Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Справочник педагога-психолога. Школа

Справочник педагога-психолога. Школа №6 2015 (236,50 руб.)

0   0
Страниц84
ID313035
АннотацияПсихокоррекционная и развивающая работа, рекомендации по планированию, организации и координации деятельности педагога-психолога в школе, а также новые методики и программы по всем направлениям психолого-педагогической работы с трудными детьми – об этом и многом другом читайте на страницах журнала.
Справочник педагога-психолога. Школа .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №6 .— 84 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313035 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.menobr.ru 6, 2015 Номенклатура дел психологической службы образовательной организации Диагностика параметров социальноличностного развития учащихся начальной школы Развитие у подростков навыков толерантного поведения Работа с педагогами и родителями по предупреждению суицидального поведения детей ШКОЛА Как сделать свою работу ярче и интереснее? <...> Подпишитесь на комплект «Образцовая школа» Соберите серию полезных плакатов, с которыми удобно и приятно работать каждый день! <...> Венгер А.Л. – д-р психол. наук, профессор кафедры психологии Международного университета «Дубна» Виноградова А.В. – главный редактор журнала «Здоровье школьника» Зиновьева М.В. – канд. психол. наук, доцент факультета психологии НОУ ВПО МПСУ Романова Е.С. – д-р психол. наук, директор Института психологии, социологии и социальных отношений ГОУ ВПО МГПУ Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Хухлаева О.В. – д-р пед. наук, канд. психол. наук, руководитель психологической службы АНО «Школа “Президент”» ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Адмиральская И.С. – психолог, специалист по семейному консультированию Николаева Е.И. – д-р биол. наук, проф. кафедры психологии и психофизиологии ребенка ГОУ ВПО РГПУ им. <...> Номенклатура дел психолого-педагогической службы образовательной организации Примерная номенклатура дел психолого-педагогической службы образовательной организации: нормативно-правовая, учетно-отчетная, учебно-методическая документация ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 9 Хухлаева О.В., Кядикова Е.А., Кривцова А.С. <...> Диагностика параметров социально-личностного развития учащихся начальной школы Диагностика уровня развития готовности к сотрудничеству. <...> Бланк для диагностики КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА 16 Кузнецова И.В. <...> Развитие у подростков навыков толерантного поведения Конспект занятия «Мы все разные, и это здорово!», направленного на формирование <...>
Справочник_педагога-психолога._Школа_№6_2015.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Справочник_педагога-психолога._Школа_№6_2015.pdf
6, 2015 УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Зам. генерального директора – директор «МЦФЭР Образование» МЦФЭР ОБРАЗОВАНИЕ Коммерческий директор Межанский М.А. Дулинов М.В. ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Директор Гирихиди В.П. Главный редактор ШКОЛА РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование» Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Зам. коммерческого Полуэктова-Жежеря Ю.В. директора Директор по развитию Богданова Е.В. Макарова С.М. образовательных и региональных проектов Ответственный редактор Слепушенко О.А. Объединенная редакция «Образование» Главный редактор Редактор Пятикрестовская Е.А. Выпускающий редактор Секретарь редакции тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) Адрес редакции: 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 www.resobr.ru Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9; e-mail: pp@mcfr.ru Интернет-магазин: www.profl it.ru Подписные индексы «Роспечать» – 80804 (полугодовой) «Пресса России» – 44949 (полугодовой) «Почта России» – 12607 (полугодовой) Отдел продвижения тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) Кондрашова Ю.О. Полтева Н.Ю. Владимирова А.С. Размещение рекламы тел.: 8 (495) 937-90-80 (27-45); e-mail: nsinitsina@mcfr.ru Синицина Н.Ю. Служба клиентской поддержки тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22; факс: 8 (495) 933-52-62 e-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале, допускается только с письменного согласия редакции На обложке использована фотография Fotolia/PhotoXPress Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-42684 от 16.11.2010 Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Подписано в печать 21.05.2015. Формат 70 Ч 108 1/16 Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 7 Тираж 7000 экз. Изд. № 7075. Заказ № К-3472 Дата выхода в свет 10.06.2015 ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20 Цена свободная Отпечатано в ОАО «ИПК «Чувашия» 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13 © ЗАО «МЦФЭР», 2015 9 772221 507156 Бодякина Т.П. Папова Т.А. Дизайн Сутемьева О.А. Верстка Першина Н.Е. Шатуха М.В. Брыкова Е.В. Венгер А.Л. – д-р психол. наук, профессор кафедры психологии Международного университета «Дубна» Виноградова А.