Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Адыгейского государственного университета. Серия: Педагогика и психология

Вестник Адыгейского государственного университета. Серия: Педагогика и психология №3 2015 (290,00 руб.)

0   0
Страниц236
ID314749
Аннотациянаходят отражение результаты исследований по педагогике и психологии. В разделе «Общая и социальная педагогика» публикуются результаты исследования теоретических, методических, прикладных, историко-педагогических, культурно-просветительских, этнопедагогических и иных проблем. В разделе «Методика преподавания и технологии обучения» публикуются результаты исследований по применению новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе средней общеобразовательной школы, рассматриваются особенности обучения школьников и студентов по различным дисциплинам, в том числе формирование основ профессионального опыта у будущих специалистов по физической культуре и спорту. В разделе «Психология» публикуются результаты исследования по социальной психологии личности, психологии развития, общей психологии, различным направлениям возрастной, детской и юношеской психологии.
Вестник Адыгейского государственного университета. Серия: Педагогика и психология .— 2015 .— №3 .— 236 с. — URL: https://rucont.ru/efd/314749 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ады) В 38 ВЫПУСК 3 Учредитель: 2015 Адыгейский государственный университет Ежеквартальный рецензируемый, реферируемый научный журнал АГУ ВЕСТНИК Серия «Педагогика и психология» ШIэныгъэгъуаз АДЫГЕЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА Майкоп 2015 ISSN 2410-3004 Рецензируемый, реферируемый научный журнал «Вестник АГУ». <...> Вестник Адыгейского государственного университета, серия «Педагогика и психология» – ежеквартальный рецензируемый, реферируемый научный журнал, освещающий вопросы общественных и гуманитарных наук. <...> ISSN 2410-3004 Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-49223 от 04 апреля 2012 г. © Адыгейский государственный университет, 2015 ISSN 2410-3004 Рецензируемый, реферируемый научный журнал «Вестник АГУ». <...> Ады) В 38 ISSUE 3 The founder: Adyghe State University Quarterly peer-reviewed scientific journal of Adyghe State University BULLETIN Series “Pedagogy and Psychology” 2015 ШIэныгъэгъуаз ADYGHE STATE UNIVERSITY Maikop 2015 ISSN 2410-3004 Рецензируемый, реферируемый научный журнал «Вестник АГУ». <...> Выпуск 3 (162) 2015 The Bulletin of the Adyghe State University. <...> “The Bulletin of the Adyghe State University, Series “Pedagogy and Psychology” is a quarterly peer-reviewed scientific journal dealing with questions of public and the humanities. <...> Члены редакционной коллегии: Педагогические науки: С.М. Ахметов, доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольного образования Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма; С.Н. Бегидова, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и социальной психологии факультета педагогики и психологии Адыгейского государственного университета; Е.В. Демкина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и социальной психологии Адыгейского государственного университета; Б.М. Джандар, доктор педагогических наук, профессор, декан факультета иностранных языков Адыгейского государственного университета; В.И. Жуков, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой биомеханики и спортивных дисциплин ИФК и дзюдо Адыгейского государственного университета; З.К. Меретукова, доктор педагогических наук, профессор кафедры <...>
Вестник_Адыгейского_государственного_университета._Серия_Педагогика_и_психология__№3_2015.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11
Стр.12
Стр.13
Стр.14
Стр.15
Стр.16
Вестник_Адыгейского_государственного_университета._Серия_Педагогика_и_психология__№3_2015.pdf
ISSN 2410-3004 Рецензируемый, реферируемый научный журнал «Âåñòíèê ÀÃÓ». Выпуск 3 (162) 2015 Решением президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, выпускаемых в Российской Федерации, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УДК 001:331.102.312 ББК 72.6 (2Ðîñ.Àäû) В 38 ВЫПУСК 3 Учредитель: 2015 Адыгейский государственный университет Ежеквартальный рецензируемый, реферируемый научный журнал АГУ ВЕСТНИК Серия «Педагогика и психология» ШIэныгъэгъуаз АДЫГЕЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА Майкоп 2015
