Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Здоровье школьника

Здоровье школьника №5 2015 (138,06 руб.)

0   0
Страниц100
ID313106
АннотацияЖурнал о гармоничном развитии детей. Советы и консультации психологов, врачей, учителей. На страницах журнала поднимаются такие острые проблемы детского воспитания, как: период взросления и особенности психологии в период от 5 до 17 лет; взаимоотношения школьников с родителями, учителями и сверстниками; физическое и психологическое здоровье школьника.
Здоровье школьника .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №5 .— 100 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313106 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

всё о детях от 5 до 17 №5/2015 Дошколятам о Победе Как учились в войну: реальные истории Правильные привычки трудный возраст О чём они мечтают? <...> Хорошие Еще больше новостей, конкурсов, статей и много-много других интересных вещей – в электронной версии журнала «Здоровье школьника» – на сайте www.za-partoi.ru на правах рекламы Cлово редактора 1 В детстве на 9 Мая я ходила с родителями в Парк Горького, где в этот день собирались и искали однополчан ветераны. <...> Было ли тогда 9 Мая праздником в привычном понимании? <...> Да, у тех, кто сегодня ходит в школу, деды (и даже прадеды) не воевали в Великую Отечественную. <...> Ваш главный редактор Алла Виноградова Редакция Главный редактор Алла Виноградова, avinogradova@mcfr.ru Выходит при поддержке Департаментов образования и здравоохранения города Москвы Учредитель и издатель: ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Максим Межанский Издательский дом МЦФЭР Директор издательского дома Валентин Гирихиди Главный редактор Екатерина Богданова Заместитель главного редактора Анастасия Шагова Редактор Галина Лабзина, glabzina@mcfr.ru Редактор Мария Трофимова, mtrofi mova@mcfr.ru Литературный редактор Анна Сазонова Арт-директор Лилия Славеснова Дизайнер Валентина Лёвшина Бильд-редактор Светлана Колесникова Корректор Анна Михайлова Адрес редакции 127287, Москва, ул. <...> 937-90-82, 933-63-17; факс: (495) 933-52-62; e-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: (495) 933-52-62 или e-mail: pressa@mcfr.ru Отдел распространения и маркетинга Кирилл Чихачёв (руководитель), kchihachev@mcfr.ru Татьяна Матвеева, tmatveeva@mcfr.ru PR-группа Наталья Полякова, pr@za-partoi.ru Андрей Смирнов Обложка Фотограф: Павел Парамонов Модель: Матвей Морозов Стиль: Виктория Головко Одежда: O'stin Редакция не несёт ответственности за содержание рекламных материалов. <...> Рубрики «Репортаж» и «Город грамотеев» выходят при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. <...> 12a © ЗАО «МЦФЭР», 2015 ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ СТАРШЕ ШЕСТИ ЛЕТ «Здоровье школьника» № 5, 2015 2 Содержание Вопрос <...>
Здоровье_школьника_№5_2015.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Здоровье_школьника_№5_2015.pdf
Cлово редактора 1 В детстве на 9 Мая я ходила с родителями в Парк Горького, где в этот день собирались и искали однополчан ветераны. Было тепло, парковые газоны сплошь желтели одуванчиками, светило солнце, а по дорожкам парка, звеня наградами, шли старики в военной форме – кто с цветами в руках, кто с табличками, на которых были номера полков, названия фронтов... То же самое происходило в этот день и в Сокольниках, и у Большого театра. И в каждом городе России, наверное, есть свои условленные места. Было ли тогда 9 Мая праздником в привычном понимании? Наверное, это был день памяти, просто для всей страны. То, что рассказывалось в те времена о войне, было совершенно понятной частью семейной истории и даже не нуждалось в иллюстрациях. Хотим ли мы