Cлово редактора 1
В
детстве на 9 Мая я ходила с родителями в Парк Горького, где в этот день
собирались и искали однополчан ветераны. Было тепло, парковые газоны
сплошь желтели одуванчиками, светило солнце, а по дорожкам парка, звеня
наградами, шли старики в военной форме – кто с цветами в руках, кто
с табличками, на которых были номера полков, названия фронтов... То же самое
происходило в этот день и в Сокольниках, и у Большого театра. И в каждом городе
России, наверное, есть свои условленные места. Было ли тогда 9 Мая праздником
в привычном понимании? Наверное, это был день памяти, просто для всей страны.
То, что рассказывалось в те времена о войне, было совершенно понятной частью семейной
истории и даже не нуждалось в иллюстрациях. Хотим ли мы передавать это
знание дальше? Скорее, считаем, что оно как-нибудь уляжется в головах наших детей
и внуков само собой. И удивляемся, натыкаясь порой на полное неведение, даже
бесчувствие. Именно поэтому две славные девушки предполагают, что холокост – это
клей для обоев. А бравые кондитеры в честь предстоящего торжества вдохновенно
создают торты с георгиевскими лентами, монументом Родины-матери из марципана
и – сюрприз – копией Хатынского мемориала. Тоже из чего-то сладкого и съедобного.
В общем, кто понимает – тот в ужасе, а кто не понимает – не видит разницы:
ну, праздник себе и праздник – стихи, песни, пляски. Всё как положено. Пусть ветераны
порадуются, как их потомки уважают.
Но история – дама справедливая. Как только её начинают забывать, она сразу же напоминает
о себе. Да, у тех, кто сегодня ходит в школу, деды (и даже прадеды) не воевали
в Великую Отечественную. Они тогда сами были маленькими, и они помнят и могут
рассказать о многом – лишь бы мы спрашивали. Это будет рассказ не о фронте,
не о боях, но о том повседневном мужестве, которое тоже приближало Победу. О совсем
другой жизни, где многого было не купить ни за какие деньги – но это восполнялось
человеческим теплом. О страхе, отчаянии, горе – и о помощи, которая приходила,
когда была так нужна. О силе пережить то, что пережить казалось невозможно.
Факты этой жизни не фиксировались цифровой камерой, вообще фотографии сохранились
не у всех, мало осталось материальных свидетельств – только слова, передаваемые,
как в далёком прошлом, от дедов к внукам. Давайте слушать и запоминать,
чтобы наши дети могли рассказать своим, почему 9 Мая – День Победы.
Ваш главный редактор
Алла Виноградова
Редакция
Главный редактор Алла Виноградова,
avinogradova@mcfr.ru
Выходит при поддержке
Департаментов образования
и здравоохранения города Москвы
Учредитель и издатель: ЗАО «МЦФЭР»
Генеральный директор
Максим Межанский
Издательский дом МЦФЭР
Директор издательского дома
Валентин Гирихиди
Главный редактор
Екатерина Богданова
Заместитель главного редактора
Анастасия Шагова
Редактор Галина Лабзина, glabzina@mcfr.ru
Редактор Мария Трофимова, mtrofi mova@mcfr.ru
Литературный редактор Анна Сазонова
Арт-директор Лилия Славеснова
Дизайнер Валентина Лёвшина
Бильд-редактор Светлана Колесникова
Корректор Анна Михайлова
Адрес редакции
127287, Москва, ул. 2-я Хуторская,
д. 38 А, стр. 17,
тел.: (495) 937-90-80, доб. 5135
www.za-partoi.ru, www.shop.mcfr.ru
Для писем
129164, Москва, а/я 9
info@za-partoi.ru, redaktor@za-partoi.ru
Подписные индексы
«Роспечать» – 18295,
«Почта России» – 11392,
«Пресса России» – 87977
Отдел рекламы
Руководитель Ольга Филатова, ofi latova@mcfr.ru
Евгений Карпов, ekarpov@mcfr.ru
Анжела Мартиросян,
amartirosyan@mcfr.ru
Екатерина Мировова (менеджер по размещению
рекламных полос)
Отдел по работе с клиентами
Тел.: (495) 937-90-82, 933-63-17;
факс: (495) 933-52-62;
e-mail: ap@mcfr.ru
Претензии по доставке направляйте по факсу:
(495) 933-52-62 или e-mail: pressa@mcfr.ru
Отдел распространения
и маркетинга
Кирилл Чихачёв (руководитель),
kchihachev@mcfr.ru
Татьяна Матвеева, tmatveeva@mcfr.ru
PR-группа
Наталья Полякова, pr@za-partoi.ru
Андрей Смирнов
Обложка
Фотограф: Павел Парамонов
Модель: Матвей Морозов
Стиль: Виктория Головко
Одежда: O'stin
Редакция не несёт ответственности за содержание рекламных
материалов.
