www.menobr.ru
11, 2015
Профессиональный
стандарт педагогапсихолога
Повышение
мотивации
учащихся
в начальной школе
Информационнокоммуникационные
технологии
в психологопедагогическом
сопровождении
Возможности
гетерогенной
группы
в решении личностных
проблем подростков
ШКОЛА
Стр.1
Реклама
Печатный + Интерактивный журнал
«Справочник руководителя
образовательного учреждения»
Выгодное предложение
Преимущества
интерактивного журнала:
доступ через Интернет
возможность задавать
вопросы юристам-экспертам
архив номеров
поиск по материалам
всех номеров
уникальная подборка
ответов на вопросы
видеолекции
Выгода
более
2800 руб.*
В центре внимания в I полугодии 2016 г.:
формирование и финансовое обеспечение
выполнения государственного
(муниципального) задания
Подпишитесь на комплект печатный + интерактивный журнал всего за 4224 руб.
* скидка на интерактивный журнал 80%
Подписка в редакции по тел.: 8 (495) 937-9080, 937-9082
В интернет-магазине www.proflit.ru/edu, e-mail: ap@mcfr.ru
На почте (годовые и полугодовые индексы):
«Роспечать» – 80612, 71195; «Почта России» – 14675, 11370; «Пресса России» – 94122, 94100
Стр.2
11, 2015
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ – ЗАО «МЦФЭР»
Генеральный директор
МЦФЭР ОБРАЗОВАНИЕ
Коммерческий директор
Межанский М.А.
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР
Директор Гирихиди В.П.
Главный редактор
Зам. коммерческого Полуэктова-Жежеря Ю.В.
директора
Директор по развитию
образовательных и региональных
проектов
Ответственный редактор
Слепушенко О.А.
Объединенная редакция «Образование»
Главный редактор
Редактор Пятикрестовская Е.А.
Выпускающий редактор
Секретарь редакции
тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный)
Адрес редакции: 127287, г. Москва,
ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17
Тел.: 8 (495) 937-90-80
www.resobr.ru
Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9; e-mail: pp@mcfr.ru
Интернет-магазин: www.profl it.ru
Подписные индексы
«Роспечать» – 80804 (полугодовой)
«Пресса России» – 44949 (полугодовой)
«Почта России» – 12607 (полугодовой)
Отдел продвижения
тел.: 8 (495) 937-90-80
(многоканальный) Ворожцова А.А
Размещение рекламы
тел.: 8 (495) 937-90-80 (27-45); e-mail: nsinitsina@mcfr.ru
Служба клиентской поддержки
тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22;
факс: 8 (495) 933-52-62
e-mail: ap@mcfr.ru
Претензии по доставке направляйте
по факсу: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru
Редакция не несет ответственности за содержание
рекламных материалов. Мнение редакции может
не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов,
опубликованных в журнале, допускается только
с письменного согласия редакции
На обложке использована фотография © serrnovik /
Фотобанк Фотодженика
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-42684 от 16.11.2010
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
Подписано в печать 02.10.2015. Формат 70 Ч 108 1/16
Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 7
Тираж 7000 экз. Изд. № 7441. Заказ № К-4602
Дата выхода в свет 22.10.2015
ЗАО «МЦФЭР»
Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20
Цена свободная
Отпечатано в АО «ИПК «Чувашия»
428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары,
пр-т И. Яковлева, д. 13
© ЗАО «МЦФЭР», 2015
9 772221 507156
ISSN 2221-5077
11
Владимирова А.С.
Синицина Н.Ю.
Бодякина Т.П.
Папова Т.А.
Дизайн Сутемьева О.А.
Верстка Першина Н.Е.
Шатуха М.В.
Брыкова Е.В.
Богданова Е.В.
Макарова С.М.
ШКОЛА
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
Анишина Т.П. –
ведущий эксперт «МЦФЭР Образование»
Богданова Е.В. –
главный редактор Издательского дома МЦФЭР
Венгер А.Л. –
д-р психол. наук, профессор кафедры
психологии Международного университета
«Дубна»
Виноградова А.В. –
главный редактор журнала
«Здоровье школьника»
Зиновьева М.В. –
канд. психол. наук, доцент кафедры возрастной
психологии ОАНО ВО МПСУ
Романова Е.С. –
д-р психол. наук, профессор, директор
Института психологии, социологии
и социальных отношений ГБОУ ВО МГПУ
Тараданова И.И. –
заместитель директора Департамента
государственной политики в сфере общего
образования Минобрнауки России
Хухлаева О.В. –
д-р пед. наук, канд. психол. наук,
профессор факультета социальной психологии
ГБОУ ВПО МГППУ
ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ
Адмиральская И.С. –
психолог, специалист по семейному
консультированию
Николаева Е.И. –
д-р биол. наук, проф. кафедры психологии
и психофизиологии ребенка ГОУ ВПО РГПУ
им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург
Чепракова Е.А. –
канд. психол. наук, руководитель
службы психолого-педагогического сопровождения
ГБОУ гимназия № 1748 «Вертикаль»,
Москва
Стр.3
2
АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА
4 Чернов С.В.
Профессиональный стандарт педагога-психолога
Определение и область применения профессиональных стандартов. Содержание
профессиональных стандартов: общие сведения; описание трудовых функций,
входящих в профессиональный стандарт; характеристика обобщенных трудовых
функций; сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта
РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ
12 Соловьева Д.Ю.
Информационно-коммуникационные технологии
в психолого-педагогическом сопровождении
Анализ применения информационно-коммуникационных технологий в различных
направлениях деятельности педагога-психолога: психодиагностике, психологическом
просвещении и консультировании, коррекции и развитии, организационно-методической
работе
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
24 Тимофеева М.В.
Профессиональное выгорание педагогов: диагностика
основных и сопутствующих факторов
Факторы риска развития выгорания: социально-психологические, личностные,
профессиональные. Методики диагностирования
КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
36 Балабанова Е.А.
Повышение мотивации учащихся начальной школы
Программа цикла занятий для учащихся 2-го и 3-го классов. Конспекты занятий
«Зачем мы учимся?», «Зачем нужна музыка?»
44 Львова А.Д.
Подготовка к школе детей с тяжелыми формами аутизма
Прикладной анализ поведения (АВА) и ресурсный класс. Организация работы
в АВА-классе: педагогический состав, первичная диагностика детей, расписание,
рабочее место ребенка, занятие «Круг», формирование навыка совместного питания,
содержание учебного дня
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.4
№11, 2015
ПСИХОПРОФИЛАКТИКА
58 Соловьева Е.И.
Профилактика эмоционального выгорания педагогов
Сказкотерапевтические тренинги «Мы все разные», «Цепь», направленные на психологическую
подготовку к напряжен ным эмоциональным состояниям, символическое
отреагирование физиологических и эмоциональных стрессов, рас крытие
личностного потенциала и проч.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ
70 Киршин П.А.
Возможности гетерогенной группы в решении личностных
проблем подростков
Формирование социально-психологической компетентности подростков, возможности
личностно-ориентированного тренинга. Гомогенные и гетерогенные
группы. Преимущества гетерогенной группы в работе с учащимися, для которых
характерны низкая социальная успешность, неадекватный рисунок поведения,
застенчивость
3
Читайте в ближайших номерах
Психолого-педагогическое сопровождение
учащихся в период подготовки
к предметным олимпиадам
Диагностика психологического
климата в ученическом коллективе
Проектная работа «Дом мечты»
с учащимися 4-го класса в рамках
ранней профориентации
Стр.5