передавать это знание дальше? Скорее, считаем, что оно как-нибудь уляжется в головах наших детей и внуков само собой. И удивляемся, натыкаясь порой на полное неведение, даже бесчувствие. Именно поэтому две славные девушки предполагают, что холокост – это клей для обоев. А бравые кондитеры в честь предстоящего торжества вдохновенно создают торты с георгиевскими лентами, монументом Родины-матери из марципана и – сюрприз – копией Хатынского мемориала. Тоже из чего-то сладкого и съедобного. В общем, кто понимает – тот в ужасе, а кто не понимает – не видит разницы: ну, праздник себе и праздник – стихи, песни, пляски. Всё как положено. Пусть ветераны порадуются, как их потомки уважают. Но история – дама справедливая. Как только её начинают забывать, она сразу же напоминает о себе. Да, у тех, кто сегодня ходит в школу, деды (и даже прадеды) не воевали в Великую Отечественную. Они тогда сами были маленькими, и они помнят и могут рассказать о многом – лишь бы мы спрашивали. Это будет рассказ не о фронте, не о боях, но о том повседневном мужестве, которое тоже приближало Победу. О совсем другой жизни, где многого было не купить ни за какие деньги – но это восполнялось человеческим теплом. О страхе, отчаянии, горе – и о помощи, которая приходила, когда была так нужна. О силе пережить то, что пережить казалось невозможно. Факты этой жизни не фиксировались цифровой камерой, вообще фотографии сохранились не у всех, мало осталось материальных свидетельств – только слова, передаваемые, как в далёком прошлом, от дедов к внукам. Давайте слушать и запоминать, чтобы наши дети могли рассказать своим, почему 9 Мая – День Победы. Ваш главный редактор Алла Виноградова Редакция Главный редактор Алла Виноградова, avinogradova@mcfr.ru Выходит при поддержке Департаментов образования и здравоохранения города Москвы Учредитель и издатель: ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Максим Межанский Издательский дом МЦФЭР Директор издательского дома Валентин Гирихиди Главный редактор Екатерина Богданова Заместитель главного редактора Анастасия Шагова Редактор Галина Лабзина, glabzina@mcfr.ru Редактор Мария Трофимова, mtrofi mova@mcfr.ru Литературный редактор Анна Сазонова Арт-директор Лилия Славеснова Дизайнер Валентина Лёвшина Бильд-редактор Светлана Колесникова Корректор Анна Михайлова Адрес редакции 127287, Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38 А, стр. 17, тел.: (495) 937-90-80, доб. 5135 www.za-partoi.ru, www.shop.mcfr.ru Для писем 129164, Москва, а/я 9 info@za-partoi.ru, redaktor@za-partoi.ru Подписные индексы «Роспечать» – 18295, «Почта России» – 11392, «Пресса России» – 87977 Отдел рекламы Руководитель Ольга Филатова, ofi latova@mcfr.ru Евгений Карпов, ekarpov@mcfr.ru Анжела Мартиросян, amartirosyan@mcfr.ru Екатерина Мировова (менеджер по размещению рекламных полос) Отдел по работе с клиентами Тел.: (495) 937-90-82, 933-63-17; факс: (495) 933-52-62; e-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: (495) 933-52-62 или e-mail: pressa@mcfr.ru Отдел распространения и маркетинга Кирилл Чихачёв (руководитель), kchihachev@mcfr.ru Татьяна Матвеева, tmatveeva@mcfr.ru PR-группа Наталья Полякова, pr@za-partoi.ru Андрей Смирнов Обложка Фотограф: Павел Парамонов Модель: Матвей Морозов Стиль: Виктория Головко Одежда: O'stin Редакция не несёт ответственности за содержание рекламных материалов. Рубрики «Репортаж» и «Город грамотеев» выходят при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-22426 от 05.12.2005. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Цена свободная. Подписано в печать 09.04.2015. Выход тиража 17.04.2015. Формат 60x90 1/8. Тираж 130 000 экз. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 12. Изд. № 7041. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, Москва, ул. Щепкина, д. 25/20. Отпечатано в Lietuvos rytas, 01103, Литва, Вильнюс, пр. Гeдимино, д. 12a © ЗАО «МЦФЭР», 2015 ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ СТАРШЕ ШЕСТИ ЛЕТ «Здоровье школьника» № 5, 2015
