Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №10 2014 (196,67 руб.)

0   0
Страниц84
ID312931
АннотацияНезаменимый помощник в организации образовательно-воспитательной деятельности в детском саду. Разбор ситуаций из реальной практики воспитательной работы, советы и рекомендации психологов и логопедов по подготовке детей к обучению в школе, а также примеры успешного опыта старших воспитателей из различных регионов РФ. Кроме этого, в журнале представлено полное систематизированное изложение нормативных требований проверяющих органов к воспитательной работе.
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №10 .— 84 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312931 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Открыта подписка на I полугодие 2015 года № 10 ОКТЯБРЬ/2014 Мониторинг в системе дошкольного образования ИКТ-компетентность – требование профессионального стандарта педагога Создание в ДОО условий для укрепления и сохранения зрения детей Гендерное воспитание дошкольников в рамках проектной деятельности III Всероссийская конференция руководителей образовательных организаций «Менеджер образования – 2014» Москва, РАНХиГС, 29–31 октября 2014 г. На конференции выступят представители Минобрнауки России, ВШЭ, ФИРО, РАО, Общероссийского Профсоюза образования, органов управления образованием субъектов Российской Федерации. <...> Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование» Белая К.Ю. – профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования, заслуженный учитель РФ Богданова Е.В. – первый заместитель директора Издательского дома МЦФЭР, главный редактор Венгер А.Л. – профессор кафедры психологии Международного университета «Дубна» Волобуева Л.М. – заведующая кафедрой дошкольной педагогики Московского педагогического государственного университета Дулинов М.В. – директор «МЦФЭР Образование» Дядюнова И.А. – заведующая кафедрой дошкольного и начального образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Комарова Е.С. – начальник управления дошкольного образования министерства образования и науки Челябинской области Комарова Т.С. – д-р пед. наук, проф., зав. каф. эстетического воспитания педагогического факультета МГГУ им. <...> Педагогическая диагностика (мониторинг) индивидуального развития детей в содержании проектов примерных основных образовательных программ дошкольного образования 11| Шаги к счастливому детству Игровое оборудование от компании «СТЕП 2» Работаем с воспитателями 12| Кулаева А.В., Хохлова Л.А. <...> ИКТ-компетентность – требование профессионального стандарта педагога Актуальность <...>
Справочник_старшего_воспитателя_дошкольного_учреждения_№10_2014.pdf
№ 10 октябрь / 2014 9 771995 275148 ИЗДАТЕЛЬ – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Заместитель генерального директора, директор «МЦФЭР Образование» РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Межанский М.А. Дулинов М.В. ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Директор Гирихиди В.П. Главный редактор Богданова Е.В. МЦФЭР ОБРАЗОВАНИЕ Коммерческий директор Директор по развитию образовательных и региональных проектов Объединенная редакция «Образование» Главный редактор Редакция Шеф-редактор Редакторы Выпуск и верстка Художник-иллюстратор Секретарь редакции Макарова С.М. Заместитель коммерческого директора Полуэктова-Жежеря Ю.В. Слепушенко О.А. Бодякина Т.П. Агуреева Т.Н. Герасимова А.В. Зубашенко Е.В. Семенова В.В. Лузенинова Н.Н. Шатуха М.В. Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 www.resobr.ru, www.profl it.ru Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9; e-mail: vospitatel@mcfr.ru Подписные индексы «Роспечать» – 36905 (полугодовой), 36906 (годовой) «Пресса России» – 88065 (полугодовой), 88141 (годовой) «Почта России» – 99647 (полугодовой), 73485 (годовой) Размещение рекламы Тел.: 8 (495) 937-90-80 (доб. 27-45); e-mail: nsinitsina@mcfr.ru Отдел продвижения Тел.: 8 (495) 937-90-80 Владимирова А.С. Кондрашова Ю.О. (многоканальный) Полтева Н.Ю. Отдел по работе с клиентами Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-17; факс: 8 (495) 933-52-62; e-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов допускается только с письменного согласия редакции. Присылаемые рукописи не рецензируются и не возвращаются. Свидетельство: ПИ № ФС77-27015 от 22.01.2007. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Цена свободная. Подписано в печать 11.09.2014. Выход в свет 25.09.2014. Формат 84 Ч 108 1/16. Печать офсетная. Бумага мелованная. Усл. печ. л. 8,4. Уч.