Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Английская коммуникативная фонетика (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторДубовский Ю. А.
АвторыДокуто Б. Б., Переяшкина Л. Н.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц560
ID316361
АннотацияВ пособии представлены базисные нормативные данные по фонетике английского языка, разработана система упражнений для овладения и совершенствования произносительных навыков в условиях интерактивной коммуникации. Учебное пособие нацелено на обучение базисных моделей эффективного дискурса на английском языке с учетом основных произносительных тенденций современного английского ситуативного общения.
Кому рекомендованоПособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям направления «Лингвистика и межкультурная коммуникация», а также для широкого круга читателей, проявляющих интерес к изучению языка глобального общения.
ISBN978-5-9765-1977-0
УДК811.111’342(075.8)
ББК81.2Англ-1-923
Дубовский, Ю.А. Английская коммуникативная фонетика : учеб. пособие / Б.Б. Докуто, Л.Н. Переяшкина; Ю.А. Дубовский .— Москва : ФЛИНТА, 2014 .— 560 с. : ил. — ISBN 978-5-9765-1977-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/316361 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Звуковые явления: аспирация, артикуляции глухих и звонких согласных, позиционная долгота гласных в английском языке 3. <...> Интонационные явления: понятие о тоне и интонации Раздел 3 1. <...> Звуковые явления: фрикативный взрыв, носовой взрыв, ассимиляция согласных перед [w] 3. <...> Интонационные явления: понятие об интонационной группе, нисходящие тоны Раздел 4 1. <...> Интонационные явления: нисходящая ступенчатая шкала, высокая ровная шкала Раздел 5 1. <...> Интонационные явления: низкий восходящий терминальный тон, интонация неконечных частей высказывания Раздел 7 1. <...> Интонационные явления: высокий восходящий тон в переспросах и неполных общих вопросах Раздел 8 1. <...> Интонационные явления: интонация общего вопроса Раздел 10 Контрольные задания Vowels Consonants ЧАСТЬ II Раздел 11 1. <...> Интонационные явления: скользящая шкала, нисходяще-восходящий тон в повествовательных фразах Раздел 15 1. <...> Situational Intonation: Meeting People and Introductions Unit 2 1. <...> Situational Intonation: Greeting People you Know and Saying Good Buy Unit 3 1. <...> Situational Intonation: Thanking and Accepting Thanks Unit 4 1. <...> Fluent Speech Features: Vocatives and Pro-forms; Compounds and Noun Phrases 2. <...> Fluent Speech Features: Linking Consonants and Vowels; Linking T, D + Y 390 2. <...> Situational Intonation: Getting to Know more about You Unit 6 1. <...> Fluent Speech Features: Linking Consonants and Consonants 2. <...> Fluent Speech Features: Vowels in unstressed syllables in content words; Syllabic Consonants 2. <...> Так, предложение Why don't you come to my party?, произнесенное с ровной шкалой и нисходящим тоном на последнем слове, может звучать как предложение или приглашение. <...> Гласные могут представлять собой один простой звук – монофтонг или сложный звук –дифтонг (как [aɪ] в слове 'like'). <...> Так, при артикуляции сонантов [l] и [w] шум едва заметен. <...> Если вы произнесете фразу “Where do you live?” с нисходящим тоном на последнем слоге (т.е. выделите последнее слово), – это <...>
Английская_коммуникативная_фонетика_(1).pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Английская_коммуникативная_фонетика_(1).pdf