Стр.3
2 Содержание Вопрос месяца 4 Как учились в войну Тема номера 10 Со мной никто не дружит 16 Несколько вопросов на заданную тему стр. 18 За партой Звёздный старт 18 Александр Пушной – человек-оркестр Школьный репортаж 22 Извольте знать! Острый угол 26 Потерянная история Дошколёнок 30 Стих ко дню Победы Технологии 32 Как пройти в библиотеку Личный опыт 34 Считаем раз, считаем два... Медосмотр Вопрос-ответ 38 Почта мая Дорогие девочки 40 Лишний вес: работа над ошибками Актуальная тема 44 Ты меня слышишь? Жизнь без аллергии 47 Опасный перекрёсток Профилактика 50 Здоровые привычки стр. 56 Зелёная аптека 54 Очень полезный столетник Консультация специалиста 56 9 правил, чтобы пережить ЕГЭ «Здоровье школьника» № 5, 2015
Стр.4
3 Психология Трудный возраст Если учиться тяжело Расти без страха Тест 58 Мечта как фактор роста 62 Что может исправить наказание? 64 Между собакой и волком 66 Почему вам не помогают по дому? стр. 64 После уроков Спортклуб 68 Как стать богатырём Еда без вреда 74 Майское чаепитие Самые модные 78 Платье по фигуре У зеркала 82 Из дальних странствий Книжная полка 88 Уроки истории Город грамотеев 89 Вместо имени стр. 74 стр. 78 «Здоровье школьника» № 5, 2015
Стр.5
4 Вопрос месяца Как учились в войну? С начала Великой Отечественной прошло 74 года. Всё меньше людей, для которых события тех лет – факты биографии. Может, поэтому всё больше фальши и скучного официоза в попытках «чтить и увековечивать». Настоящая история состоит из мелочей и подробностей. И есть те, кто может ими поделиться. Артем Рубенович Агарониянц, 1933 г. р., Ленинград: — Я пошёл в школу в 8 лет, когда уже шла война. Блокада пришла 8 сентября, и начались обстрелы города. Снаряды летели по проспекту, рядом с которым находилась наша школа, поэтому нас оттуда перевели в Дом пионеров и школьников. Мы там занимались, пока не стало света, не стало воды, не стало тепла. Зимой 1941– 1942 занятия прекратились, и вернулись мы в школу лишь осенью 1942 года. У нас в классе были одни мальчишки, с девочками я учился только первый год. Когда я пришёл первый раз с занятий, мама спросила: «Тёма, что тебе больше всего в школе понравилось?» Я ответил: «Девочка, с которой я сижу». В школе мы сдавали продуктовые карточки, и там нас кормили утром и после занятий, это здорово помогало. Кормили неплохо, давали соевое молоко, глюкозу. Прямо в классе топилась дровяная печка. После войны пленные немцы построили школу, в которой я окончил 7-й класс. Эту же школу оканчивал Путин, наш президент. Всех блокадников после 7-го класса выгнали, потому что приехали эвакуированные дети. Считалось, что мы их переросли и плохо на них влияем. В 16 лет я учился в вечерней школе и уже работал. Позже окончил технологический институт, торговый институт, стал офицером. Мой друг, тоже блокадник, преподаёт в педагогическом университете. По жизни мы не потерялись. Лидия Николаевна Романова, 1935 г. р., Ленинград: — Когда началась Великая Отечественная война, мне было 6 лет. У нас было предписание на эвакуацию, но с предыдущей баржей что-то случилось, когда её переводили через Ладогу. Когда мы приехали на эвакуационный пункт, нам сказали, что неизвестно, когда будут снова эвакуировать. И мама сказала, что мы остаёмся. В школу я пошла в 1943 году, продолжались страшные обстрелы города из дальнобойных орудий. У нас не было никаких тетрадок, мы просили всех, у кого были листы