Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Справочник педагога-психолога. Школа

Справочник педагога-психолога. Школа №9 2014 (162,25 руб.)

0   0
Страниц84
ID313026
АннотацияПсихокоррекционная и развивающая работа, рекомендации по планированию, организации и координации деятельности педагога-психолога в школе, а также новые методики и программы по всем направлениям психолого-педагогической работы с трудными детьми – об этом и многом другом читайте на страницах журнала.
Справочник педагога-психолога. Школа .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №9 .— 84 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313026 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.menobr.ru 9, 2014 Новый порядок аттестации педагогических работников Психологопедагогические условия реализации ООП ОО Развитие у детей способности к саморегуляции Истинные причины школьных трудностей первоклассника С Днем знаний! <...> Поэтому сегодня как никогда важны и необходимы педагоги-психологи – люди, которым достаточно увидеть в ребенке лучик, чтобы зажечь солнце, которым под силу помочь юному человеку отыскать тропинку к своему «Я» и навести мосты к душам других людей. <...> Новый порядок аттестации педагогических работников Основные изменения, дополнения и новшества, которые внес приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» в аттестацию педагогов РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ Афанасьева Н.В., Малухина Н.В. <...> 18 Психолого-педагогические условия реализации ООП ОО Из опыта проектирования и реализации. <...> Два варианта описания психолого-педагогических условий в организационном разделе ООП. <...> Интеграция и концентрация ресурсов для реализации психологопедагогических условий в ОО ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Сатари В.В. <...> 24 Исследование особенностей воображения у детей младшего школьного возраста с ДЦП Оценка творческого потенциала. <...> Анкета для выявления эстетического отношения к миру. <...> Как определить истинные причины школьных трудностей первоклассника Специфические и неспецифические школьные трудности. <...> Рекомендации по организации специфической помощи ребенку КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА Сунтеева Ж.В. <...> 45 4 Развивающая программа «Психология здоровья» для подростков Конспекты занятий III блока программы по теме «Регуляция стресса» и IV блока «Здоровые отношения подростков» ПСИХОПРОФИЛАКТИКА Лубенская Е.А. <...> 58 Развитие у детей способности к саморегуляции Прогрессивная мышечная релаксация Эдмунда Джекобсона. <...> Мышечная релаксация по представлению ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ <...>
Справочник_педагога-психолога._Школа_№9_2014.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Справочник_педагога-психолога._Школа_№9_2014.pdf
Дорогие коллеги! С Днем знаний! С началом нового учебного года! В мире нет одинаковых людей. Мы все очень разные. Но каждому человеку хочется, чтобы его понимали, принимали таким, какой он есть. Особенно в этом нуждаются дети. Поэтому сегодня как никогда важны и необходимы педагоги-психологи – люди, которым достаточно увидеть в ребенке лучик, чтобы зажечь солнце, которым под силу помочь юному человеку отыскать тропинку к своему «Я» и навести мосты к душам других людей. Говорят, учатся только у тех, кого любят, любят тех, у кого имеют успех! Пусть в новом учебном году таких людей рядом с вами – любящих и успешных – станет больше. Новых открытий, идей, личных и профессиональных достижений! Редакция журнала «Справочник педагога-психолога. Школа»
Стр.3
Школа вашего профессионального роста Вебинары «МЦФЭР Образование» с участием ведущих экспертов Минобрнауки России, ФИРО, ВШЭ, РАО, Рособрнадзора и практиков отрасли 1 Зайдите на сайт www.resobr.ru в раздел «Мероприятия». Вам доступны как текущие, так и прошедшие вебинары 2 Выберите вебинар, в котором хотите принять участие, зарегистрируйтесь или напишите на stat@resobr.ru, оплатите стоимость 3 Получите доступ к материалам вебинара: выступление лектора, презентация и ответы на вопросы по теме Каждому участнику выдается сертификат Стоимость участия в одном вебинаре – 3186 руб. Выбирая модули вебинаров «Детский сад. Управление» и «Детский сад. Обучение и воспитание», вы экономите более 30% Остались вопросы – звоните по тел.: 8 (495) 937-9082 Наш сайт: www.resobr.ru Реклама
Стр.4