Рубрики «Репортаж» и «Город грамотеев» выходят
при финансовой поддержке Федерального агентства по
печати и массовым коммуникациям.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка
материалов допускается только с письменного согласия
редакции.
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-22426 от 05.12.2005.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций
и охране культурного наследия.
Цена свободная. Подписано в печать 09.04.2015.
Выход тиража 17.04.2015. Формат 60x90 1/8.
Тираж 130 000 экз. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 12.
Изд. № 7041.
ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, Москва, ул. Щепкина,
д. 25/20. Отпечатано в Lietuvos rytas, 01103, Литва, Вильнюс,
пр. Гeдимино, д. 12a
© ЗАО «МЦФЭР», 2015
ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ СТАРШЕ ШЕСТИ ЛЕТ
«Здоровье школьника» № 5, 2015
Стр.3
2 Содержание
Вопрос месяца 4 Как учились в войну
Тема номера
10 Со мной никто не дружит
16 Несколько вопросов
на заданную тему
стр. 18
За партой
Звёздный старт
18 Александр Пушной –
человек-оркестр
Школьный репортаж 22 Извольте знать!
Острый угол 26 Потерянная история
Дошколёнок 30 Стих ко дню Победы
Технологии 32 Как пройти в библиотеку
Личный опыт
34 Считаем раз,
считаем два...
Медосмотр
Вопрос-ответ 38 Почта мая
Дорогие девочки
40 Лишний вес:
работа над ошибками
Актуальная тема 44 Ты меня слышишь?
Жизнь без аллергии 47 Опасный перекрёсток
Профилактика 50 Здоровые привычки
стр. 56
Зелёная аптека 54 Очень полезный столетник
Консультация специалиста 56 9 правил, чтобы пережить ЕГЭ
«Здоровье школьника» № 5, 2015
Стр.4
3
Психология
Трудный возраст
Если учиться тяжело
Расти без страха
Тест
58 Мечта
как фактор роста
62 Что может исправить
наказание?
64 Между собакой
и волком
66 Почему вам
не помогают по дому?
стр. 64
После уроков
Спортклуб 68 Как стать богатырём
Еда без вреда 74 Майское чаепитие
Самые модные 78 Платье по фигуре
У зеркала 82 Из дальних странствий
Книжная полка 88 Уроки истории
Город грамотеев 89 Вместо имени
стр. 74
стр. 78
«Здоровье школьника» № 5, 2015
Стр.5
4 Вопрос месяца
Как учились в войну?
С начала Великой Отечественной прошло 74 года. Всё меньше
людей, для которых события тех лет – факты биографии. Может,
поэтому всё больше фальши и скучного официоза в попытках
«чтить и увековечивать». Настоящая история состоит из мелочей
и подробностей. И есть те, кто может ими поделиться.
Артем Рубенович Агарониянц, 1933 г. р.,
Ленинград:
— Я пошёл в школу в 8 лет, когда уже шла война.
Блокада пришла 8 сентября, и начались обстрелы
города. Снаряды летели по проспекту, рядом с которым
находилась наша школа, поэтому нас оттуда
перевели в Дом пионеров и школьников. Мы там занимались,
пока не стало света, не стало воды, не стало тепла. Зимой 1941–
1942 занятия прекратились, и вернулись мы в школу лишь осенью
1942 года. У нас в классе были одни мальчишки, с девочками
я учился только первый год. Когда я пришёл первый раз с занятий,
мама спросила: «Тёма, что тебе больше всего в школе понравилось?»
Я ответил: «Девочка, с которой я сижу». В школе мы сдавали
продуктовые карточки, и там нас кормили утром и после занятий,
это здорово помогало. Кормили неплохо, давали соевое
молоко, глюкозу. Прямо в классе топилась дровяная печка. После
войны пленные немцы построили школу, в которой я окончил 7-й
класс. Эту же школу оканчивал Путин, наш президент. Всех блокадников
после 7-го класса выгнали, потому что приехали эвакуированные
дети. Считалось, что мы их переросли и плохо на них
влияем. В 16 лет я учился в вечерней школе и уже работал. Позже
окончил технологический институт, торговый институт, стал
офицером. Мой друг, тоже блокадник, преподаёт в педагогическом
университете. По жизни мы не потерялись.