бумаги, принести. Писали даже на газетах. В первом классе – карандашами, потом чернильными ручками, макали их в непроливайки, но в классе был такой холод, что чернила в этих непроливайках замерзали. Мы жгли в буржуйке мебель, жгли книги, жгли всё, что могло гореть. Учителя у нас были очень хорошие. Они нас научили грамотно писать и подготовили хорошо. Потом все поступали в институт без репетиторов. «Здоровье школьника» № 5, 2015 Вера Михайловна Косарева, 1931 г. р., Ленинград: — Мне было 10 лет, когда началась война. Всю тяжесть самого голодного времени 1941 года я пережила на Васильевском острове. Школа нас поддерживала. Утром нам давали завтрак, он состоял из тарелки гороховой каши. Кто-то из старших брал эту гороховую жидкую размазню и шлепал ею о тарелку. Капли разлетались по тарелке, и казалось, что её много, этой каши. Ещё нам давали чай. На самом деле чая как такового не было – видимо, была какая-то окраска чайного цвета. К чаю полагалось с мизинец глюкозы, она, наверное, и давала нам определённую поддержку. Когда начиналась бомбёжка, нас уводили в подвал, но я жила недалеко, поэтому убегала домой. В 1943 году нас в первый раз вывезли в пионерский лагерь «Старая Ладога». Когда школы наши стали использоваться под госпитали и воинские части, нас, школьников, которые учились на 1-й линии, перевели учиться во дворец Меншикова. Учились мы в помещении кухни, на плите стояли медные кастрюли, сковороды, на стенке висели огромные медные ложки. Когда музей снова после войны открылся для общего посещения, я тоже пришла туда. И в первую очередь пошла на кухню, где мы когда-то учились. Могу сказать с гордостью за наших ленинградских детей: мы не унесли с собой ни одной поварёшки, ни одной кастрюльки, ни одной ложечки. Все эти экспонаты остались во дворце. Это говорит о нашей честности, о нашем порядочном отношении друг к другу и к обществу. Fo Fotolia/PhotoXPress.ru фото из личных архивов, Fotolia/PhotoXPress.ru
Стр.6
5 Владимир Сергеевич Кузьмин, 1933 г. р., Москва: — Война застала нас с мамой в деревне Юрятино. Первое, что я помню – как отец приехал за нами на служебной машине, и мы в конце июня 41-го спешно возвращаемся в Москву. Вдруг над шоссе пролетает эскадрилья немецких самолетов. Летят бомбить Москву. Мне 7 лет. Папа со мной вместе идёт в военкомат у Белорусского вокзала записываться добровольцем на фронт, но его не берут: работник Московского метрополитена, бронь. Осенью я иду в 1-й класс, за год сменил 4 школы – Юрьев-Польский, Загорск, Барнаул (в эвакуации), Москва. ...По дороге в Барнаул наш поезд остановился в районе Вологды, станция Поныри, и мы вышли собирать бруснику: лес стоял прямо вдоль путей. Рядом был разбомбленный состав. На насыпи лежала оторванная рука. Мама просила не смотреть... По дороге обратно на станциях меняли вещи на еду: деньги никому не были нужны. У папы были ватные стёганые штаны, и мама обменяла их на комок сливочного масла весом 400 г. ...Учились урывками, весной 1942-го вообще уроков не было. Чуть нагнали программу летом и пошли во 2-й класс осенью 42-го. Жили мы на Красной Пресне рядом с хлебозаводом № 6 им. Н. С. Хрущёва, оттуда всё время пахло горячим хлебом и постоянно хотелось есть, особенно зимой. Хлеб давали по карточкам: рабочая – 600 г в день, для служащих и для неработающих – 400 г. В булочной хлеб отвешивали с точностью до грамма, поэтому к большому куску полагались довески – совсем маленькие кусочки. Это был мой заработок за то, что ходил за хлебом и стоял в очереди. Идти домой и есть по дороге эти кусочки было вкуснее всего. ...