В. – главный редактор журнала «Здоровье школьника» Зиновьева М.В. – канд. психол. наук, доцент факультета психологии НОУ ВПО МПСУ Романова Е.С. – д-р психол. наук, директор Института психологии, социологии и социальных отношений ГОУ ВПО МГПУ Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Хухлаева О.В. – д-р пед. наук, канд. психол. наук, руководитель психологической службы АНО «Школа “Президент”» ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Адмиральская И.С. – психолог, специалист по семейному консультированию Николаева Е.И. – д-р биол. наук, проф. кафедры психологии и психофизиологии ребенка ГОУ ВПО РГПУ им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург Чепракова Е.А. – канд. психол. наук, руководитель психологической службы ГБОУ гимназия № 1748 «Вертикаль», г. Москва ISSN 2221-5077 06
Стр.3
2 РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ 4 Асатова М.Н. Номенклатура дел психолого-педагогической службы образовательной организации Примерная номенклатура дел психолого-педагогической службы образовательной организации: нормативно-правовая, учетно-отчетная, учебно-методическая документация ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 9 Хухлаева О.В., Кядикова Е.А., Кривцова А.С. Диагностика параметров социально-личностного развития учащихся начальной школы Диагностика уровня развития готовности к сотрудничеству. Диагностика уровня развития готовности к урегулированию конфликтов. Диагностика уровня развития рефлексии. Диагностика уровня саморазвития. Бланк для диагностики КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА 16 Кузнецова И.В. Развитие у подростков навыков толерантного поведения Конспект занятия «Мы все разные, и это здорово!», направленного на формирование уважительного отношения к индивидуальным и межкультурным различиям между людьми 24 Кучкарова Р.Р. Танцевально-двигательная терапия: когда танец исцеляет Понятие танцевально-двигательной терапии. Танцевально-двигательная терапия с детьми. Структура занятий, примеры упражнений, противопоказания ПСИХОПРОФИЛАКТИКА 34 Соловьева Д.Ю. Работа с педагогами и родителями по предупреждению суицидального поведения детей Материалы к семинару для педагогов «Предупреждение суицида среди учащихся. Основные признаки суицидального поведения» и родительскому собранию «Предупреждение суицида среди детей. Помощь родителей в преодолении трудностей ребенка» СОДЕРЖАНИЕ
Стр.4
№6, 2015 КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ 47 Фокина М.В. «Темная» сторона материнства «Мне нравится быть мамой, и я люблю своих детей!» – искренне скажет каждая мама. Однако чувства, которые испытывают женщины в своей материнской повседневности, порой противоположны данному утверждению. Что делать? Как сохранить свое психологическое здоровье и получать радость от материнства? ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ 57 Кабалина Е.А. Нейропсихологическое сопровождение развития ребенка Актуальность проблемы. Принципы нейропсихологии. Функциональные блоки мозга и их значение в развитии человека. Понятие нейропсихологии нормы. Нейропсихологические методы помощи детям с неравномерностью развития психических функций 66 Веселовацкая Т.П., Ранавнаут И.Г., Береговая Е.Ф. Формирование коммуникативной компетентности педагогов Понятие коммуникативной компетентности педагога. Структура коммуникативной компетентности. Типология профессиональных позиций учителей (по М. Талену). Мини-тренинг для педагогов «Счастье – это когда тебя понимают» 3 Читайте в ближайших номерах Повышение учебной мотивации учащихся начальной школы Программа психологического сопровождения детей в летнем оздоровительном лагере Профилактика межличностных конфликтов среди детей Проведение психотренингов с разнородными группами
Стр.5
4 РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ Составление номенклатуры дел – трудоемкая кропотливая работа, требующая изучения и применения нормативных документов. Наличие номенклатуры дел учреждения или отдельной службы не усложняет работу, а, наоборот, упорядочивает ведение делопроизводства, исключает путаницу в делах, неучтенные дела, разные версии отчетов, дублирование документов и проч. Номенклатура дел позволяет систематизировать образующиеся в ходе деятельности каждого специалиста образовательной организации документы. Номенклатура дел психолого-педагогической службы образовательной организации М.Н. Асатова, юрист-эксперт электронной системы «Образование» Н оменклатура дел – это список наименований дел, образующихся в результате деятельности организации или структурного подразделения организации, с указанием срока их хранения. Номенклатура дел помогает правильно организовать хранение документов во время делопроизводства, а также при подготовке их к архивному хранению. Требования к оформлению ноСловарь педагога-психолога Номенклатура (от лат. nomenclatura – перечень, роспись имен) – перечень или совокупность названий, терминов и т. п., употребляемых в какойлибо области науки, производства и т. п. менклатуры дел регламентированы Основными правилами работы архивов организаций, одобренными решением коллегии Росархива от 06.02.2002, согласно которым но