Стр.1
ISSN 2410-3004 Рецензируемый, реферируемый научный журнал «Âåñòíèê ÀÃÓ». Выпуск 3 (162) 2015 Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Педагогика и ïñèõîëîãèÿ». – Ìàéêîï: èçä-âî ÀÃÓ. – Âûï. 3 (162). – 2015. – 236 ñ. Вестник Адыгейского государственного университета, серия «Педагогика и психология» – ежеквартальный рецензируемый, реферируемый научный журнал, освещающий вопросы общественных и гуманитарных наук. Издавался Адыгейским государственным университетом с 1998 года как мультидисциплинарный научный журнал «Вестник Адыгейского государственного университета». С 2007 года публикуется как отдельное издание на основании решения Ученого совета АГУ. Журнал зарегистрирован как средство массовой информации в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Свидетельство о регистрации ПИ № ФС7762214 от 26 июня 2015 ã.). Журнал «Вестник Адыгейского государственного университета, серия «Педагогика и психология» имеет международный стандартный номер сериального издания ISSN 2410-3004. Журнал – подписной, информация о журнале размещается в каталоге Агентства «Роспечать» «Газеты. Журналы» в рамках Договора №6350 от 07 июня 2006 ã. Подписной индекс журнала – 45979. Журнал включен в Реферативный журнал и Базы данных ВИНИТИ. Сведения о журнале ежегодно публикуются в международной справочной системе по периодическим и продолжающимся изданиям «Ulrich's Periodicals Directory». Полные тексты статей находятся в открытом и бесплатном доступе в сети Интернет на сайте Адыгейского государственного университета, а также на платформах издательства «Ëàíü» , электронной библиотеки «ÊèáåðËåíèíêà» , Научной электронной библиотеки . В журнале «Вестник Адыгейского государственного университета, серия «Педагогика и психология» печатаются статьи проблемного и научно-практического характера, отражающие достижения в современной науке. Журнал публикует научные статьи, научные обзоры, научные рецензии, отзывы. Журнал ориентирован на освещение актуальных вопросов теории и практики современной науки, а также проблем преподавания основных дисциплин в вузе. Издание имеет официальный сайт в информационно-телекомму ника ци онной сети «Èíòåðíåò» (http://www.vestnik.adygnet.ru). Свидете льство о регистрации средства массовой информации Эл № ÔÑ77-50781 от 27 июля 2012 ã.) Научный журнал «Вестник Адыгейского государственного университета» включен в Перечень научных журналов и изданий, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки РФ для публикации основных результатов докторских и кандидатских диссертаций. В предлагаемом читателю юбилейном выпуске журнала «Вестник Адыгейского государственного университета, серия «Педагогика и психология», посвященном 75-летию Адыгейского государственного университета, обсуждаются результаты научных исследований в области педагогических и психологических наук. ISSN 2410-3004 Свидетельство о регистрации ПИ № ÔÑ77-49223 от 04 апреля 2012 ã. © Адыгейский государственный университет, 2015
Стр.2
ISSN 2410-3004 Рецензируемый, реферируемый научный журнал «Âåñòíèê ÀÃÓ». Выпуск 3 (162) 2015 According to the decision of Presidium of the Higher Attestation Commission of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation the journal is included in the List of the leading reviewed scientific journals and editions issued in the Russian Federation which publish the basic scientific results of Dissertations for a Doctor’s and Candidate’s degree MINISTRY OF EDUCATION AND SCIENCE OF THE RUSSIAN FEDERATION УДК 001:331.102.312 ББК 72.6 (2Ðîñ.Àäû) В 38 ISSUE 3 The founder: Adyghe State University Quarterly peer-reviewed scientific journal of Adyghe State University BULLETIN Series “Pedagogy and Psychology” 2015 ШIэныгъэгъуаз ADYGHE STATE UNIVERSITY Maikop 2015
Стр.3