Немцы бомбили Белорусский вокзал. В само здание не попали. А на том месте, где ещё недавно стоял памятник Горькому, был старинный 4-этажный дом, и в него угодила бомба. На эту свалку мы ходили за трофеями – находили ложки, кто-то нашёл перочинный ножичек. А ещё мы воевали двор на двор: срезали прутья с тополей – они были как сабли, из дома приносили крышки от бельевых баков – это были щиты. А из газет вырезали бумажные ордена, клеили на картон и награждали после боя наиболее отличившихся. ...Летом 1943 после взятия Орла и Белгорода в Москве отменили светомаскировку и стали продавать мороженое. Один брикет стоил 36 рублей, очень дорого. Поэтому продавщица резала его пополам или на четыре части. Мама иногда покупала, и это было счастье. Всю войну работали Дома пионеров, самые разные кружки, всё бесплатно, записывались сами, без всяких документов. Я пел в хоре, мы выступали в Большом зале Консерватории, пели военные песни, детского в репертуаре ничего не было. Мамы наши специально отпрашивались с работы, чтобы нас послушать, сидели в зале и плакали. Пионерских лагерей не было, но для тех, кто оставался на лето в Москве, организовали детскую группу, которая гуляла в сквере 1905 года, а обедали в столовой в Столярном переулке. Нас водили в театр, и так я впервые побывал в Большом на балете «Красный мак». Я летом ходил босиком, так и в театр пошёл – а меня без обуви не пускают. Приспустил брюки, чтоб ног было не видно, и прошёл. ...В 44-м году я пришёл учиться в 4-й класс 95-й мужской школы на Красной Пресне. В школе кормили: за небольшую плату давали 1 бублик и 2 круглые конфеты. Бублики были очень вкусные. А песня «Бублички» у нас с друзьями ещё долго была любимая. Чтобы был порядок, от каждого класса в буфет шёл дежурный и по списку получал на всех. От нашего класса ходил парень, у которого не было глаза и не было пальцев на одной руке: в руках взорвалась граната. Брат его был лётчик, герой Советского Союза, а этот младший – ещё тот хорёк. То, что оставалось на отсутствующих, он продавал, но уже не по рублю, а по три. ...Самое главное впечатление от Победы – после окончания войны в школу начали возвращаться учителя-мужчины: директор, завуч, географ, историк, математик... Географ охотно рассказывал, где воевал, и мы этим пользовались, если кто-то был не готов к уроку. ...В нашем классе оказалось несколько ребят из расформированных в войну ремесленных училищ – старше нас года на 3, у них уже усы росли, и класс получился разновозрастный. Но после 7-го класса старшие ушли кто куда: в училища, работать, и к 10-му классу нас осталось 18 человек. Двое закончили с золотой медалью, четверо – с серебряной. Мы очень хотели учиться: все поступили в институты, в основном технические. Павел Павлович Романов, 1937 г. р., Караганда: — Когда началась война, мне было всего 4 года. Мы тогда жили в Казахстане, то есть в глубоком тылу. Поэтому война мной, ребёнком, ощущалась как интересный спектакль, придуманный и нереальный. Много эмоций: вот кто-то веселится, вот плачет, кто-то, выпив, бродит по посёлку и рассказывает про взрывы и атаки, а за ним увязывается детвора и внимает каждому слову. То есть войну дети знали только по историям вернувшихся с неё. А рассказывали они весело, и все были героями. И нам было грустно, что мы не можем пойти на фронт. Зато в школу мы ходили аккуратно, ведь когда кто-то хулиганил, учителя попрекали: «Ты хулиганишь, а твой отец воюет». Помню, учебников хватало не всем: одна книга на двоих-троих, но тетради у нас были. Школьная форма была только у девчонок, мы же ходили в том, что есть. А иногда не было ничего. Я и в школу не пошёл вовремя из-за этого: был очень маленький, и не нашлось подходящей обуви. Победу отмечали шумно: фейерверки, стрельба в воздух. Откуда-то появились настоящие пряники, конфеты и какие-то чудные бутылочки со сладкой водой... «Здоровье школьника» № 5, 2015
