Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах

Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах №1 2015 (220,00 руб.)

0   0
Страниц52
ID312958
АннотацияПрактические советы по решению управленческих задач образовательной организации в формате «вопрос-ответ» Рекомендации в решении повседневных вопросов управления школой или детским садом.
Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №1 .— 52 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312958 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 Январь 2015 Требования к педагогическим работникам Реклама Fotolia/PhotoXPress.ru Не успеваете отслеживать все законодательные нововведения? <...> +7(8352) 28-77-98, 57-01-87 © ЗАО «МЦФЭР», 2015 Содержание В центре внимания Главная задача рубрики – оперативно информировать читателей о последних изменениях в законодательстве 4 Требования к квалификации педагогов Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» определено, что педагогическим работником является физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности. <...> Однако, для того чтобы работник считался педагогическим работником, должно быть соблюдено еще одно важно условие – занимаемая им должность должна быть отнесена Номенклатурой должностей к должностям педагогических работников. <...> Требования к квалификации педагогических работников установлены в разделе ЕКС «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761 Требования в соответствии с ФГОС Помимо Трудового кодекса РФ и ЕКС, требования к квалификации педагогических работников содержатся и в других документах. <...> Так, ФГОС дошкольного образования устанавливает, что педагогические работники должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания социальной ситуации развития детей. <...> В свою очередь, стандарты начального, основного и среднего общего образования содержат дополнительные требования к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников 12 24 3 Запрет на занятие педагогической деятельностью Если работник когда-либо был признан виновным в совершении преступления, входящего в группы, перечисленные в ст. <...> 331 Трудового кодекса РФ, или подвергался уголовному преследованию по обвинению в совершении <...>
Управление_образовательным_учреждением_в_вопросах_и_ответах_№1_2015.pdf
Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Максим Межанский Заместитель генерального директора, директор МЦФЭР Образование Максим Дулинов Издательский дом МЦФЭР Директор Валентин Гирихиди Главный редактор Екатерина Богданова МЦФЭР Образование Коммерческий директор Светлана Макарова Заместитель коммерческого директора Юлия Полуэктова-Жежеря Директор по развитию образовательных и региональных проектов Олеся Слепушенко Объединенная редакция «Образование» Главный редактор Татьяна Бодякина Зам. главного редактора Наталья Синельникова Шеф-редактор новых проектов Наталья Кушнарева Выпускающий редактор Василина Семенова Дизайн Юлия Прыкина Верстка Наталья Першина Секретарь редакции Наталья Калганова Адрес редакции 127287, Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, корп. 17 тел.: 8 (495) 937-90-80 Для писем: 129164, Москва, а/я 9 e-mail: otvet@mcfr.ru www.menobr.ru; www.resobr.ru www.profl it.ru Подписные индексы «Роспечать» – 48889 (полугодовой), 47554 (годовой); «Почта России» – 79909 (полугодовой), 84188 (годовой); «Пресса России» – 88175 (полугодовой), 88240 (годовой) № 1 2015 Автор номера: Чернов С.В., юрист-эксперт электронной системы «Образование» Отдел продвижения Ангелина Владимирова Юлия Кондрашова Наталья Полтева тел.: 8 (495) 937-90-80 Размещение рекламы Наталья Синицина тел.: 8 (495) 937-90-80 (доб. 27-45) e-mail: nsinitsina@mcfr.ru Отдел по работе с клиентами тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-17; факс: 8 (495) 933-52-62; e-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте: по факсу: 8 (495) 933-52-62, e-mail: pressa@mcfr.ru Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов Перепечатка материалов допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство: ПИ № ФС77-31552 от 26.03.2008. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Цена свободная Подписано в печать 11.12.2014 Дата выхода в свет 29.12.2014 Формат 70 Ч 108 1/16 Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 4,2 ISSN 1998-796X 01 Тираж 8000 экз. Изд. № 6744. Заказ № 1166-ОП ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, Москва, ул. Щепкина, д. 25/20 Отпечатано в ООО «Чебоксарская типография № 1» 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, 15 9 771998 796152 Тел. +7(8352) 28-77-98, 57-01-87 © ЗАО «МЦФЭР», 2015
Стр.3
Содержание В центре внимания Главная задача рубрики – оперативно информировать читателей о последних изменениях в законодательстве 4 Требования к квалификации педагогов Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» определено, что педагогическим работником является физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности. Однако, для того чтобы работник считался педагогическим работником, должно быть соблюдено еще одно важно условие – занимаемая им должность должна быть отнесена Номенклатурой должностей к должностям педагогических работников. Требования к квалификации педагогических работников установлены в разделе ЕКС «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761 Требования в соответствии с ФГОС Помимо Трудового кодекса РФ и ЕКС, требования к квалификации педагогических работников содержатся и в других документах. Например, в федеральных государственных образовательных стандартах. Так, ФГОС дошкольного образования устанавливает, что педагогические работники должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания социальной ситуации развития детей. В свою очередь, стандарты начального, основного и среднего общего образования содержат дополнительные требования к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников 12 24
Стр.4
3 Запрет на занятие педагогической деятельностью Если работник когда-либо был признан виновным в совершении преступления, входящего в группы, перечисленные в ст. 331 Трудового кодекса РФ, или подвергался уголовному преследованию по обвинению в совершении данных преступлений, то он не вправе заниматься педагогической деятельностью. Исключение составляют лица, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям, и иные лица, для которых установлены некоторые особенности. Лица, имеющие право на реабилитацию, перечислены в ч. 2 ст. 133 Уголовно-процессуального кодекса РФ. Основаниями для запрета на занятие педагогической деятельностью являются также наличие у работника неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, признание его недееспособным и наличие некоторых видов заболеваний Проверь себя Проверить и закрепить полученные знания поможет тест, посвященный требованиям к педагогическим работникам 28 47
