Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры №4 2016

0   0
Страниц254
ID317239
АннотацияПубликуются научные работы, статьи, стихи сотрудников и выпускников УрФУ. До 2011 года включительно журнал носил название Известия Уральского государственного университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры (ISSN 1817-7158). Журнал включен в подписной каталог Пресса России, индекс 82410.
Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры .— 2016 .— №4 .— 254 с. — URL: https://rucont.ru/efd/317239 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Когнитивно-дискурсивные практики автора и адресата креолизованного медиатекста . <...> Концепт «информационная война» в российских правительственных и оппозиционных СМИ . <...> Дискурсивные практики конструирования адресата региональной прессы: национально-гражданская идентичность . <...> Теоретические и эмпирические подходы к созданию модели эмоционально-личностного благополучия . <...> Феномен творчества Андрея Тарковского: духовная миссия художника . <...> К вопросу о коммеморации свердловского конструктивизма: взгляд через практику формирования культурных кварталов . <...> Методологические подходы к исследованию нелинейной динамики образовательных общностей мегаполиса . <...> Социальное время в контексте исследования молодежи российского провинциального города . <...> Этническая культура как фактор интеграции жителей полиэтничной территории . <...> Старообрядцы Русской Америки как пример современного традиционализма . <...> Когнитивно-дискурсивные практики автора и адресата медиатекста УДК 316.774:81’42 + 808.2 + 81’272 25 Э. В. Булатова КОГНИТИВНО-ДИСКУРСИВНЫЕ ПРАКТИКИ АВТОРА И АДРЕСАТА КРЕОЛИЗОВАННОГО МЕДИАТЕКСТА В статье дается определение понятия «когнитивно-дискурсивная практика» и на примере анализа креолизованного текста социальной рекламы описываются принципы когнитивно-дискурсивного подхода к анализу медиатекстов. <...> Построена интегральная фреймово-слотовая модель доминантного текстового концепта. <...> Ключевые слова: креолизованный текст; дискурсивная практика; когнитивнодискурсивная практика; концепт; текстовый концепт; концептосфера текста; фрейм; слот; фреймово-слотовая модель; восприятие. <...> Применительно к анализу медиатекстов концептуализация может заключаться в выявлении текстовых концептов и в определении их когнитивных признаков, категоризация — в ранжировании текстовых концептов и в построении фреймово-слотовой модели фрагмента действительности, сконструированного в публикации. <...> На основании изложенного можно <...>
Известия_Уральского_федерального_университета._Серия_1._Проблемы_образования,_науки_и_культуры_№4_2016.pdf
Стр.2
ИЗВЕСТИЯ Серия 1 Уральского федерального университета Проблемы образования, науки и культуры 2016. Т. 22 № 4 (156)
Стр.3
IZVESTIA Series 1 Ural Federal University Journal Issues in Education, Science and Culture 2016. Vol. 22 № 4 (156)
Стр.4
ЖУРНАЛ ОСНОВАН В 1920 г. СЕРИЯ ОСНОВАНА В 1995 г. ВЫХОДИТ 4 РАЗА В ГОД РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА В. А. Кокшаров, ректор УрФУ, председатель совета Д. В. Бугров, директор Института гуманитарных наук и искусств УрФУ Э. Э. Сыманюк, директор Института социальных и политических наук УрФУ В. В. Алексеев, акад. РАН А. Е. Аникин, акад. РАН А. В. Головнев, чл.-корр. РАН С. В. Голынец, акад. РАХ К. Н. Любутин, проф. УрФУ А. В. Перцев, проф. УрФУ Ю. С. Пивоваров, акад. РАН А. В. Черноухов, проф. УрФУ Т. Е. Автухович, проф. (Белоруссия) Д. Беннер, проф. (Германия) Дж. Боулт, проф. (США) П. Бушкович, проф. (США) Л. Инчуань, проф. (Тайвань) Н. Коллман, проф. (США) К. Кроо, профессор (Венгрия) Дж. Майклсон, проф. (США) А. Мустайоки, проф. (Финляндия) Б. Ю. Норман, проф. (Белоруссия) М. Перри, проф. (Великобритания) Х. Рюсс, проф. (Германия) Г. Саймонс, проф. (Швеция) А. Федотов, проф. (Болгария) К. Хьюитт, проф. (Великобритания) РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИИ Главный редактор В. М. Амиров, канд. филол. наук, доц. Ответственный секретарь Л. А. Хухарева Члены редколлегии Б. Н. Лозовский, докт. филол. наук, доц. М. М. Ковалева, докт. филол. наук, проф. В. Ф. Олешко, докт. филос. наук, проф. И. В. Зиновьев, докт. филос. наук, доц. Э. В. Чепкина, докт. филол. наук, доц. Н. С. Глуханюк, докт. психол. наук, проф. И. А. Ершова, канд. филос. наук, доцент Л. Л. Рыбцова, докт. социол. наук, проф. А. П. Чудинов, докт. филол. наук, проф. Н. Б. Кириллова, докт. культурологии, проф. Т. А. Галеева, канд. искусствоведения, доц. Т. Ю. Быстрова, докт. филос. наук, доц. Г. Е. Зборовский, докт. филос. наук, проф. Р. Коул, проф. (США) В. Батмаз, проф. (Турция) Лей Юцзе, проф. (Китай) © Уральский федеральный университет, 2016