9, 2014 УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Зам. генерального директора – директор «МЦФЭР Образование» МЦФЭР ОБРАЗОВАНИЕ Коммерческий директор Межанский М.А. Дулинов М.В. ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Директор Гирихиди В.П. Главный редактор Зам. коммерческого Полуэктова-Жежеря Ю.В. директора Директор по развитию Богданова Е.В. Макарова С.М. образовательных и региональных проектов Ответственный редактор Слепушенко О.А. Объединенная редакция «Образование» Главный редактор Редактор Пятикрестовская Е.А. Выпускающий редактор Секретарь редакции Бодякина Т.П. Папова Т.А. Дизайн Голубева Т.Н. Художник Сайкова Н.В. Верстка Першина Н.Е. тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) Адрес редакции: 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 www.resobr.ru Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9; e-mail: pp@mcfr.ru Интернет-магазин: www.profl it.ru Подписные индексы «Роспечать» – 80804 (полугодовой) «Пресса России» – 44949 (полугодовой) «Почта России» – 12607 (полугодовой) Отдел продвижения тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) Полтева Н.Ю. Кондрашова Ю.О. Владимирова А.С. Размещение рекламы тел.: 8 (495) 937-90-80 (27-45); e-mail: nsinitsina@mcfr.ru Синицина Н.Ю. Отдел по работе с клиентами тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-17; факс: 8 (495) 933-52-62 e-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале, допускается только с письменного согласия редакции На обложке использованы фотографии Fotolia/PhotoXPress, П.Г. Михайлова. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-42684 от 16.11.2010 Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Подписано в печать 20.08.2014. Формат 70 Ч 108 1/16 Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 7 Тираж 7000 экз. Изд. № 6363. Заказ № К-1378. Дата выхода в свет 09.09.2014 ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, Москва, ул. Щепкина, д. 25/20 Цена свободная Отпечатано в ГУП ЧР «ИПК «Чувашия». 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13. © ЗАО «МЦФЭР», 2014 9 772221 507149 ISSN 2221-5077 09 Шатуха М.В. Брыкова Е.В. ШКОЛА РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование» Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Бондарева С.К. – канд. пед. наук, профессор, ректор НОУ ВПО МПСУ Венгер А.Л. – д-р психол. наук, профессор кафедры психологии Международного университета «Дубна» Виноградова А.В. – главный редактор журнала «Здоровье школьника» Зиновьева М.В. – канд. психол. наук, доцент факультета психологии НОУ ВПО МПСУ Романова Е.С. – д-р психол. наук, директор Института психологии, социологии и социальных отношений ГОУ ВПО МГПУ Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Хухлаева О.В. – д-р пед. наук, канд. психол. наук, профессор факультета социальной психологии ГОУ ВПО МГППУ ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Адмиральская И.С. – психолог, специалист по семейному консультированию Николаева Е.И. – д-р биол. наук, проф. каф. психологии и психофизиологии ребенка ГОУ ВПО РГПУ им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург Чепракова Е.А. – канд. психол. наук, руководитель психологической службы ГБОУ гимназия № 1748 «Вертикаль», г. Москва
Стр.5
9, 2014 6 СОДЕРЖАНИЕ АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА Чернов С.В. Новый порядок аттестации педагогических работников Основные изменения, дополнения и новшества, которые внес приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» в аттестацию педагогов РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ Афанасьева Н.В., Малухина Н.В. 18 Психолого-педагогические условия реализации ООП ОО Из опыта проектирования и реализации. Два варианта описания психолого-педагогических условий в организационном разделе ООП. Конкретизация содержания данного раздела. Интеграция и концентрация ресурсов для реализации психологопедагогических условий в ОО ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Сатари В.В. 24 Исследование особенностей воображения у детей младшего школьного возраста с ДЦП Оценка творческого потенциала. Выявление специфики интеллектуального развития. Исследование особенностей прогностической деятельности. Анкета для выявления эстетического отношения к миру. Протокол изучения процесса воображения у детей младшего школьного возраста с ДЦП. Качественно-количественные оценки результатов психологического обследования детей младшего школьного возраста с ДЦП КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ 37 Безруких М.М. Как определить истинные причины школьных трудностей первоклассника Специфические и неспецифические школьные трудности. Работа с ребенком, имеющим неспецифические школьные трудности. Неспецифические меры коррекции. Рекомендации по организации специфической помощи ребенку КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА Сунтеева Ж.В. 45 4 Развивающая программа «Психология здоровья» для подростков Конспекты занятий III блока программы по теме «Регуляция стресса» и IV блока «Здоровые отношения подростков»