Стр.7
6 Вопрос месяца о Второй мировой войне? Что ты знаешь л н о л к Сложно описать все те эмоции, которые возникают, когда слышу слова «Вторая мировая война». Безусловно, я чувствую грусть из-за погибших в эти чудовищные годы, скорбь по родственникам. Но ещё я чувствую гордость: ведь мои прабабушки и прадедушки, ещё не окончив школу, мужественно встретили все невзгоды. Мой прадедушка даже связал свою дальнейшую жизнь с армией. Но всё-таки самая сильная моя эмоция – страх, что всё это может повториться. Я думаю, что все мы д уу благод которым й род не Вторая мировая к война – это самый крупный конфликт в истории, в ней участвовали шестьдесят два государства. Меня поражает, на что готовы люди: убивать, бомбить города, разрушать культуру. Я считаю, что это противоестественно. Все должны жить в мире и согласии. Если люди всё время будут конфликтовать, возникнет дисгармония. Мои родные тоже участвовали в войне. Моему прадедушке было десять лет, когда он подноной город поэтому не хочу, чтобы их подвиг был забыт. виг был забыт в долгу у тех людей, благодаря которым жив я, жив мой родной город, поэтому , чтобы их подсил снаряды на линии обороны. Прабабушка тоже была на линии обороны, она р им больш е спасибо за то, чта то, ч о сейчас ж ву! рыла окопы и помогала солдатам. Они оба были удостоены наград. Я очень горжусь прабабушкой и прадедушкой и говорю им большое спасибо а с гра . Я оч дос уш ены ь горжусь пра шкой и говорю то сейчас живу! Во Второй мировой войне участвовали к десятки стран. Никогда прежде история не знала столкновений с таким количеством жертв. Наша страна тоже была вовлечена в эти события, ведь Великая Отечественная война – это часть Второй мировой. Мой прадедушка тоже защищал страну во время Великой Отечественной войны. Он вернулся с фронта в 1943 году с осколком в лёгком, так как был комиссован. Я горжусь великой победой нашей страны! Вторая мировая война – это историческое собыр тие огромной важности в истории России, но и в истории всего мира. сти не только ии Рос ль тории вс го ми а. В моей семье хранитк ся память о тех страшных временах. Мой прадедушка Дмитрий Адамович Богданович в числе воинов 175-го стрелкового полка держал оборону Ленинграда. Его полк размещался на Синявинских болотах. В августе 1943-го фашисты бомбили те места. Прабабушке пришла похоронка, а через несколько месяцев – письмо от самого прадеда из госпиталя. Он оказался жив. Какаято добрая медсестра заметила в нём огонёк жизни и вынесла его с поля боя. После окончания войны мой прадед вернулся с медрд далями и наградами. Я не застала его при жизни, но мои роди тели с любовью и гордостьюрассказываютают об этом скромном герое нашей семьи. дост об зни, но мои родирасс рое омном семь рСССР вступил в войну 22 июня 1941 года. Когда Германия подвела к войска к СССР, они сказали, что ведут войска в Англию, но потом вторглись на территорию нашей страны, начав с нами войну. Самыми важными событиями я считаю блокаду Ленинграда и Сталинградскую битву. Блокада длилась 3 года, и Ленинград смог выдержать её. Сталинградская битва началась в 1942 году, и советские войска смогли продержать Сталинград полгода. Я ездил в Волгоград, там мне очень понравился музей, в здании которого был взят в плен немецкий генерал Паулюс. Мой радедушк тв нерал Паулюс. Мой прадедушка тоже участвовал в войне и был награждён ордеуч йне и ыл ном Красного Знамени за то, что он один один остался держать оборону, с реляя ном Кра и з награждён орде , ч остался держать о орону, стреляя из пулемёта до последнего. На в пу мёта о пос еднег На всю жизнь у негоь у него в голове осталась пуля пуля. го е ос ась Учеников Г ОУС Ш № 2 2 « «Здоровье школьника» № 5, 2015 вГБОУ СОШ№222«Петришуле»о » опрашивалаиф тоа и фотографировала Да а Дарья Губ арья Губина. рисунки: Светлана Шендрик к 5 6 д 8 е 9 1 р с о с р с н и - - - р - - и и с с и с с с ф с г н й й й й й к ь и В я К л л л л л а н д я а а а а а я д о в о 1 м с к с в А в М л а С е е с т а т е с я р р ь й е о А е л А й и Г о р в в Д о а а М е а а