Лидия Николаевна Романова, 1935 г. р.,
Ленинград:
— Когда началась Великая Отечественная война, мне
было 6 лет. У нас было предписание на эвакуацию,
но с предыдущей баржей что-то случилось, когда её переводили
через Ладогу. Когда мы приехали на эвакуационный
пункт, нам сказали, что неизвестно, когда будут снова эвакуировать.
И мама сказала, что мы остаёмся. В школу я пошла в 1943 году,
продолжались страшные обстрелы города из дальнобойных орудий.
У нас не было никаких тетрадок, мы просили всех, у кого были листы бумаги,
принести. Писали даже на газетах. В первом классе – карандашами,
потом чернильными ручками, макали их в непроливайки, но в классе
был такой холод, что чернила в этих непроливайках замерзали. Мы
жгли в буржуйке мебель, жгли книги, жгли всё, что могло гореть. Учителя
у нас были очень хорошие. Они нас научили грамотно писать и подготовили
хорошо. Потом все поступали в институт без репетиторов.
«Здоровье школьника» № 5, 2015
Вера Михайловна
Косарева, 1931 г. р.,
Ленинград:
— Мне было 10 лет, когда началась
война. Всю тяжесть
самого голодного времени
1941 года я пережила на Васильевском
острове. Школа нас поддерживала. Утром
нам давали завтрак, он состоял из тарелки
гороховой каши. Кто-то из старших брал
эту гороховую жидкую размазню и шлепал
ею о тарелку. Капли разлетались по тарелке,
и казалось, что её много, этой каши.
Ещё нам давали чай. На самом деле чая как
такового не было – видимо, была какая-то
окраска чайного цвета. К чаю полагалось
с мизинец глюкозы, она, наверное, и давала
нам определённую поддержку. Когда начиналась
бомбёжка, нас уводили в подвал,
но я жила недалеко, поэтому убегала домой.
В 1943 году нас в первый раз вывезли в пионерский
лагерь «Старая Ладога». Когда школы
наши стали использоваться под госпитали
и воинские части, нас, школьников,
которые учились на 1-й линии, перевели
учиться во дворец Меншикова. Учились мы
в помещении кухни, на плите стояли медные
кастрюли, сковороды, на стенке висели
огромные медные ложки. Когда музей снова
после войны открылся для общего посещения,
я тоже пришла туда. И в первую
очередь пошла на кухню, где мы когда-то
учились. Могу сказать с гордостью за наших
ленинградских детей: мы не унесли с собой
ни одной поварёшки, ни одной кастрюльки,
ни одной ложечки. Все эти экспонаты остались
во дворце. Это говорит о нашей честности,
о нашем порядочном отношении
друг к другу и к обществу.
Fo
Fotolia/PhotoXPress.ru
фото из личных архивов, Fotolia/PhotoXPress.ru
Стр.6
5
Владимир Сергеевич
Кузьмин, 1933 г. р.,
Москва:
— Война застала нас
с мамой в деревне Юрятино.
Первое, что я помню –
как отец приехал за нами на служебной
машине, и мы в конце июня 41-го спешно
возвращаемся в Москву. Вдруг над
шоссе пролетает эскадрилья немецких
самолетов. Летят бомбить Москву. Мне
7 лет. Папа со мной вместе идёт в военкомат
у Белорусского вокзала записываться
добровольцем на фронт, но его не берут:
работник Московского метрополитена,
бронь. Осенью я иду в 1-й класс, за год
сменил 4 школы – Юрьев-Польский, Загорск,
Барнаул (в эвакуации), Москва.
...По дороге в Барнаул наш поезд остановился
в районе Вологды, станция Поныри,
и мы вышли собирать бруснику: лес
стоял прямо вдоль путей. Рядом был разбомбленный
состав. На насыпи лежала
оторванная рука. Мама просила не смотреть...
По дороге обратно на станциях
меняли вещи на еду: деньги никому
не были нужны. У папы были ватные стёганые
штаны, и мама обменяла их на комок
сливочного масла весом 400 г.
...Учились урывками, весной 1942-го
вообще уроков не было. Чуть нагнали
программу летом и пошли во 2-й
класс осенью 42-го. Жили мы на Красной
Пресне рядом с хлебозаводом № 6
им. Н. С. Хрущёва, оттуда всё время пахло
горячим хлебом и постоянно хотелось
есть, особенно зимой. Хлеб давали
по карточкам: рабочая – 600 г в день, для
служащих и для неработающих – 400 г.