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ ТРИБУНА УЧЕНОГО Лозовский Б. Н. Для чего нужны журфаки ....6 ЖУРНАЛИСТИКА И МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ Федотова Л. Н., Красавченко И. А. Две страны — два телевидения ...............15 Булатова Э. В. Когнитивно-дискурсивные практики автора и адресата креолизованного медиатекста ...............................25 Немировская Е. С., Абрамова А. В., Мозговая Я. В. Метафорическое моделирование образа России в СМИ (на материале американской прессы) ....36 Каблуков Е. В. Концепт «информационная война» в российских правительственных и оппозиционных СМИ .........45 Cмолин И. В. Функционирование концепта «патриотизм» в дискурсе СМИ о Российской армии ....................................56 Чепкина Э. В. Дискурсивные практики конструирования адресата региональной прессы: национально-гражданская идентичность ................................................61 Лукина Г. А., Портнягина В. О. Освещение в печатных изданиях ситуации с беженцами в ФРГ на примере публикаций журналов «Spiegel», «Stern», «Focus»: критический дискурсивный анализ ...............................................................69 Мясникова М. А., Тарасов И. Е. Место документального кино в программной политике современных российских телеканалов ....................................................78 Волкоморов В. А. Практика использования мобильных мультимедийных технологий в обучении студентовжурналистов .................................................87 ПОЭТИКА Казарин Ю. В. Виды поэтического подстрочника .................................................92 ПСИХОЛОГИЯ Карапетян Л. В. Теоретические и эмпирические подходы к созданию модели эмоционально-личностного благополучия ............................................................. 100 Боднар А. М., Боднар Э. Л. Исследование способов преодоления стресса у военнослужащих с различной гендерной идентичностью ..................... 108 Алексеева А. С., Миньков К. А., Оконечникова Л. В. Влияние ролевых компьютерных игр на личностные особенности подростков ............................................. 115 Залесский М. Л., Винник В. К., Нацвалова М. Ю. Использование возможностей социальных сетей в решении психологических проблем адаптации первокурсников в вузе ............................ 121 Распопин Е. В. Методы изучения и оценки психических состояний ....... 129 КУЛЬТУРОЛОГИЯ Кириллова Н. Б. Феномен творчества Андрея Тарковского: духовная миссия художника .................................... 138 Емельянов Б. В., Ионайтис О. Б. Травелог «русского путешественника» (к 250-летию Н. М. Карамзина) ........... 150 Быстрова Т. Ю., Сусарова К. С. Опыт создания музейного проекта: уход от плоскостных материалов в музее 2.0 ... 156 Старостова Л. Э. К вопросу о коммеморации свердловского конструктивизма: взгляд через практику формирования культурных кварталов ............................. 163 ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫЗОВЫ НОВОГО ВРЕМЕНИ Зборовский Г. Е., Амбарова П. А. Методологические подходы к исследованию нелинейной динамики образовательных общностей мегаполиса .................. 175
Стр.6
Содержание Амбарова П. А. Аномалии развития образовательных общностей в мегаполисе в условиях социальной неопределенности .............................................................. 184 В ЛАБОРАТОРИИ УЧЕНОГО Ярская-Смирнова В. Н., Калайджян А. А. Социальное время в контексте исследования молодежи российского провинциального города ............................... 196 Бритвина И. Б., Савчук Г. А., Бритвин А. М., Жбанкова С. А. Этническая культура как фактор интеграции жителей полиэтничной территории .............................. 203 Певная М. В., Зборовский Г. Е. Методология исследования перспективных практик, проблем и возможностей 5 управления российским волонтерством .............................................................. 212 ВОСТОЧНЫЙ МЕРИДИАН Баасансурэн Наранбаатар. Картина мира в монгольской традиционной культуре ........................................................ 221 УГОЛ ЗРЕНИЯ Товбин К. М., Семичаевский А. В., Соколов В. В. Старообрядцы Русской Америки как пример современного традиционализма ...................................... 227 Иванова О. В. Молитвы о врагах времен репрессий 1930-х гг. как опыт духовного сопротивления ................................. 235 Summary ......................................................... 241
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.