Стр.6
ПСИХОПРОФИЛАКТИКА Лубенская Е.А. 58 Развитие у детей способности к саморегуляции Прогрессивная мышечная релаксация Эдмунда Джекобсона. Конспект тренингового релаксационного занятия «Путешествие к морю». Упражнения на расслабление мышц лица, туловища. Мышечная релаксация по представлению ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ 72 Филимонова Н.Ю. Тренинг-беседа «Родительские запреты» Конспект тренинг-беседы с родителями НА ЗАМЕТКУ Рекомендуем прочитать, посмотреть, приобрести Информацию о товарах см. на с. 68 ЧИТАЙТЕ В БЛИЖАЙШИХ НОМЕРАХ Роль педагога-психолога в разработке и реализации основной образовательной программы ОО Диагностика учебных трудностей первоклассника Психологическое обеспечение программы коррекционной работы в школе Развитие сплоченности классного коллектива учащихся 10-го класса 5
Стр.7
АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА Необходимость введения нового порядка аттестации педагогических работников стала очевидна с момента вступления в силу Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В результате 15 июня 2014 г. начал действовать Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276 (далее – новый Порядок аттестации). Рассмот рим основные изменения, дополнения и новшества, которые внес этот документ в порядок аттестации педагогических работников. Новый порядок аттестации педагогических работников С.В. Чернов, юрист-эксперт электронной системы «Образование» Издательского дома МЦФЭР, Москва Компетенция по проведению аттестации Положения Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) разделили компетенцию по проведению аттестации. Как и вступивший в силу новый Порядок аттестации, Порядок аттестации № 209* предусматривал два вида аттестации: • аттестацию, проводимую с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям; • аттестацию, проводимую с целью установления соответствия квалификационного уровня педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей). * Новый Порядок аттестации пришел на смену Порядку аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденному приказом Минобрнауки России от 24.03.2010 № 209 (далее – Порядок аттестации № 209). 6
Стр.8
АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА В силу п. 5 Порядка аттестации № 209 аттестация и того, и другого вида проводилась комиссиями регионального или федерального уровня: • аттестация педагогических работников образовательных учреждений субъекта РФ и муниципальных образовательных учреждений – аттестационной комиссией, формируемой органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере образования; • аттестация педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений – аттестационной комиссией, формируемой федеральными органами исполнительной власти, в ве2дении которых они находятся. Согласно ч. 2 ст. 49 Федерального закона № 273-ФЗ проведение аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность. В силу ч. 3 ст. 49 Федерального закона № 273-ФЗ с целью устаПРАВО ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ С ЦЕЛЬЮ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ИХ СООТВЕТСТВИЯ ЗАНИМАЕМЫМ ДОЛЖНОСТЯМ БЫЛО ПЕРЕДАНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ новления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, аттестация проводится аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ве2дении которых находятся эти организации. Для установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ве 2дении субъекта РФ, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, аттестация проводится аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ. Таким образом, право проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения их соответствия занимаемым должностям было передано образовательным организациям, а аттестация, проводимая для установления квалификационных категорий, осталась в ведении комиссий соответствующих органов государ7
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.