Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Об использовании регионального компонента образования в преподавании предметов образовательной области «Язык и литература»

0   0
Первый авторАюшова Цаган Нимаевна
Издательство[Б.и.]
Страниц7
ID314532
АннотацияСпектр национально-регионального компонента образования является многообразным по своему содержанию, так как должен охватывать все представления человека о своей нации. Следовательно, на уроках предметов образовательной области «Язык и литература» необходимо изучать историю и культуру родного края, ономастику и топонимику Калмыкии, традиции, обряды и обычаи калмыцкого народа. // Материалы Российской научно-практической конференции «Педагогическое сопровождение процесса сохранения исчезающих языков» (XI Волковские чтения). Элиста: Изд-во Калм.ун-та, 2014
УДК81`24
ББК81.00
Аюшова, Ц.Н. Об использовании регионального компонента образования в преподавании предметов образовательной области «Язык и литература» / Ц.Н. Аюшова .— : [Б.и.], 2014 .— 7 с. — URL: https://rucont.ru/efd/314532 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Аюшова Ц.Н., к.ф.н., доцент кафедры педагогики КГУ Об использования регионального компонента образования в преподавании предметов образовательной области «Язык и литература». <...> Именно поэтому 21 февраля каждый год, начиная с 2000 года, проводится Международный день родного языка, учреждённый ЮНЕСКО для того, чтобы признание и использование родного языка приобрело массовый характер. <...> Язык – это душа народа, это не просто крылатое выражение. <...> С помощью языка мы не только общаемся, передаем свои мысли, но и выражаем образовательный, духовный и культурный уровень. <...> Полное приобщение к национальной культуре невозможно также без знания родного языка. <...> Как должна трансформироваться система образования, с одной стороны, обеспечивая качество, гарантирующее молодежи активную жизнь и трудоустройство в условиях глобализации, с другой, сохраняя свою специфику, связанную с особенностями языковой ситуации республики, которая характеризуется высокой степенью языкового разнообразия? <...> Какова же сегодня ситуация с калмыцким языком? <...> Приведём на этот счёт мнение лингвиста и социолога, которые провели свои научные исследования в последние 5 лет. <...> По мнению Б.В.Убушаевой, «калмыки владеют калмыцким языком слабо, и это дает основания для разговоров об утрате и исчезновении их родного языка, соответственно подобный уровень не позволяет использовать его во всех сферах общения» (4, С. <...> С ней солидарна и Л.В.Намруева, которая тоже считает, что «в последние десятилетия в республике интенсифицировались процессы языковой ассимиляции, сужается языковая среда калмыцкого языка» (2, С. <...> Следовательно, проблема сохранения родных языков очень актуальна и своевременна, потому что родной язык обогащает духовный мир ребенка, наделяя его особым видением мира, любовь к Родине, Отчизне невозможно представить без родного языка, так как, оценивая любовь к родному языку, можно увидеть не только культуру человека, но и его гражданскую позицию <...>