В булочной хлеб отвешивали с точностью
до грамма, поэтому к большому
куску полагались довески – совсем маленькие
кусочки. Это был мой заработок
за то, что ходил за хлебом и стоял
в очереди. Идти домой и есть по дороге
эти кусочки было вкуснее всего.
...Немцы бомбили Белорусский вокзал.
В само здание не попали. А на том месте,
где ещё недавно стоял памятник Горькому,
был старинный 4-этажный дом,
и в него угодила бомба. На эту свалку
мы ходили за трофеями – находили
ложки, кто-то нашёл перочинный ножичек.
А ещё мы воевали двор на двор:
срезали прутья с тополей – они были
как сабли, из дома приносили крышки
от бельевых баков – это были щиты.
А из газет вырезали бумажные ордена,
клеили на картон и награждали после
боя наиболее отличившихся.
...Летом 1943 после взятия Орла
и Белгорода в Москве отменили светомаскировку
и стали продавать мороженое.
Один брикет стоил 36 рублей, очень
дорого. Поэтому продавщица резала его
пополам или на четыре части. Мама
иногда покупала, и это было счастье.
Всю войну работали Дома пионеров,
самые разные кружки, всё бесплатно, записывались
сами, без всяких документов.
Я пел в хоре, мы выступали в Большом
зале Консерватории, пели военные
песни, детского в репертуаре ничего
не было. Мамы наши специально отпрашивались
с работы, чтобы нас послушать,
сидели в зале и плакали.
Пионерских лагерей не было, но для
тех, кто оставался на лето в Москве, организовали
детскую группу, которая гуляла
в сквере 1905 года, а обедали в столовой
в Столярном переулке. Нас водили в театр,
и так я впервые побывал в Большом
на балете «Красный мак». Я летом ходил
босиком, так и в театр пошёл – а меня
без обуви не пускают. Приспустил брюки,
чтоб ног было не видно, и прошёл.
...В 44-м году я пришёл учиться в 4-й
класс 95-й мужской школы на Красной
Пресне. В школе кормили: за небольшую
плату давали 1 бублик и 2 круглые
конфеты. Бублики были очень вкусные.
А песня «Бублички» у нас с друзьями
ещё долго была любимая. Чтобы был
порядок, от каждого класса в буфет шёл
дежурный и по списку получал на всех.
От нашего класса ходил парень, у которого
не было глаза и не было пальцев на одной
руке: в руках взорвалась граната. Брат
его был лётчик, герой Советского Союза,
а этот младший – ещё тот хорёк. То, что
оставалось на отсутствующих, он продавал,
но уже не по рублю, а по три.
...Самое главное впечатление от Победы
– после окончания войны в школу
начали возвращаться учителя-мужчины:
директор, завуч, географ, историк, математик...
Географ охотно рассказывал, где
воевал, и мы этим пользовались, если
кто-то был не готов к уроку.
...В нашем классе оказалось несколько
ребят из расформированных в войну
ремесленных училищ – старше нас года
на 3, у них уже усы росли, и класс получился
разновозрастный. Но после 7-го
класса старшие ушли кто куда: в училища,
работать, и к 10-му классу нас осталось
18 человек. Двое закончили с золотой
медалью, четверо – с серебряной.
Мы очень хотели учиться: все поступили
в институты, в основном технические.
Павел Павлович Романов, 1937 г. р., Караганда:
— Когда началась война, мне было всего 4 года. Мы тогда жили в Казахстане, то
есть в глубоком тылу. Поэтому война мной, ребёнком, ощущалась как интересный
спектакль, придуманный и нереальный. Много эмоций: вот кто-то веселится,
вот плачет, кто-то, выпив, бродит по посёлку и рассказывает про взрывы
и атаки, а за ним увязывается детвора и внимает каждому слову. То есть войну
дети знали только по историям вернувшихся с неё. А рассказывали они весело, и все были
героями. И нам было грустно, что мы не можем пойти на фронт. Зато в школу мы ходили аккуратно,
ведь когда кто-то хулиганил, учителя попрекали: «Ты хулиганишь, а твой отец воюет».
Помню, учебников хватало не всем: одна книга на двоих-троих, но тетради у нас были.
Школьная форма была только у девчонок, мы же ходили в том, что есть. А иногда не было ничего.