УДК 811.111’342(075.8) ББК 81.2Англ-1-923 Д79 Рецензенты : д-р филол. наук, профессор кафедры английского языка ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» И.А. Анашкина; д-р филол. наук, действительный член Российской академии естествознания, профессор кафедры английской филологии ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет» Г.М. Вишневская Дубовский Ю.А. Д79 Английская коммуникативная фонетика [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Ю.А. Дубовский, Б.Б. Докуто, Л.Н. Переяшкина. — М. : ФЛИНТА, 2014. — 559 с. ISBN 978-5-9765-1977-0 В пособии представлены базисные нормативные данные по фонетике английского языка, разработана система упражнений для овладения и совершенствования произносительных навыков в условиях интерактивной коммуникации. Учебное пособие нацелено на обучение базисных моделей эффективного дискурса на английском языке с учетом основных произносительных тенденций современного английского ситуативного общения. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям направления «Лингвистика и межкультурная коммуникация», а также для широкого круга читателей, проявляющих интерес к изучению языка глобального общения. УДК 811.111’342(075.8) ББК 81.2Англ-1-923 ISBN 978-5-9765-1977-0 © Дубовский Ю.А., Докуто Б.Б., Переяшкина Л.Н., 2014 © Издательство «ФЛИНТА», 2014
Стр.2
3 СОДЕРЖАНИЕ Введение ЧАСТЬ I Раздел 1 1. Основные черты произношения 2. Физиология произношения 3. Артикуляция фонем 4. Фонематическая транскрипция 5. Фонетика и фонология Контрольные вопросы Раздел 2 13 13 16 19 26 27 28 29 1. Звуки. Согласные: [p], [b], [m], [t], [d], [n], [h]. Гласные: [i:], [ɪ], [e], [æ] 29 2. Звуковые явления: аспирация, артикуляции глухих и звонких согласных, позиционная долгота гласных в английском языке 3. Интонационные явления: понятие о тоне и интонации Раздел 3 1. Звуки. Согласные: [s, z, k, g, f, v, w]. Гласные: [ǝ:, ǝ] 2. Звуковые явления: фрикативный взрыв, носовой взрыв, ассимиляция согласных перед [w] 3. Интонационные явления: понятие об интонационной группе, нисходящие тоны Раздел 4 1. Звуки. Согласные: [Ɵ], [ð], [l]. Гласные: [ʌ], [ɒ], [ʋ] 3. Интонационные явления: нисходящая ступенчатая шкала, высокая ровная шкала Раздел 5 1. Звуки. Гласные: [ɔ:], [ɑ:], [u:]. Согласные: [ʃ], [ʒ], [ʧ], [ʤ] 2. Звуковые явления: палатализация, потеря взрыва 3. Интонационные явления: нисходящий тон в побудительных высказываниях и специальных вопросах Раздел 6 1. Звуки. Согласный [r]. Гласные: [eɪ], [aɪ], [ɔɪ] 34 37 42 42 47 49 57 57 2. Звуковые явления: сочетания альвеолярных согласных со звуками [Ɵ] и [ð], сочетания взрывных согласных с латеральным сонантом [l] 61 62 68 68 70 75 83 83 8
Стр.3
4 2. Звуковые явления: ассимиляция согласных в сочетании с сонантом [r] 3. Интонационные явления: низкий восходящий терминальный тон, интонация неконечных частей высказывания Раздел 7 1. Звуки. Согласный [j]. Гласные: [aʋ], [ǝʋ] 2. Звуковые явления: связующие [w, j] 3. Интонационные явления: высокий восходящий тон в переспросах и неполных общих вопросах Раздел 8 1. Звуки. Согласный [ŋ]. Гласные: [ɪǝ],[ɛǝ],[ʋǝ] 2. Звуковые явления: понятие о слоге, правила слогоделения 3. Интонационные явления: смешанная шкала, низкая ровная шкала Раздел 9 1. Звуки: Трифтонги 2. Звуковые явления: редукция 3. Интонационные явления: интонация общего вопроса Раздел 10 Контрольные задания Vowels Consonants ЧАСТЬ II Раздел 11 1. Звуки. [æ] и [ɑ:], [ɪ] и [i:]. Правила чтения гласных букв в открытом типе слога. Чтение буквосочетаний ‘ee’, ‘ea’, ‘ai’, ‘ay’ 2. Ударение. Словесное ударение 3. Интонационные явления: интонация альтернативного вопроса Раздел 12 1. Звуки [ɪ-ɪə], [æ-ɛə], [ʋ-ʋə], [ɔ:-ɔɪ], [ʌ-aɪ]. Правила чтения гласных букв во втором типе слога (закрытом) 2. Словесное ударение. Глаголы 3. Интонация разделительного вопроса Раздел 13 1. Звуки [ʌ, ɒ] и [ɒ, ɔ:, ʋ, u:]. Правила чтения гласных букв в третьем типе слога. Чтение буквосочетаний oo, wa, wh, ar, a+sk/sp/st, a+ll/lk 143 143 145 146 156 156 159 162 169 169 88 90 98 98 101 102 111 111 115 117 123 123 125 128 136 136 141 142