-изд. л. 4,8. Тираж 24 000 экз. Изд. № 6489. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20 Отпечатано в типографии UAB «Spaudos Konturai», Литва, 14158, Вильнюс, ул. Вакарине, 1 © ЗАО «МЦФЭР», 2014 Синицина Н.Ю. Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование» Белая К.Ю. – профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования, заслуженный учитель РФ Богданова Е.В. – первый заместитель директора Издательского дома МЦФЭР, главный редактор Венгер А.Л. – профессор кафедры психологии Международного университета «Дубна» Волобуева Л.М. – заведующая кафедрой дошкольной педагогики Московского педагогического государственного университета Дулинов М.В. – директор «МЦФЭР Образование» Дядюнова И.А. – заведующая кафедрой дошкольного и начального образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Комарова Е.С. – начальник управления дошкольного образования министерства образования и науки Челябинской области Комарова Т.С. – д-р пед. наук, проф., зав. каф. эстетического воспитания педагогического факультета МГГУ им. М.А. Шолохова Парамонова Л.А. – заместитель руководителя Центра дошкольного и общего образования Московского института развития образования Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ Федина Н.В. – проректор по научной работе Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина Цапенко М.М. – заместитель начальника управления дошкольного и общего образования департамента образования г. Москвы ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Данилина Т.А. – и.о. директора ГБОУ СОШ № 417 г. Москвы Малова Г.П. – руководитель структурного подразделения ГБОУ Гимназия № 1619 (д/о № 733) г. Москвы ISSN 1995-2759 10
Стр.3
Как сделать свою работу ярче и интереснее? Подпишитесь на комплект «Образцовый детский сад» Соберите серию полезных плакатов, с которыми удобно и приятно работать каждый день! Получайте новый плакат каждые 6 месяцев Темы следующих двух плакатов: Прием работника на работу в образовательную организацию Расторжение трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников 8 (495) 937-90-82; ap@mcfr.ru Интернет-магазин: www.proflit.ru / edu Реклама
Стр.4
Говорим о важном 06| Никитина Т.А. Мониторинг в системе дошкольного образования Требования нормативных правовых актов к мониторингу в системе образования. Педагогическая диагностика (мониторинг) индивидуального развития детей в содержании проектов примерных основных образовательных программ дошкольного образования 11| Шаги к счастливому детству Игровое оборудование от компании «СТЕП 2» Работаем с воспитателями 12| Кулаева А.В., Хохлова Л.А. ИКТ-компетентность – требование профессионального стандарта педагога Актуальность повышения ИКТ-компетентности педагогов на современном этапе. Организация внутрифирменного обучения педагогических работников. Тематический план занятий по совершенствованию и повышению уровня пользования ПК Взаимодействуем со специалистами 20| Моисеенко Л.А. Коррекция речевых нарушений у детей в ходе познавательно- двигательных мероприятий «Ловкий грамотей» Создание единого коррекционно-образовательного пространства. Модель взаимодействия специалистов ДОО и семьи в рамках коррекционно-развивающей работы. Содержание предварительной работы по подготовке к познавательно-двигательным мероприятиям Формируем предметноразвивающую среду 28| Грицевич Е.Н., Киселева Н.Н. Создание условий для укрепления и сохранения зрения детей в рамках проекта «Зоркие глазки» Цели, задачи и основные этапы реализации проекта. Организация взаимодействия с родителями воспитанников. Правила хорошего зрения и практические задания для их закрепления 35| Шнякина Е.В., Серикова И.Е. Эколого-развивающая среда на территории ДОО Описание тематических площадок и объектов экологической тропы на территории детского сада. Содержание воспитательнообразовательной работы с детьми на экологической тропе Делимся опытом 46| Прохорова О.А. Гендерное воспитание дошкольников в рамках проекта «Трудятся мальчики, трудятся девочки» Актуальность гендерного воспитания на современном этапе. Цели, задачи и этапы реализации проекта. Основные направления работы с детьми и взаимодействия с родителями в рамках проекта
Стр.5