Я и в школу не пошёл вовремя из-за этого: был очень маленький, и не нашлось подходящей
обуви. Победу отмечали шумно: фейерверки, стрельба в воздух. Откуда-то появились
настоящие пряники, конфеты и какие-то чудные бутылочки со сладкой водой...
«Здоровье школьника» № 5, 2015
Стр.7
6 Вопрос месяца
о Второй мировой войне?
Что ты знаешь
л
н
о
л
к
Сложно описать все
те эмоции, которые
возникают, когда слышу
слова «Вторая
мировая война».
Безусловно, я чувствую
грусть из-за
погибших в эти чудовищные
годы,
скорбь по родственникам.
Но ещё я чувствую
гордость: ведь
мои прабабушки
и прадедушки, ещё
не окончив школу, мужественно
встретили
все невзгоды. Мой
прадедушка даже связал
свою дальнейшую
жизнь с армией.
Но всё-таки самая
сильная моя эмоция –
страх, что всё это может
повториться.
Я думаю, что все мы
д уу
благод
которым
й род
не
Вторая мировая
к
война – это самый
крупный конфликт
в истории, в ней участвовали
шестьдесят
два государства.
Меня поражает,
на что готовы люди:
убивать, бомбить города,
разрушать культуру.
Я считаю, что это
противоестественно.
Все должны жить
в мире и согласии.
Если люди всё время
будут конфликтовать,
возникнет дисгармония.
Мои родные
тоже участвовали
в войне. Моему прадедушке
было десять
лет, когда он подноной
город поэтому
не хочу, чтобы их подвиг
был забыт.
виг был забыт
в долгу у тех людей,
благодаря которым
жив я, жив мой родной
город, поэтому
, чтобы их подсил
снаряды на линии
обороны. Прабабушка
тоже была на линии
обороны, она
р
им больш е спасибо
за то, чта то, ч о сейчас ж ву!
рыла окопы и помогала
солдатам. Они оба
были удостоены наград.
Я очень горжусь
прабабушкой и прадедушкой
и говорю
им большое спасибо
а с
гра . Я оч
дос
уш
ены
ь горжусь
пра
шкой и говорю
то сейчас живу!
Во Второй мировой
войне участвовали
к
десятки стран. Никогда
прежде история
не знала столкновений
с таким количеством
жертв. Наша
страна тоже была вовлечена
в эти события,
ведь Великая
Отечественная война
– это часть Второй
мировой. Мой прадедушка
тоже защищал
страну во время
Великой Отечественной
войны. Он вернулся
с фронта в 1943
году с осколком в лёгком,
так как был комиссован.
Я горжусь
великой победой нашей
страны! Вторая
мировая война – это
историческое собыр
тие
огромной важности
в
истории России,
но и в истории всего
мира.
сти не только
ии Рос
ль
тории вс
го ми а.
В моей семье хранитк
ся
память о тех страшных
временах. Мой
прадедушка Дмитрий
Адамович Богданович
в числе воинов 175-го
стрелкового полка
держал оборону Ленинграда.
Его полк
размещался на Синявинских
болотах. В августе
1943-го фашисты
бомбили те места.
Прабабушке пришла
похоронка, а через
несколько месяцев –
письмо от самого прадеда
из госпиталя. Он
оказался жив. Какаято
добрая медсестра
заметила в нём огонёк
жизни и вынесла
его с поля боя. После
окончания войны мой
прадед вернулся с медрд
далями
и наградами.
Я не застала его при
жизни, но мои роди
тели с любовью и гордостьюрассказываютают
об
этом скромном герое
нашей семьи.
дост
об
зни, но мои родирасс
рое
омном
семь
рСССР
вступил в войну
22 июня 1941 года. Когда
Германия подвела
к
войска к СССР, они сказали,
что ведут войска
в Англию, но потом
вторглись на территорию
нашей страны,
начав с нами войну.
Самыми важными событиями
я считаю
блокаду Ленинграда
и Сталинградскую битву.
Блокада длилась
3 года, и Ленинград
смог выдержать её.
Сталинградская битва
началась в 1942 году,
и советские войска
смогли продержать
Сталинград полгода.
Я ездил в Волгоград,
там мне очень понравился
музей, в здании
которого был взят
в плен немецкий генерал
Паулюс. Мой
радедушк
тв
нерал Паулюс. Мой
прадедушка тоже участвовал
в войне и был
награждён ордеуч
йне
и ыл
ном Красного Знамени
за то, что он один один
остался держать оборону,
с реляя
ном Кра
и з
награждён орде
, ч
остался держать о орону,
стреляя из пулемёта
до последнего.
