www.menobr.ru 12, 2015 Психологопедагогическое сопровождение учащихся в период подготовки к предметным олимпиадам Диагностика психологического климата в ученическом коллективе Аутоагрессия подростка: пусть мне будет хуже Серия классных часов «Сориентируемся в мире профессий» для учащихся 8–11-х классов Продолжается подписка на 2016 год ШКОЛА Поздравляем вас и ваших коллег с наступающим Новым, 2016 годом! <...> Правовые аспекты проведения медицинских осмотров и вакцинации педагогов Предварительный и периодический медицинские осмотры. <...> Документы, предоставляемые в медицинскую организацию для прохождения предварительного осмотра. <...> Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в период подготовки к предметным олимпиадам Примерный план психолого-педагогического сопровождения учащихся в период подготовки к предметным олимпиадам общеобразовательной школы на учебный год ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 18 Фокина А.В. <...> Диагностика психологического климата в ученическом коллективе Признаки неблагополучия психологического климата в коллективе. <...> Аутоагрессия подростка: пусть мне будет хуже Проявления аутоагрессивного поведения у подростков. <...> Памятка для родителей и педагогов «Как общаться с аутоагрессивным подростком» КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА 35 Марковская С.В. <...> Формы арт-терапии, используемые с робкими, застенчивыми младшими школьниками: творческое сочинение, проективное рисование, сочинение и иллюстрирование сказок, проектная деятельность, мультипликация СОДЕРЖАНИЕ №12, 2015 ПСИХОПРОФИЛАКТИКА 43 Кучкарова Р.Р. <...> Схемы конструктивных действий по выходу из спорных ситуаций ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ 51 Балабанова Е.А., Сачкова Н.Б. <...> Серия классных часов «Сориентируемся в мире профессий» для учащихся 8–11-х классов Конспекты классных часов «Зачем мы здесь сегодня собрались?», «Что я знаю о выбранной профессии?», «Моя будущая профессия», «Лестница успеха» 61 Филимонова Н.Ю. <...> Использование техник активного <...>
Справочник_педагога-психолога._Школа_№12_2015.pdf
www.menobr.ru
12, 2015
Психологопедагогическое
сопровождение
учащихся
в
период подготовки
к предметным
олимпиадам
Диагностика
психологического
климата
в ученическом
коллективе
Аутоагрессия подростка:
пусть мне будет хуже
Серия классных часов
«Сориентируемся
в мире профессий»
для учащихся
8–11-х классов
Продолжается подписка на 2016 год
ШКОЛА
Стр.1
Поздравляем вас
и ваших коллег с наступающим
Новым, 2016 годом!
Пусть Новый год стучится к вам
И счастьем дом наполнится.
И все, о чем мечтали вы,
Пусть в этот год исполнится!
Редакция журнала «Справочник
педагога-психолога. Школа»
Стр.2
12, 2015
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ – ЗАО «МЦФЭР»
Генеральный директор
МЦФЭР ОБРАЗОВАНИЕ
Коммерческий директор
Межанский М.А.
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР
Директор Гирихиди В.П.
Главный редактор
Зам. коммерческого Полуэктова-Жежеря Ю.В.
директора
Директор по развитию
образовательных и региональных
проектов
Ответственный редактор
Слепушенко О.А.
Объединенная редакция «Образование»
Главный редактор
Редактор Пятикрестовская Е.А.
Выпускающий редактор
Секретарь редакции
тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный)
Адрес редакции: 127287, г. Москва,
ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17
Тел.: 8 (495) 937-90-80
www.resobr.ru
Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9; e-mail: pp@mcfr.ru
Интернет-магазин: www.profl it.ru
Подписные индексы
«Роспечать» – 80804 (полугодовой)
«Пресса России» – 44949 (полугодовой)
«Почта России» – 12607 (полугодовой)
Отдел продвижения
тел.: 8 (495) 937-90-80
(многоканальный) Ворожцова А.А.
Размещение рекламы
тел.: 8 (495) 937-90-80 (27-45); e-mail: nsinitsina@mcfr.ru
Служба клиентской поддержки
тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22;
факс: 8 (495) 933-52-62
e-mail: ap@mcfr.ru
Претензии по доставке направляйте
по факсу: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru
Редакция не несет ответственности за содержание
рекламных материалов. Мнение редакции может
не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов,
опубликованных в журнале, допускается только
с письменного согласия редакции
На обложке использована фотография Fotolia/PhotoXPress
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-42684 от 16.11.2010
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
Подписано в печать 30.10.2015. Формат 70 Ч 108 1/16
Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 7
Тираж 7000 экз. Изд. № 7518. Заказ № К-4796
Дата выхода в свет 20.11.2015
ЗАО «МЦФЭР»
Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20
Цена свободная
Отпечатано в АО «ИПК «Чувашия»
428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары,
пр-т И. Яковлева, д. 13
© ЗАО «МЦФЭР», 2015
9 772221 507156
ISSN 2221-5077
12
Владимирова А.С.
