Т. Б. Морозова СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ БЛИЗНЕЦА-ПОДРОСТКА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Монография Санкт-Петербург–Москва 2012 УДК 371.39 ББК 74.200.55 М80 Печатается по решению РИС Международной академии наук педагогического образования Рецензенты: Н. В. Романенко философско-культурологического образования РГПУ им. <...> Социально-педагогические технологии в формировании личности близнеца-подростка в системе дополнительного образования: Монография. <...> В монографии рассматриваются актуальные вопросы формирования направленности личности близнеца-подростка в Близнецовом центре, показаны пути успешного осуществления педагогического процесса и значение роли социального педагога в организации учебно-воспитательной работы в Близнецовом центре, его взаимодействие с каждым близнецом-подростком в паре, вводится глоссарий, включающий основные положения, раскрывающие особенности близнецовой ситуации, общения близнецов и социально-педагогические ческих работников в области образования, а также для студентов педагогических вузов. <...> Психолого-педагогическая поддержка процесса формирования личности близнеца-подростка . <...> Роль социального педагога-исследователя-логика в процессе формирования личности близнеца-подростка в системе дополнительного образования . <...> 134 3 ВВЕДЕНИЕ Введение Актуальность проблемы формирования личности близнецов-подростков стоит достаточно остро перед немалым числом родителей, социальных педагогов и учителей. <...> Формирование личности близнеца-подростка в процессе общения сегодня приобретает особую актуальность, поскольку это непосредственно связано с гуманистической направленностью современного учебно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования. <...> Современные исследования поставили акцент на социокультурный контекст формирования личности близнецаподростка, который через культуру восходит к своей человеческой <...>
Социально-педагогические_технологии_в_формировании_личности_близнеца-подростка_в_системе_дополнительного_образования_Монография.pdf
УДК 371.39
ББК 74.200.55
М80
Печатается по решению РИС Международной академии
наук педагогического образования
Рецензенты:
Н. В. Романенко
философско-культурологического образования РГПУ
им. А. И. Герцена, заслуженный работник высшей школы РФ,
, профессор кафедры теории и методики
доктор педагогических наук
È. À. Êóçíåöîâ, профессор кафедры теории и организации
физической подготовки ВИФК, заслуженный работник физической
культуры РФ, доктор педагогических наук
М80
Морозова Ò. Á. Социально-педагогические технологии
в формировании личности близнеца-подростка в системе
дополнительного образования: Монография. – М.: Прометей,
2012. – 162 с.
В монографии рассматриваются актуальные вопросы
формирования направленности личности близнеца-подростка
в Близнецовом центре, показаны пути успешного осуществления
педагогического процесса и значение роли социального
педагога в организации учебно-воспитательной работы
в Близнецовом центре, его взаимодействие с каждым близнецом-подростком
в паре, вводится глоссарий, включающий основные
положения, раскрывающие особенности близнецовой
ситуации, общения близнецов и социально-педагогические
ческих работников в области образования, а также для студентов
педагогических вузов.
ISBN 978-5-7042-2348-1
© Т. Б. Морозова, 2012
© Издательство «Прометей», 2012
условия формирования их личности.
Монография предназначена для научных и практи
Стр.2
Содержание
Введение ......................................................................................4
§1. Изучение близнецов как феноменального явления .......7
§ 2. Социально-педагогические проблемы формирования
личности близнеца-подростка ................................................32
§ 3. Методологические подходы в исследовании процесса
формирования личности близнеца-подростка ....................49
§ 4. Психолого-педагогическая поддержка процесса
формирования личности близнеца-подростка ....................64
§ 5 Педагогические условия Близнецового центра как
фактор формирования личности близнеца-подростка .......85
§ 6. Роль социального педагога-исследователя-логика в
процессе формирования личности близнеца-подростка в
системе дополнительного образования ...............................105
§ 7. Глоссарий в помощь социальному педагогуисследователю-логику
для организационной и
коммуникативной деятельности с близнецами-подростками
в системе дополнительного образования ............................113
Список литературы ................................................................134
3
Стр.3