ISSN 2410-3004 Рецензируемый, реферируемый научный журнал «Âåñòíèê ÀÃÓ». Выпуск 3 (162) 2015 The Bulletin of the Adyghe State University. Series «Pedagogy and Psychology». – Maikop: Adyghe State University Publishing House. – Issue 3(162). – 2015. – 236 ñ. “The Bulletin of the Adyghe State University, Series “Pedagogy and Psychology” is a quarterly peer-reviewed scientific journal dealing with questions of public and the humanities. It was issued by the Adyghe State University from 1998 as the multidisciplinary scientific journal “The Bulletin of the Adyghe State University”. Since 2007 it is published as the separate edition on the basis of the decision of the Academic Council of AdSU. The journal was registered by the Federal Agency of Supervision in Sphere of Telecommunication, Information Technologies and Mass Communications (Certificate on Registration of Mass Media No. FS 77-62214 of 26 June, 2015). “The Bulletin of the Adyghe State University, Series “Pedagogy and Psychology” has been recorded in the ISSN Register (ISSN 2410-3004). One can subscribe to this journal; information about it is placed in the Catalog of Rospechat Agency “Newspapers. Journals” within the Contract No. 6350 of June 07, 2006. A subscription index of the journal is 45979. The journal is included in the Abstract Journal and the VINITI Databases. Data on the journal are annually published in the international reference system of the periodic editions “Ulrich’s Periodicals Directory”. Full texts of articles are in open and free access in the Internet on the site of the Adyghe State University and on platforms of Lan Publishing House , electronic library “KiberLeninka” and Scientific Electronic Library . “The Bulletin of the Adyghe State University, Series “Pedagogy and Psychology” publishes articles of problematic and scientific - practical character reflecting achievements in modern science. The journal publishes scientific articles, scientific reviews, comments and opinions. The journal focuses upon clearing up the topical issues of the theory and practice of modern science and the basic discipline teaching in higher school. The edition has the official site in the information – telecommunication Internet network (http://www.vestnik.adygnet.ru) and the Certificate on registration of electronic mass media No. FS77-50781 of July 27, 2012). The scientific journal is included in the List of the scientific journals and editions recommended by VAK of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation for the publication of the main results of Doctor’s and Candidate’s theses. This anniversary issue of the quarterly peer-reviewed scientific journal “The Bulletin of the Adyghe State University, series “Pedagogy and Psychology”, dedicated to the 75th researches in the field of pedagogical and psychological sciences. anniversary of the Adyghe State University, discusses the results of ISSN 2410-3004 Registration Certificate PI № FS 77-49223 of 04 April 2012 © Adyghe State University, 2015
Стр.4
ISSN 2410-3004 Рецензируемый, реферируемый научный журнал «Âåñòíèê ÀÃÓ». Выпуск 3 (162) 2015 Редакционная коллегия: Главный редактор: Р.Д. Хунагов, ректор Адыгейского государственного университета, доктор социологических наук, профессор. Зам. главного редактора: А.В. Шаханова, проректор по научной работе, доктор биологических наук, профессор. Ответственный редактор: К.Д. Чермит, проректор по учебной работе и качеству образования – первый проректор, доктор педагогических наук, доктор биологических наук, профессор, зав. кафедрой общей педагогики Адыгейского государственного университета. Члены редакционной коллегии: Педагогические науки: С.М. Ахметов, доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольного образования Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма; С.Н. Бегидова, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и социальной психологии факультета педагогики и психологии Адыгейского государственного университета; Е.В. Демкина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и социальной психологии Адыгейского государственного университета; Б.М. Джандар, доктор педагогических наук, профессор, декан факультета иностранных языков Адыгейского государственного университета; В.И. Жуков, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой биомеханики и спортивных дисциплин ИФК и дзюдо Адыгейского государственного университета; З.К. Меретукова, доктор педагогических наук, профессор кафедры общей педагогики Адыгейского государственного университета; С.Д. Неверкович, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма; Ф.К. Уракова, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой русского языка и методики преподавания факультета педагогики и психологии Адыгейского государственного университета; С.А. Хазова, доктор педагогических наук, доцент кафедры теоретических основ физического воспитания ИФК и дзюдо Адыгейского государственного университета; Н.