На в
пу
мёта о пос еднег
На всю жизнь у негоь у него
в голове осталась
пуля пуля.
го
е ос
ась
Учеников Г ОУС Ш № 2 2 «
«Здоровье школьника» № 5, 2015
вГБОУ СОШ№222«Петришуле»о
» опрашивалаиф тоа и фотографировала Да
а Дарья Губ
арья Губина.
рисунки: Светлана Шендрик
к
5
6
д
8
е
9
1
р
с
о
с
р
с
н
и
-
-
-
р
-
-
и
и
с
с
и
с
с
с
ф
с
г
н
й
й
й
й
й
к
ь
и
В
я
К
л
л
л
л
л
а
н
д
я
а
а
а
а
а
я
д
о
в
о
1
м
с
к
с
в
А
в
М
л
а
С
е
е
с
т
а
т
е
с
я
р
р
ь
й
е
о
А
е
л
А
й
и
Г
о
р
в
в
Д
о
а
а
М
е
а
а
Стр.8
Факты, события, мнения
«Друг для Друга»
Кадетский парад
В преддверии празднования 70-летия
победы в Великой Отечественной войне,
6 мая 2015 года, на Поклонной горе пройдёт
парад кадетских классов «Не прервётся
связь поколений».
Участвовать в параде будут 43 расчёта
по 51 человеку в каждом. Уже начались репетиции,
чтобы кадеты смогли продемонстрировать
свою строевую подготовку.
В московских школах в этом учебном году
было открыто более 70 кадетских классов,
которые являются одним из видов профильного
образования. Все они заключили
соглашения о сотрудничестве с профильными
силовыми ведомствами, профильными
вузами, ветеранскими общественными
организациями и военными комиссариатами.
Высокое качество образования и взаимодействие
с профильными структурами
должно сформировать из кадет элиту военных
и государственных служащих, как это
было в дореволюционной России.
Так называется уникальный социальный проект, который стартовал
в Москве. Проект должен способствовать решению сразу двух
острых проблем – одиночества людей старше 50 лет и большого
количества бездомных собак.
По статистике, в России около 40 % одиноких людей зрелого возраста,
а в Москве живут около 100 000 собак, оставшихся без хозяев и нуждающихся
в доме. Благодаря проекту одинокие люди
смогут найти верного четвероногого друга,
ведь взаимная забота продлевает жизнь
и человеку, и собаке. После медицинского
обследования и двухмесячного
курса подготовки собак знакомят
с будущими хозяевами, дают им
время привыкнуть друг к другу. Хозяин
получает брошюру с индивидуальными
рекомендациями по уходу
и кормлению, ошейник, поводок,
шампунь и набор корма.
7
Не списывай!
В Общественной палате РФ был представлен проект «Прозрачное
образование – востребованное образование». Его основная задача –
борьба с плагиатом. Суть проекта в том, что на сайтах учебных заведений
на каждого ученика будет создано портфолио с указанием всех достижений
– от школьных сочинений до дипломной работы в вузе. Тексты работ
планируется выкладывать полностью, чтобы можно было оценить уровень
самостоятельности мышления ученика. Преподаватели будут вынуждены
следить за тем, чтобы им сдавали работы, выполненные собственноручно,
ведь в каждой работе, кроме фамилии школьника или студента, будет
указана фамилия преподавателя. Если цитирование чужой работы необходимо,
учащийся должен указать, что это цитата, а также назвать источник
– это обязаны будут делать школьники уже со 2-го класса.
К 70-летию Победы
В музее-заповеднике «Царицыно» 9 мая 2015 года пройдёт общественно-культурная
акция, посвящённая Дню Победы.
На территории музея будут работать площадки, на которых и дети,
и взрослые смогут сделать копии с фотографий воевавших родственников,
и эти фото все пришедшие на праздник увидят на главном экране.
В «Музее под открытым небом» будет представлена военная техника,
документы и экспонаты, найденные поисковыми отрядами. Будут демонстрироваться
документальные и художественные фильмы о Великой
Отечественной войне, киноконцерт, смонтированный из фрагментов
фильмов. Желающие и сами смогут исполнить военные песни, послушать
и прочитать стихи о войне, взять книги во «Фронтовой библиотеке»,
поздравить родных открыткой, отправленной по «Полевой почте».
фото: Лукин Андрей/ТАСС, Интерпресс/PhotoXPress.ru, Photogenica.ru
«Здоровье школьника» № 5, 2015
Стр.9