Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Психология стресса (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторМандель Б. Р.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц253
ID316277
АннотацияКурс «Психология стресса» относится к вариативной части профессионального цикла обязательных дисциплин (Б3.В.ОД.10) подготовки бакалавра по направлению «Психология». Курс предполагает работу по двум модулям: «Психология стресса и его коррекция» и «Психология кризисных ситуаций». Цель изучения курса – формирование представлений о биологических, психологических и социальных закономерностях развития стресса, навыков выявления стрессовых факторов в зависимости от индивидуальных особенностей организма.
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов и преподавателей психологических и педагогических факультетов вузов.
ISBN978-5-9765-2005-9
УДК159.922(075.8)
ББК88.3я73
Мандель, Б.Р. Психология стресса : учеб. пособие / Б.Р. Мандель .— Москва : ФЛИНТА, 2014 .— 253 с. — ISBN 978-5-9765-2005-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/316277 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Знаменитый исследователь стресса канадский физиолог Ганс Селье (1907–1982) в 1936 году опубликовал свою первую работу по общему адаптационному синдрому, но длительное время категорически избегал употребления термина «стресс», поскольку тот использовался, в основном, для обозначения нервнопсихического напряжения. <...> Только в 1946 году Селье начал использовать термин «стресс» для определения общего адаптационного напряжения. <...> Для достижения поставленной цели выдвинем следующие задачи: – получить представление о понятии стресса, его видах и механизмах возникновения, что, несомненно, будет способствовать эффективной социальнопсихологической адаптации и профессиональной самореализации в современных социально-экономических условиях; – сформировать умения и навыки использования методов диагностики стресса и овладение способами, приемами и методами коррекции стрессовых состояний и выработки копинг-поведения. <...> В результате изучения дисциплины «Психология стресса» студент должен: Знать: • общие подходы к нейтрализации стресса, способы саморегуляции психологического состояния во время стресса (ОК-6); 5 • основные подходы к психологическому воздействию на индивида, группы и сообщества, находящихся в различных эмоциональных состояниях (ОК-7); • правила и процедуры принятия организационно-управленческих решений (ОК-8); • общие подходы к нейтрализации стресса, способы саморегуляции психологического состояния во время стресса (ПК-1); • структуру деятельности профессионала в рамках определенной сферы (ПК-3); • специфику психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска (ПК-5). <...> Уметь: • использовать в практической деятельности психолога различные виды регуляции стресс-реакции организма на негативный фактор (аутогенная тренировка и т.д.) <...> ; • прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования различных составляющих <...>
Психология_стресса_(1).pdf
Стр.2
Стр.250
Стр.251
Стр.252
Психология_стресса_(1).pdf
УДК 159.922(075.8) ББК 88.3я73 М23 Мандель Б.Р. М23 Психология стресса [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Б.Р. Мандель. – М. : ФЛИНТА, 2014. – 252 с. ISBN 978-5-9765-2005-9 Курс «Психология стресса» относится к вариативной части профессионального цикла обязательных дисциплин (Б3.В.ОД.10) подготовки бакалавра по направлению «Психология». Курс предполагает работу по двум модулям: «Психология стресса и его коррекция» и «Психология кризисных ситуаций». Цель изучения курса – формирование представлений о биологических, психологических и социальных закономерностях развития стресса, навыков выявления стрессовых факторов в зависимости от индивидуальных особенностей организма. Для студентов, аспирантов и преподавателей психологических и педагогических факультетов вузов. УДК 159.922(075.8) ББК 88.3я73 ISBN 978-5-9765-2005-9 © Мандель Б.Р., 2014 © Издательство «ФЛИНТА», 2014 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Модуль I. Психология стресса: проблематика, терминология, дефиниции Тема 1. Введение в психологию стресса Вопросы для самоконтроля по материалам Темы 1 Тема 2. Вопросы для самоконтроля по материалам Темы 2 Тема 3. Стресс и болезни Вопросы для самоконтроля по материалам Темы 3 Тема 4. Профессиональный стресс. Теории и модели профессионального стресса Вопросы для самоконтроля по материалам Темы 4 Тема 5. Вопросы для самоконтроля по материалам Темы 5 Тема 6. Особенности профессионального стресса менеджера по персоналу: синдром эмоционального выгорания Организационные мероприятия и внутренняя оптимизация функциональных состояний человека Вопросы для самоконтроля по материалам Темы 6 Примерная тематика семинарских занятий по Модулю I Методика и методология изучения стресса 3 8 8 16 17 36 37 52 53 72 73 92 93 105 106 Литература для подготовки к семинарским занятиям по Модулю I 106 Модуль II. Психология кризисных ситуаций Тема 7. Вопросы для самоконтроля по материалам Темы 7 Тема 8. 250 108 Стресс и психология терроризма: суть, виды, причины возникновения Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) 108 119 121
Стр.250
Вопросы для самоконтроля по материалам Темы 8 Тема 9. Вопросы для самоконтроля по материалам Темы 9 Тема 10. Стресс в семье Вопросы для самоконтроля по материалам Темы 10 Тема 11. Суицидальное поведение как проявление стресса Вопросы для самоконтроля по материалам Темы 11 Тема 12. Методы и методики оптимизации уровня стресса Вопросы для самоконтроля по материалам Темы 12 Примерная тематика семинарских занятий по Модулю II Формирование и поддержание специальной психологической готовности личности к действиям в экстремальных ситуациях 129 130 147 148 162 163 179 180 201 202 Литература для подготовки к семинарским занятиям по Модулю II 202 Примерная тематика самостоятельных работ Примерная тематика контрольных работ Примерная тематика контрольных рефератов Список литературы для подготовки реферата Список классической литературы в помощь изучающим психологию стресса Методические рекомендации по составлению реферата/ cтруктура реферата Примерный вариант теста для самопроверки Тезаурус Примерный перечень вопросов для оценки качества освоения дисциплины Методические рекомендации по организации изучения дисциплины «Психология стресса» 251 204 205 206 206 207 208 209 211 214 216
Стр.251
Приложения/материалы по психодиагностике стресса 1. Инвентаризация симптомов стресса 2. Симптоматический опросник «Самочувствие в экстремальных условиях» 4. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко 5. Методика диагностики копинг-механизмов 6. Опросник «Потери и приобретения персональных ресурсов» (ОППР) 7. Самостоятельное определение симптомов стресса 218 218 221 3. Шкала психологического стресса РSМ25 225 228 235 239 245 8. Приглашение к полемике – «…каждый охотник желает знать…» 248 Учебное издание Мандель Борис Рувимович ПСИХОЛОГИЯ СТРЕССА Учебное пособие Подписано в печать 30.05.2014. Электронное издание для распространения через Интернет. ООО «ФЛИНТА», 117342, Москва, ул. Бутлерова, д. 17-Б, офис 324. Тел./факс: (495)334-82-65; тел.: (495)336-03-11. E-mail: flinta@mail.ru; WebSite: www.flinta.ru 252
Стр.252