Х. Хакунов, доктор педагогических наук, профессор кафедры теоретических основ физического воспитания ИФК и дзюдо Адыгейского государственного университета; Ф.П. Хакунова, доктор педагогических наук, профессор, декан факультета педагогики и психологии Адыгейского государственного университета; М.Х. Шхапацева, доктор педагогических наук, профессор кафедры русского языка и методики преподавания факультета педагогики и психологии Адыгейского государственного университета. Психологические науки: Г.Б. Горская, доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой психологии Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма; – 5 –
Стр.5
ISSN 2410-3004 Рецензируемый, реферируемый научный журнал «Âåñòíèê ÀÃÓ». Выпуск 3 (162) 2015 Н.В. Ковалева, кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой психологии Адыгейского государственного университета; Б.А. Ясько, доктор психологических наук, профессор кафедры управления персоналом и организационной психологии Кубанского государственного университета. Редакционный совет: Председатель: Хунагов Р.Д., ректор Адыгейского государственного университета, доктор социологических наук, профессор. Члены редакционного совета: Афасижев Т.И., доктор социологических наук, профессор кафедры философии и социологии Адыгейского государственного университета; Бабешко В.А., академик РАН, доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой математического моделирования Кубанского государственного университета, директор Научно-исследовательского центра прогнозирования и предупреждения геоэкологических и техногенных катастроф при Кубанском государственном университете; Большаков В.Н., академик РАН, доктор биологических наук, профессор Института экологии растений и животных Уральского отделения Российской академии наук; Бондырева С.К., доктор психологических наук, профессор, академик РАО, ректор Института профессиональной подготовки и переподготовки научно-педагогических кадров, ректор Московского психологосоциального университета, заместитель председателя Координационного совета по психолого-педагогическим исследованиям РАО; Васильева Н.В., доктор филологических наук, главный научный сотрудник Института языкознания Российской академии наук; Герасимов Г.А., доктор медицинских наук, профессор Национального института здоровья США; Глузман А.В., доктор педагогических наук, профессор, действительный член Национальной академии педагогических наук Украины, ректор республиканского высшего учебного заведения «Крымский гуманитарный университет»; Дабагов С.Б., доктор физико-математических наук, профессор МИФИ, директор лаборатории XLab Frascati Итальянского института ядерной физики, Рим; Дмитриев А.В., доктор философских наук, профессор, членкорреспондент РАН, ведущий научный сотрудник Института философии РАН; Залиханов М.Ч., доктор физико-математических наук, доктор технических наук, профессор, академик РАН, директор Высокогорного геофизического института по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Росгидромета; Кнезель П., доктор права Университета прикладных наук, Потсдам, Германия; Крылатых Э.Н., академик РАН, доктор экономических наук, профессор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, главный научный сотрудник Всероссийского института аграрных проблем и информатики им. А.А. Никонова (ВИАПИ) Россельхозакадемии; Лях В.И., доктор педагогических наук, профессор Академии физической культуры имени Бронислава Чеха, г. Краков, Польша; – 6 –
Стр.6
ISSN 2410-3004 Рецензируемый, реферируемый научный журнал «Âåñòíèê ÀÃÓ». Выпуск 3 (162) 2015 Маркович Д.Ж., действительный член Российской академии образования, доктор философских наук, профессор Белградского университета, Сербия; Миронов А.В., доктор социологических наук, профессор кафедры истории, философии и культурологии МГГУ им. М.А. Шолохова, главный редактор журнала «Социально-гуманитарные знания»; Нечаев В.И., доктор экономических наук, Заслуженный деятель науки РФ, профессор, ректор Российского государственного аграрного университета – МСХА имени К.А. Тимирязева; Овчинников В.Н., доктор экономических наук, Заслуженный деятель науки Российской Федерации, профессор, зав. отделом управления экономическими системами Северо-Кавказского НИИ экономических и социальных проблем Южного федерального университета; Юсуф Сен, доктор педагогических наук, доцент кафедры английской филологии университета Дюздже, директор школы обучения иностранным языкам при университете Дюздже, Турция; Совински Я., доктор права Университета им. Палацкого, г. Оломоуц, Чехия; Харисов Ф.Ф., доктор педагогических наук, профессор, членкорреспондент РАО, руководитель центра Федерального института развития образования, главный редактор журнала «Здоровьесберегающее образование»; Шестакова Л.Л., доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН. – 7 –