Стр.8
Факты, события, мнения «Друг для Друга» Кадетский парад В преддверии празднования 70-летия победы в Великой Отечественной войне, 6 мая 2015 года, на Поклонной горе пройдёт парад кадетских классов «Не прервётся связь поколений». Участвовать в параде будут 43 расчёта по 51 человеку в каждом. Уже начались репетиции, чтобы кадеты смогли продемонстрировать свою строевую подготовку. В московских школах в этом учебном году было открыто более 70 кадетских классов, которые являются одним из видов профильного образования. Все они заключили соглашения о сотрудничестве с профильными силовыми ведомствами, профильными вузами, ветеранскими общественными организациями и военными комиссариатами. Высокое качество образования и взаимодействие с профильными структурами должно сформировать из кадет элиту военных и государственных служащих, как это было в дореволюционной России. Так называется уникальный социальный проект, который стартовал в Москве. Проект должен способствовать решению сразу двух острых проблем – одиночества людей старше 50 лет и большого количества бездомных собак. По статистике, в России около 40 % одиноких людей зрелого возраста, а в Москве живут около 100 000 собак, оставшихся без хозяев и нуждающихся в доме. Благодаря проекту одинокие люди смогут найти верного четвероногого друга, ведь взаимная забота продлевает жизнь и человеку, и собаке. После медицинского обследования и двухмесячного курса подготовки собак знакомят с будущими хозяевами, дают им время привыкнуть друг к другу. Хозяин получает брошюру с индивидуальными рекомендациями по уходу и кормлению, ошейник, поводок, шампунь и набор корма. 7 Не списывай! В Общественной палате РФ был представлен проект «Прозрачное образование – востребованное образование». Его основная задача – борьба с плагиатом. Суть проекта в том, что на сайтах учебных заведений на каждого ученика будет создано портфолио с указанием всех достижений – от школьных сочинений до дипломной работы в вузе. Тексты работ планируется выкладывать полностью, чтобы можно было оценить уровень самостоятельности мышления ученика. Преподаватели будут вынуждены следить за тем, чтобы им сдавали работы, выполненные собственноручно, ведь в каждой работе, кроме фамилии школьника или студента, будет указана фамилия преподавателя. Если цитирование чужой работы необходимо, учащийся должен указать, что это цитата, а также назвать источник – это обязаны будут делать школьники уже со 2-го класса. К 70-летию Победы В музее-заповеднике «Царицыно» 9 мая 2015 года пройдёт общественно-культурная акция, посвящённая Дню Победы. На территории музея будут работать площадки, на которых и дети, и взрослые смогут сделать копии с фотографий воевавших родственников, и эти фото все пришедшие на праздник увидят на главном экране. В «Музее под открытым небом» будет представлена военная техника, документы и экспонаты, найденные поисковыми отрядами. Будут демонстрироваться документальные и художественные фильмы о Великой Отечественной войне, киноконцерт, смонтированный из фрагментов фильмов. Желающие и сами смогут исполнить военные песни, послушать и прочитать стихи о войне, взять книги во «Фронтовой библиотеке», поздравить родных открыткой, отправленной по «Полевой почте». фото: Лукин Андрей/ТАСС, Интерпресс/PhotoXPress.ru, Photogenica.ru «Здоровье школьника» № 5, 2015
Стр.9