Стр.6
№6, 2015 менклатура дел является основой для составления описей дел постоянного и временного хранения и основным учетным документом в делопроизводстве, а в архиве организации используется для учета дел временного (до 10 лет включительно) хранения. Кроме того, на сегодняшний день остаются актуальными: • Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 (аббревиатура, используемая в нижеприведенной примерной номенклатуре дел, – ТП 2010); • Перечень документов со сроками хранения Министерства просвещения СССР, органов, учреждений, организаций и предприятий системы просвещения, утвержденный приказом Минпроса СССР от 30.12.1980 № 176 (аббревиатура, используемая в нижеприведенной примерной номенклатуре дел, – ПМП); • Перечень типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения, утвержденный Главархивом СССР 15.08.1988 (аббревиатура, используемая в нижеприведенной примерной номенклатуре дел, – ТП 1989). Письмом Минобразования России от 20.12.2000 № 0351/64 «О методических рекомендациях по работе с документами в общеобразовательных учреждениях» приведена примерная номенклатура дел школы. Номенклатура дел утверждается руководителем образовательной организации с учетом мнения экспертной комиссии. Номенклатура дел должна согласовываться с архивным учреждением не реже одного раза в 5 лет. Как правило, образовательНазначение номенклатуры дел: • систематизация и закрепление индексов дел; • распределение исполненных документов в дела; • ускоренный поиск документов в деле; • установление сроков хранения дел; • учет ведения дел работниками учреждения. ная организация разрабатывает номенклатуру дел, включающую в себя документы всех структурных подразделений, однако, учитывая специфику некоторых структурных подразделений (например, психолого-педагогической службы) номенклатура дел для делопроизводства подразделения организации может быть разработана индивидуально. 5
Стр.7
6 Индекс дела* Наименование дела Количество дел 01-01 Нормативные правовые акты, регламентирующие психолого-педагогическую деятельность 01-02 Локальные акты по вопросам деятельности психолого-педагогической службы 01-03 Поручения руководителя организации психолого-педагогической службе; документы (справки, докладные, заключения) по их выполнению 01-04 Положение о порядке обработки персональных данных обучающихся 01-05 Положение о психолого-педагогической службе 01-06 Должностные инструкции педагогов-психологов 01-07 Инструкции по охране труда 01-08 Номенклатура дел психолого-педагогической службы 01-09 Переписка по основным вопросам деятельности психолого-педагогической службы (входящая и исходящая корреспонденция) 01-10 Журнал (книга) регистрации поступающей корреспонденции 01-11 Журнал (книга) регистрации отправляемой корреспонденции РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ Срок хранения дела и номера статей по перечню 123 4 01. Нормативно-правовая документация До минования надобности, ст. 1 «б» ТП 2010 Постоянно, ст. 27 «а», 57 «а» ТП 2010 5 лет, ст. 7 ТП 2010 Относящиеся к деятельности организации – постоянно Примечание 5 Постоянно, ст. 655 «а» ТП 2010 Постоянно, ст. 55 ТП 2010 Постоянно, ст. 77 «а» ТП 2010 Постоянно, ст. 27 «а» ТП 2010 Постоянно, ст. 200 «а» ТП 2010 5 лет, ст. 31– 35 ТП 2010 5 лет, ст. 258 «г» ТП 2010 5 лет, ст. 258 «г» ТП 2010 * Первые две цифры обозначают индекс раздела номенклатуры дел службы, вторые две – порядковый номер дела, которое заведено в данном разделе. До замены новыми и не ранее 3 лет после передачи дел в архив или уничтожения учтенных по номенклатуре дел
Стр.8
№6, 2015 123 4 02. Учетно-отчетная документация 02-01 Годовой план работы психолого-педагогической службы 02-02 Индивидуальный план работы педагога-психолога 02-03 База данных (картотека) обучающихся, состоящих на контроле в психолого-педагогической службе 02-04 Списки обучающихся по группам 02-05 Согласие родителей на обработку персональных данных обучающихся 02-06 Протоколы заседаний психолого-педагогического совета (справки, доклады, и др. информация к ним) 02-07 Журналы проведения занятий педагогами-психологами 02-08 Годовые отчеты о работе психолого-педагогической службы 02-09 Индивидуальный отчет педагога-психолога 02-10 Документы (доклады, обзоры, сводки, справки), представляемые психолого-педагогической службой руководителю организации 03-01 Нормативно-правовые документы по профилактике асоциальных явлений (правонарушений, табакокурения, алкоголизма, бродяжничества): • разработанные в образовательной организации • разработанные в других организациях 03-02 Учебно-методические пособия, разработанные в образовательной организации Постоянно, ст. 27 «а», 28 «а» ТП 2010 3 года, ст. 27 «б», 28 «б» ТП 2010 Постоянно, ст. 712 «а» ТП 2010 5 лет, ст. 290 ТП 2010 1 год, ст. 291 ТП 2010 3 года, ст. 330 ПМП 10 лет, ст. 462 ПМП 75 лет, ст. 666 ТП 2010 5 лет, ст. 18 «з» ТП 2010 5 лет, ст. 605 ТП 1989 5 лет, ст. 475 ТП 2010 1 год, ст. 476 ТП 2010 5 лет, ст. 87 ТП 2010 03. Учебно-методическая документация При отсутствии годового плана работы образовательной организации – постоянно 5 7
Стр.9