Стр.5
В центре внимания Каковы цели и основания проведения государственной экспертизы условий труда? 25 ноября 2014 г. вступил в силу Новый порядок проведения государственной экспертизы условий труда (далее – Порядок), утв. приказом Минтруда России от 12.08.2014 № 549н. Норма о его установлении содержится в ч. 1 ст. 216.1 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ). Государственная экспертиза условий труда осуществляется Рострудом и органами исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда (далее – органы госэкспертизы) в целях оценки: 1) качества проведения специальной оценки условий труда; 2) правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда; 3) фактических условий труда работников. Государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании: 1) обращений органов исполнительной власти, работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов ФСС России, а также иных страховщиков – в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда; 2) определений судебных органов; 3) представлений территориальных органов Роструда в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Закона № 426-ФЗ, в т. ч. на основании заявлений работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков – в случае проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда. Указанные в Порядке цели и основания проведения государственной экспертизы условий труда аналогичны целям и основаниям, установленным ст. 216.1 ТК РФ и ст. 24 Закона № 426-ФЗ. Официальный источник Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 04.11.2014). Ч. 1 ст. 216.1
Стр.6
В центре внимания 5 Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (ред. от 23.06.2014). Ст. 24 Порядок проведения государственной экспертизы условий труда, утв. приказом Минтруда России от 12.08.2014 № 549н. Пп. 1–3 Какие действия необходимо предпринять для проведения государственной экспертизы условий труда? Для проведения экспертизы по обращениям, предусмотренным подп. «а» п. 3 Порядка проведения государственной экспертизы условий труда (далее – Порядок), утв. приказом Минтруда России от 12.08.2014 № 549н (в т. ч. по обращениям работодателей), заявитель должен направить в орган госэкспертизы заявление, указав в нем следующие сведения: 1) полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц); 2) почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии); 3) наименование объекта государственной экспертизы условий труда; 4) индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда; 5) сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии); 6) сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда в соответствии с подп. «а» п. 3 Порядка, за исключением случаев, указанных в абз. 3 п. 5 Порядка (т. е. когда заявителем является орган исполнительной власти). Если заявление подается работодателем, то к нему прилагаются дополнительные документы в зависимости от предмета государственной экспертизы условий труда: 1) для проведения экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда: – отчет о проведении специальной оценки условий труда; – предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Закона № 426-ФЗ нарушений (при наличии);
Стр.7
6 № 1-2015 2) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда: – отчет о проведении специальной оценки условий труда; – иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии); – коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда; – положение о системе оплаты труда работников (при наличии); – локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда; – список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам; – копия заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год; 3) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников: – отчет о проведении специальной оценки условий труда; – иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии); – коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха; – предписания должностных лиц государственных инспекций труда и Ростехнадзора и его территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии). После того как заявление заявителя (определение судебного органа, представление государственной инспекции труда) поступает в орган госэкспертизы, оно регистрируется и передается в структурное подразделение, которое уполномочено заниматься
Стр.8
В центре внимания 7 данным вопросом. Руководитель этого подразделения (он же руководитель государственной экспертизы) назначает государственного эксперта или группу государственных экспертов (формирует экспертную комиссию) и организует проведение государственной экспертизы условий труда. Государственная экспертиза условий труда включает в себя следующие процедуры: 1) рассмотрение оснований для экспертизы в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах экспертизы и их достаточности для проведения экспертизы; 2) проведение экспертной оценки объекта экспертизы; 3) проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров); 4) оформление результатов экспертизы. При проведении экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет о проведении специальной оценки условий труда, проверяя, насколько указанные в нем обстоятельства соответствуют требованиям Закона № 426-ФЗ. При проведении экспертизы в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует: – отчет о проведении специальной оценки условий труда и иные документы, проверяя их на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов работодателя, отраслевым (межотраслевым) соглашениям и коллективным договорам (при наличии); – объем и порядок предоставления работнику (работникам), занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантий и компенсаций: сокращенная продолжительность рабочей недели, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, оплата труда в повышенном размере и др. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет о проведении специальной оценки условий труда, проверяя, насколько указанные в нем обстоятельства соответствуют требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, касающиеся технического состояния зданий, сооружений, оборудования, технологи
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