Л.А. Косолапова Педагогика как контекст конструирования учебных педагогических дисциплин ФЛИНТА•НАУКА Л.А. <...> Косолапова ПЕДАГОГИКА КАК КОНТЕКСТ КОНСТРУИРОВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН Монография 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «Флинта» 2014 УДК 37.01 ББК 74.00 К71 Рецензенты: д-р пед. наук, профессор Московского педагогического государственного университета М.Я. Виленский; д-р пед. наук, профессор, заведующая кафедрой «Прикладная лингвистика и информационные технологии образования» Пермского государственного технического университета Л.К. Гейхман К71 Косолапова Л.А. <...> Педагогика как контекст конструирования учебных педагогических дисциплин [Электронный ресурс] : монография / Л.А. Косолапо-ва. <...> Рассмотрено влияние на учебную дисциплину «педагогика» (в частности, на технологический компонент) порядка и логики развития науки, а также подхода, с позиций которого представлено научно-педагогическое знание (наукоориентированный и социоориентированный; антропологический и культурологический; феноменологический и деонтологический). <...> Изменение учебной дисциплины «педагогика» в процессе развития педагогики как науки . <...> Учебная дисциплина «педагогика» на этапе накопления знаний о педагогических закономерностях . <...> Подходы к педагогике как системе научного знания и особенности учебной дисциплины «педагогика» . <...> Любая учебная дисциплина как модуль в системе образования определенного уровня формируется на основе соответствующей научной дисциплины под влиянием социальной практики, включает в свою структуру целевой, содержательный, логико-методический (технологический), результативно-оценочный компоненты. <...> На каждый компонент учебной дисциплины влияют соответствующие аспекты научной дисциплины и компоненты социальной практики, а также компоненты самой учебной дисциплины, рассматриваемой с позиций системного подхода1 . <...> Какие аспекты педагогики как научной дисциплины и в какой <...>
Педагогика_как_контекст_конструирования_учебных_педагогических_дисциплин_(1).pdf
УДК 37.01
ББК 74.00
К71
Рецензенты:
д-р пед. наук, профессор Московского педагогического
государственного университета М.Я. Виленский;
д-р пед. наук, профессор, заведующая кафедрой
«Прикладная лингвистика и информационные технологии образования»
Пермского государственного технического
университета Л.К. Гейхман
К71
Косолапова Л.А.
Педагогика как контекст конструирования учебных
педагогических дисциплин [Электронный ресурс] : монография
/ Л.А. Косолапо-ва. — 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА,
2014. — 80 с.
ISBN 978-5-9765-0954-2
Монография посвящена выявлению теоретико-методологических
основ конструирования и применения эффективных технологий обучения
педагогике. Рассмотрено влияние на учебную дисциплину «педагогика»
(в частности, на технологический компонент) порядка и логики
развития науки, а также подхода, с позиций которого представлено научно-педагогическое
знание (наукоориентированный и социоориентированный;
антропологический и культурологический; феноменологический
и деонтологический).
Для преподавателей педагогики, научных работников, аспирантов,
исследователей в области педагогики и образования.
УДК 37.01
ББК 74.00
ISBN 978-5-9765-0954-2
© Косолапова Л.А., 2010
© Издательство «Флинта», 2014
Стр.2
Оглавление
Введение .........................................................................................................4
1. Изменение учебной дисциплины «педагогика» в процессе
развития педагогики как науки .............................................................7
1.1. Учебная дисциплина «педагогика» на этапе
дифференциации науки. ....................................................................8
1.2. Учебная дисциплина «педагогика» на этапе накопления
знаний о педагогических закономерностях ................................9
1.3. Учебная дисциплина «педагогика» на этапе
систематизации науки ......................................................................13
2. Подходы к педагогике как системе научного знания
и особенности учебной дисциплины «педагогика» ...............21
2.1. Антропологический подход ............................................................24
2.2. Культурологический подход ..........................................................29
2.3. Наукоориентированный подход ...................................................34
2.4. Социоориентированный подход ...................................................38
2.5. Феноменологический подход ........................................................44
2.6. Деонтологический подход ...............................................................48
Заключение .................................................................................................56
ЛИТЕРАТУРА ..........................................................................................58
ПРИЛОЖЕНИЯ .......................................................................................63
3
Стр.3