Стр.7
ISSN 2410-3004 Рецензируемый, реферируемый научный журнал «Âåñòíèê ÀÃÓ». Выпуск 3 (162) 2015 Editorial Board: Editor-in-chief: R.D. Khunagov, Rector of Adyghe State University, Doctor of Sociology, Professor. Deputy Editor-in-Chief: A.V. Shakhanova, Vice Rector for Scientific Work, Doctor of Biology, Professor. Executive editor: K.D. Chermit, Vice Rector for Study and Quality of Education – First Vice Rector, Doctor of Pedagogical Sciences, Doctor of Biology, Professor, Head of General Pedagogy Department of Adyghe State University. Members of Editorial Board: Pedagogical Sciences: S.M. Akhmetov, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of Preschool Education Department of the Kuban State University of Physical Culture, Sports and Tourism; S.N. Begidova, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of Pedagogy and Social Psychology Department, Faculty of Pedagogy and Psychology, Adyghe State University; E.V. Demkina, Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor of Pedagogy and Social Psychology Department, Adyghe State University; B.M. Dzhandar, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Dean of the Faculty of Foreign Languages, Adyghe State University; V.I. Zhukov, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of Biomechanics and Sports Disciplines Department, Institute of Physical Training and Judo, Adyghe State University; Z.K. Meretukova, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of General Pedagogy Department; Adyghe State University; S.D. Neverkovich, Corresponding Member of the Russian Education Academy, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of Department of Pedagogy, Russian State University of Physical Culture, Sports, Youth and Tourism; F.K. Urakova, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Russian Language and Technique of Teaching Department, Faculty of Pedagogy and Psychology, Adyghe State University; S.A. Khazova, Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor of Theoretical Foundations of Physical Training Department, Institute of Physical Training and Judo, Adyghe State University; N.Kh. Khakunov, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of Theoretical Foundations of Physical Training Department, Institute of Physical Training and Judo, Adyghe State University; F.P. Khakunova, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Dean of Faculty of Pedagogy and Psychology, Adyghe State University; M.Kh. Shkhapatseva, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of the Russian Language and Technique of Teaching Department, Faculty of Pedagogy and Psychology, Adyghe State University. Psychological Sciences: G.B. Gorskaya, Doctor of Psychological Sciences, Professor, Head of Department of Psychology, Kuban State University of Physical Culture, Sports and Tourism; – 8 –
Стр.8
ISSN 2410-3004 Рецензируемый, реферируемый научный журнал «Âåñòíèê ÀÃÓ». Выпуск 3 (162) 2015 N.V. Kovaleva, Candidate of Psychological Sciences, Associate Professor, Head of Department of Psychology, Adyghe State University. B.A. Yasko, Doctor of Psychological Sciences, Professor of Personnel Management and Organizational Psychology Department, Kuban State University. Editorial Council: Chairman: Khunagov R.D., Rector of Adyghe State University, Doctor of Sociology, Professor. Members of Editorial Council: Afasizhev T.I., Doctor of Sociology, Professor of Philosophy and Sociology Department, Adyghe State University; Babeshko V.A. Academician of the Russian Science Academy, Doctor of Physics and Mathematics, Professor, Head of the Department of Mathematical Modeling of the Kuban State University, Director of the Research Center for Forecasting and Prevention of Geoecological and Technogenic Catastrophes, Kuban State