Стр.4
5 2. Словесное ударение: глаголы с ритмическими структурами Оо и (о)Ооо 1. Звуки. [ ǝ:, ǝ, ʌ], [əʋ] – [aʋ]. Правила чтения гласных букв в четвертом типе слога. Чтение буквосочетаний ‘ai+r’, ‘ee+r', 'ea+r’, ‘oa+r’, ‘oo+r’, ‘ou+r’, 'wor' 2. Словесное ударение: существительные, прилагательные 3. Интонационные явления: скользящая шкала, нисходяще-восходящий тон в повествовательных фразах Раздел 15 1. Звуки [p-b], [t-d], [k-g]. Чтение гласных диграфов. I группа 2. Словесное ударение: существительные и прилагательные 3. Интонационные явления: нисходяще-восходящий терминальный тон в побудительных высказываниях Раздел 16 182 185 187 197 197 201 204 214 1. Фонемы: [v-f], [s-z], [ʃ-ʒ], [h]. Чтение гласных диграфов. II и III группы 214 2. Словесное ударение. Ударение в сложных словах 3. Интонационные явления: восходящая шкала Раздел 17 1. Фонемы: [l - r], [w -v]. Правила чтения: сочетание ‘wr’, гласные диграфы перед ‘r’ 2. Ударение в словосочетаниях 3. Интонационные явления: восходяще-нисходящий терминальный тон Раздел 18 1. Звуки: [m], [n], [ŋ]. Чтение согласных диграфов 2. Словесное ударение. Cложные прилагательные 3. Интонационные явления: ровный терминальный тон Раздел 19 1. Звуки: [j], [w]. Правила чтения: непроизносимые согласные 2. Изменение ударения в слове 3. Интонационные явления: восходящие тоны Раздел 20 1. Звуковые явления: элизия 218 219 230 230 233 234 246 246 249 251 260 260 263 265 275 275 172 3. Интонационные явления: нисходяще-восходящий терминальный тон 174 Раздел 14 182
Стр.5
6 2. Правила чтения: чтение диграфов (повторение) 3. Интонационные явления: интонация незаконченных частей высказывания Раздел 21 Контрольные задания ЧАСТЬ III Unit 1 1. Fluent Speech Features: Contractions 2. Situational Intonation: Meeting People and Introductions Unit 2 1. Fluent Speech Features: Reduction 2. Situational Intonation: Greeting People you Know and Saying Good Buy Unit 3 1. Fluent Speech Features: Prominent Function Words 2. Situational Intonation: Thanking and Accepting Thanks Unit 4 1. Fluent Speech Features: Vocatives and Pro-forms; Compounds and Noun Phrases 2. Situational Intonation: Shopping Unit 5 300 300 305 324 324 328 348 348 354 368 368 372 390 1. Fluent Speech Features: Linking Consonants and Vowels; Linking T, D + Y 390 2. Situational Intonation: Getting to Know more about You Unit 6 1. Fluent Speech Features: Linking S, Z + Y; Linking Vowels to Vowels 2. Situational Intonation: Eating Out Unit 7 1. Fluent Speech Features: Linking Consonants and Consonants 2. Situational Intonation: What shall we do Tonight Unit 8 1. Fluent Speech Features: Patterns of assimilation of neighboring sounds 399 421 421 426 450 450 454 475 280 280 295 295
Стр.6
7 at word boundaries 2. Situational Intonation: Making and Receiving Telephone Calls Unit 9 1. Fluent Speech Features: Elision 2. Situational Intonation: Asking for and Giving Directions Unit 10 1. Fluent Speech Features: Vowels in unstressed syllables in content words; Syllabic Consonants 2. Situational Intonation: Tourism References 475 481 498 498 505 524 524 527 556
Стр.7