Синицина Н.Ю.
Бодякина Т.П.
Папова Т.А.
Дизайн Сутемьева О.А.
Верстка Першина Н.Е.
Шатуха М.В.
Брыкова Е.В.
Богданова Е.В.
Макарова С.М.
ШКОЛА
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
Анишина Т.П. –
ведущий эксперт «МЦФЭР Образование»
Богданова Е.В. –
главный редактор Издательского дома МЦФЭР
Венгер А.Л. –
д-р психол. наук, профессор кафедры
психологии Международного университета
«Дубна»
Виноградова А.В. –
главный редактор журнала
«Здоровье школьника»
Зиновьева М.В. –
канд. психол. наук, доцент кафедры возрастной
психологии ОАНО ВО МПСУ
Романова Е.С. –
д-р психол. наук, профессор, директор
Института психологии, социологии
и социальных отношений ГБОУ ВО МГПУ
Тараданова И.И. –
заместитель директора Департамента
государственной политики в сфере общего
образования Минобрнауки России
Хухлаева О.В. –
д-р пед. наук, канд. психол. наук,
профессор факультета социальной психологии
ГБОУ ВПО МГППУ
ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ
Адмиральская И.С. –
психолог, специалист по семейному
консультированию
Николаева Е.И. –
д-р биол. наук, проф. кафедры психологии
и психофизиологии ребенка ГОУ ВПО РГПУ
им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург
Чепракова Е.А. –
канд. психол. наук, руководитель
службы психолого-педагогического сопровождения
ГБОУ гимназия № 1748 «Вертикаль»,
Москва
Стр.3
2
РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ
4 Музыка М.Н.
Правовые аспекты проведения медицинских осмотров
и вакцинации педагогов
Предварительный и периодический медицинские осмотры. Документы, предоставляемые
в медицинскую организацию для прохождения предварительного
осмотра. Виды медицинских обследований. Отказ от вакцинации и др.
10 Курганский С.М.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся
в период подготовки к предметным олимпиадам
Примерный план психолого-педагогического сопровождения учащихся
в период подготовки к предметным олимпиадам общеобразовательной школы
на учебный год
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
18 Фокина А.В.
Диагностика психологического климата в ученическом
коллективе
Признаки неблагополучия психологического климата в коллективе. «Порядок
клевания». Методика оценки уровня психологического климата А.Н. Лутошкина.
Социометрия
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
29 Корчагина Ю.В.
Аутоагрессия подростка: пусть мне будет хуже
Проявления аутоагрессивного поведения у подростков. Варианты помощи.
Памятка для родителей и педагогов «Как общаться с аутоагрессивным
подростком»
КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
35 Марковская С.В.
Использование арт-терапии с «правильными» детьми
Генезис «правильности». Формы арт-терапии, используемые с робкими,
застенчивыми младшими школьниками: творческое сочинение, проективное
рисование, сочинение и иллюстрирование сказок, проектная деятельность,
мультипликация
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.4
№12, 2015
ПСИХОПРОФИЛАКТИКА
43 Кучкарова Р.Р.
Как договариваться с ребенком
Адаптивные и неадаптивные копинг-стратегии при решении конфликтов. Навыки,
необходимые несговорчивым детям и взрослым. Схемы конструктивных действий
по выходу из спорных ситуаций
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ
51 Балабанова Е.А., Сачкова Н.Б.
Серия классных часов «Сориентируемся в мире профессий»
для учащихся 8–11-х классов
Конспекты классных часов «Зачем мы здесь сегодня собрались?», «Что я знаю
о выбранной профессии?», «Моя будущая профессия», «Лестница успеха»
61 Филимонова Н.Ю.
Использование техник активного слушания
при взаимодействии педагогов с родителями
Сценарии тренингов «Невербальные приемы установления контакта с родителями»,
«Техники рефлексивного слушания»
НА ЗАМЕТКУ
76 Перечень статей, опубликованных в 2015 году
3
Читайте в ближайших номерах
Разработка модели службы
психолого-педагогического
сопровождения
в многофункциональном
образовательном комплексе
Использование общекультурных
символов для повышения личностной
зрелости учащихся и педагогов
Работа педагога-психолога
с приемными детьми
Стр.5