University; Bolshakov V.N., Academician of the Russian Academy of Sciences, Doctor of Biological Sciences, Professor of Institute of Plant and Animal Ecology of the Ural Branch of the Russian Academy of Sciences; Bondyreva S.K. Doctor of Psychology, Professor, Academician of the Russian Education Academy, Rector of Institute of Professional Training and Retraining Scientific and Pedagogical Personnel, Rector of the Moscow PsychoSocial University, Vice Chairman of Coordination Council for Psychological and Pedagogical Researches of the Russian Education Academy; Vasilyeva N.V., Doctor of Philology, Chief Scientist of Institute of Linguistics of the Russian Science Academy; Gerasimov G.A., Doctor of Medicine, Professor of National Institute of Health in the USA; Gluzman A.V., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Academician of National Academy of Pedagogical Sciences of Ukraine, Rector of Republican Higher Educational Institution “Crimean Humanities University”; Dabagov S.B., Doctor of Physics and Mathematics, Professor of National Research University of Nuclear Physics MEPhI, Director of XLab Frascati laboratory of the Italian Institute of Nuclear Physics, Rome; Dmitriyev A.V., Doctor of Philosophy, Professor, Corresponding Member of the Russian Science Academy, Leading Scientist of Institute of Philosophy of the Russian Science Academy; Zalikhanov M.Ch., Doctor of Physics and Mathematics, Doctor of Engineering, Professor, Academician of the Russian Academy of Sciences, Director of Mountain Geophysical Institute of Hydrometeorology and Monitoring of Environment of Roshydromet; Knosel P., Doctor of Law, University of Applied Sciences, Potsdam, Germany; Krylatykh E.N., Academician of the Russian Agrarian Science Academy, Doctor of Economics, Professor of the Russian Academy of National Economy and Public Service at the Russian President, Chief Scientist of the All-Russian Institute of Agrarian Problems and Informatics named after A.A.Nikonov of the Russian Agrarian Academy; Lyakh V.I., Doctor of Pedagogy, Professor, Bronisław Czech University School of Physical Education (Cracow, Poland); – 9 –
Стр.9
ISSN 2410-3004 Рецензируемый, реферируемый научный журнал «Âåñòíèê ÀÃÓ». Выпуск 3 (162) 2015 Markovic D.Zh., Academician of the Russian Academy of Education, Doctor of Philosophy, Professor, University of Belgrade, Serbia; Mironov A.V. Doctor of Sociology, Professor of History, Philosophy and Culture Study Department of M.A. Sholokhov MGGU, the editor-in-chief of the journal of Social and Humanities Knowledge; Nechayev V.I. Doctor of Economics, Honored Worker of Science of the Russian Federation, Professor, Rector of the Russian State Agrarian University named after K.A. Timiryazev; Ovchinnikov V.N., Doctor of Economics, Honored Worker of Science of the Russian Federation, Professor, Head of Department of Economic System Management of the North Caucasian Research Institute of Economic and Social Problems of Southern Federal University; Sen Yusuf, Doctor of Education in Teaching English as a Foreign Language, Faculty of Education, Department of English Language Teaching, Duzce University, Director of Hakime Erciyas School of Foreign Languages, Duzce University, Turkey; Sovinsky J., Doctor of Law, Palacký University, Olomouc, the Czech Republic; Kharisov F.F. Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Corresponding Member of the Russian Education Academy, Head of the Center of Federal Institute of Education Development, editor-in-chief of the journal of Health Saving Education; Shestakova L.L. Doctor of Philology, Leading Scientist of the Russian Language Institute named after V.V. Vinogradov of the Russian Science Academy. – 10 –
Стр.10
ISSN 2410-3004 Рецензируемый, реферируемый научный журнал «Âåñòíèê ÀÃÓ». Выпуск 3 (162) 2015 СОДЕРЖАНИЕ А.В. Шаханова Адыгейскому государственному университету 75 лет ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ Ю.С. Анисимов, Å.Â. Äёìêèíà À.Í. Áëÿãîç, З.З. Мамышева Ï.Ã. Василенко, Ñ.Í. Бегидова, Л.В. Манжос Å.Â. Äёìêèíà, Ю.С. Анисимов М.В. Елфимова, Н.В. Уваева Г.М. Коновалова, È.À. Ìóøêèíà, О.П. Садилова А.О. Кочнев А.Г. Краснопёрова, В.А Петьков Ò.Ñ. Êðàõìàëёâà, В.А. Петьков Ë.Â. Ìàíæîñ, Ñ.À. Õàçîâà, Ф.Р. Хатит З.К. Меретукова История возникновения и развития дефиниций «самоорганизация» и «самообразование»: философский и историко-педагогический аспекты Деятельность педагога по снижению агрессивного поведения подростков Развитие художественно-творческих способностей обучающихся стилизованному декоративному рисованию Ретроспективный анализ взглядов отечественных и зарубежных учёных на классификацию понятий «самообразование» и «самоорганизация» Формирование профессиональных компетенций у курсантов образовательных организаций высшего образования системы МЧС России Содержательные основы образования детей с расстройством аутистического спектра в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта Проблемы профессиональной безопасной киберсоциализации студентов Северного Аркти ческого федерального университета Педагогическая поддержка профессиональнотрудовой социализации студентов колледжа Орга низа ция культурно-воспита тельной среды учреждения среднего профессиона льного обра зова ния на основе педа гогических традиций Особенности профессиональной самореализации педагогов в современных условиях 83 Проблема комплексного изучения педагогических явлений на основе конвергенции человекопознающих наук – 11 – 90 23 31 36 44 53 58 65 71 76 17
Стр.11
ISSN 2410-3004 Рецензируемый, реферируемый научный журнал «Âåñòíèê ÀÃÓ». Выпуск 3 (162) 2015 È.À. Ìóøêèíà, Н.В. Бородина, О.П. Садилова È.À. Ìóøêèíà, Н.В. Бородина, О.П. Садилова Т.Н. Поддубная, Ñ.Í. Ïàóòîâà, О.В. Агошкова, С.А. Страшко Е.И. Шарова Исторические аспекты развития инклюзивного образования в России и за рубежом 100 Современные направления развития института инклюзивного образования в России 108 Проблема формирования личностного достоинства обучаемых: концептуальные подходы 114 Повышение квалификации как выполнение требований к качеству преподавательского состава вуза ЧАСТНЫЕ МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Þ.Ì. Áîñåíêî, В.А. Чернышов, Ю.А. Прокопчук, Т.Х. Емтыль Е.Д. Мокрогуз В.Г. Токмазов Организация дифференцированного обучения в профильных классах средней общеобразовательной школы 128 Обучение людей третьего возраста основам компьютерных технологий: обзор исследований Развитие субъекта учебной деятельности в процессе формирования исследовательских умений при изучении математики СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ Т.Д. Скуднова Ñ.À. Õàçîâà, Л.Ф. Сельмидис, Т.Н. Поддубная Á.À. ßñüêî, Ю.К. Вольвич Á.À. ßñüêî, Т.Н. Литвинова, Ò.À. Ãàéäóê, Л.В. Тхагалижокова А.Б. Медников Психолого-педагогическая поддержка развития профессиональной субъектности студентов 157 Технология психолого-педагогической деятельности по преодолению лживого поведения подростков и результаты ее реализации 164 Ценностно-смысловая регуляция поведения личности в организации: теоретикометодологические основы анализа Мотивационно-смысловая основа выбора профессии старшеклассниками, включенными в систему довузовской подготовки 181 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Профессиональная мотивация обучения в связи с физической подготовленностью курсантов полиции – 12 – 191 174 138 149 122
Стр.12
ISSN 2410-3004 Рецензируемый, реферируемый научный журнал «Âåñòíèê ÀÃÓ». Выпуск 3 (162) 2015 С.Д. Неверкович, А.А. Попова Ñ.À. Õàçîâà, И.Г. Гунажоков, À.Ã. Ãîíåæóê, И.Н. Манько Ô.Ð. Õàõ, Ñ.À. Õàçîâà, Н.В. Карягина À.Ë. ×óâàêèí, М.М. Хакунова, À.Ê. Áàñòå, В.И. Сидоров Наши авторы Требования и правила оформления статей для публикации в научном журнале «Вестник Адыгейского государственного университета». Корпоративная культура вуза физической культуры: синергизм и реинжиниринг Управление спросом на услуги физкультурно-спортивных организаций как функция работников отрасли 204 К проблеме использования некоторых систем физического воспитания для коррекции общего недоразвития речи у дошкольников Систематизация содержания ГОС для обеспечения процесса формирования профессионально-прикладной физической культуры специалиста сестринского дела с квалификацией базового среднего профессионального образования 212 196 218 224 233 – 13 –
Стр.13
ISSN 2410-3004 Рецензируемый, реферируемый научный журнал «Âåñòíèê ÀÃÓ». Выпуск 3 (162) 2015 A.V. Shakhanova TABLE OF CONTENTS The 75th University GENERAL PROBLEMS OF PEDAGOGY Yu.S. Anisimov, E.V. Demkina A.N. Blyagoz, Z.Z. Mamysheva P.G. Vasilenko, S.N. Begidova, L.V. Manzhos E.V. Demkina, Yu.S. Anisimov M.V. Elfimova, N.V. Uvaeva G.M. Konovalova, I.A. Mushkina, O.P. Sadilova A.O. Kochnev A.G. Krasnoperova, V.A. Petkov T.S. Krakhmaleva, V.A. Petkov L.V. Manzhos, S.A. Khazova, F.R. Khatit Z.K. Meretukova History of emergence and development of definitions «self-organization» and «selfeducation»: philosophical, historical and pedagogical aspects Activity of the teacher on mitigating the teenagers’ aggressive behavior Development in students of the artistic and creative abilities for stylized decorative drawing Retrospective analysis of views of national and foreign scientists on classification of the concepts «self-education» and «selforganization» The formation of professional competences in cadets of higher education institutions of the Emercom system of Russia Substantial bases of education of children with autism spectrum disorder in the conditions of implementation of the Federal State educational standard Problems of professional safe cybersocialization of students of the Northern Arctic Federal University Pedagogical support of professional and labor socialization of college students Organization of the cultural and educational environment at the institution of secondary professional education on the basis of pedagogical traditions Features of professional self-realization of teachers in modern conditions 83 Problem of complex studying the pedagogical phenomena on the basis of convergence of human-learning sciences – 14 – 90 23 31 36 44 53 58 65 71 76 Anniversary of the Adyghe State 17
Стр.14
ISSN 2410-3004 Рецензируемый, реферируемый научный журнал «Âåñòíèê ÀÃÓ». Выпуск 3 (162) 2015 I.A. Mushkina, N.V. Borodina, O.P. Sadilova I.A. Mushkina, N.V. Borodina, O.P. Sadilova T.N. Poddubnaya, S.N. Pautova, O.V. Agoshkova, S.A. Strashko E.I. Sharova Historical aspects of development of inclusive education in Russia and abroad 100 The modern tendencies in development of institute of inclusive education in Russia 108 Formation in trainees of personal dignity: conceptual approaches 114 Professional development as implementation of requirements to quality of teaching staff at higher education institution SPECIFIC TECHNIQUES AND TECHNOLOGIES OF EDUCATION Yu.M. Bosenko, V.A. Chernyshov, Yu.A. Prokopchuk, T.Kh. Emtyl E.D. Mokroguz G.V. Tokmazov The organization of the differentiated training in profile classes of high comprehensive school 128 Older adults learn to use computer technology: a review of research Development of the subject of educational activity in the course of formation of research abilities when studying mathematics MODERN PROBLEMS OF PSYCHOLOGY T.D. Skudnova S.A. Khazova, L.F. Selmidis, T.N. Poddubnaya B.A. Yasko, Yu.K. Volvich B.A. Yasko, T.N. Litvinova, T.A. Gayduk, L.V. Tkhagalizhokova Psycho-pedagogical support of students’ professional subjectness Technology of psycho-pedagogical activities to overcome the deceitful behavior of adolescents and results of its implementation Value – semantic regulation of personality behavior in the organization: theoretical-methodological bases of the analysis Motivational and semantic basis of choice of profession by the seniors included in system of pre-university training 181 EDUCATIONAL SPACE OF PHYSICAL TRAINING AND SPORTS A.B. Mednikov Professional motivation of training related to the physical preparedness of police cadets – 15 – 191 157 164 174 138 149 122
Стр.15
ISSN 2410-3004 Рецензируемый, реферируемый научный журнал «Âåñòíèê ÀÃÓ». Выпуск 3 (162) 2015 S.D. Neverkovich, A.A. Popova S.A. Khazova, I.G. Gunazhokov, A.G. Gonezhuk, I.N. Manko F.R. Khakh, S.A. Khazova, N.V. Karyagina A.L. Chuvakin, M.M. Khakunova, A.K. Baste, V.I. Sidorov Our authors Requirements to papers submitted for publication in scientific journal “The Bulletin of the Adyghe State University” Corporate culture of higher education institution of physical training: synergism and reengineering The demand management for services of the sport organizations as a function of the branch employees 204 The use of systems of physical training to correct the general speech underdevelopment at preschool children Systematization of the contents of the State Education Standard to provide the formation of professional-applied physical culture at the expert of nurse business with qualification of basic secondary professional education 212 196 218 224 233 – 16 –
Стр.16