Организуем праздники 20 52| Ниязова О.А. Праздник оркестра Сценарий праздника для детей Готовые тексты выступлений действующих лиц. Стихотворения, загадки, ссылки на музыкальное сопровождение 57| Литяк Ю.В., Ревина Н.В. Играй, гармонь! Сценарий музыкального развлечения для детей Готовые тексты выступлений действующих лиц. Цели мероприятия. Стихотворения, частушки, ссылки на музыкальное сопровождение 28 Электронная система «Образование» 63| Следим за изменениями в законодательстве Рекомендации по поиску материалов в экспертно-правовой системе «Образование» Нормативные документы 35 64| Постановление Правительства России от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (извлечение) 69| Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”» (извлечение) А также 50| Календарь знаменательных событий и памятных дат 46
Стр.6
Стр.7
Говорим о важном Говорим о важном Мониторинг в системе дошкольного образования Т.А. Никитина, канд. пед. наук, начальник отдела качества дошкольного образования и сопровождения деятельности экспертов ГАУ МЦКО на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, себе и другим людям. К данным условиям относятся: психологопедагогические, кадровые, материально- технические и финансовые условия. Требования к условиям, подробно представленные в Стандарте, направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды. Необходимо ли проводить © Fotolia/PhotoXPress.ru С момента утверждения приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС дошкольного образования, Стандарт) вопрос о мониторинге стал одним из актуальных. Мониторить или нет? И если да, то что? Для ответа на поставленные вопросы обратимся к нормативным правовым актам в сфере дошкольного образования. Так, очевидно, что в Стандарте основной акцент ставится на условиях реализации основной образовательной программы дошкольного образования, которые должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех образовательных областях, а именно: в сферах социально- коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей 6 мониторинг этих условий? Думается, что обязательно. На уровне дошкольной образовательной организации необходимо оценивать каждое из условий с целью дальнейшего планирования и организации работы по их совершенствованию1 . Совершенно другая ситуация складывается в отношении мониторинга детского развития. С одной стороны, согласно п. 4.3 ФГОС дошкольного образования целевые ориентиры (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования) не подлежат непосредственной оценке, в т. ч. в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формаль1 Об опыте проведения мониторинга условий реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО в г. Москве см.: Справочник руководителя дошкольного учреждения. 2014. № 8. – Примеч. ред.
Стр.8
Октябрь 2014 ного сравнения с реальными достижениями детей. Таким образом, мониторинг относительно развития детей не предполагается и даже запрещен современными нормативными требованиями. С другой стороны, согласно п. 3.2.3 ФГОС дошкольного образования при реализации образовательной программы может проводиться оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга). Следовательно, такая оценка может быть связана с освоением воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования в связи с тем, что ее содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать определенные направления развития и образования (образовательные области). Таким образом, логично предположить, что оценка индивидуального развития детей может заключаться в анализе освоения ими содержания образовательных областей, которых согласно Стандарту пять: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Помимо Стандарта, требования к мониторингу в системе образования предъявляет следующий документ – постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования». Согласно данному документу обязательной информацией о системе дошкольного образования, подлежащей мониторингу, является содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования. Кроме того, в некоторых примерных основных образовательных программах дошкольного образования также предполагается мониторинг. В приложении приведена сводная таблица с анализом проектов данных программ1 , размещенных на официальном сайте ФГАУ «Федеральный институт развития образования». 1 На момент подготовки данной статьи к публикации проекты примерных основных образовательных программ дошкольного образования еще не прошли экспертизу. – Примеч. ред. 7 Если мониторинг индивидуального развития детей будет реализован на уровне дошкольной образовательной организации, то это приведет к решению следующих задач:  реализация современных образовательных практик, ориентированных на выявление и развитие способностей ребенка, с целью выстраивания индивидуальной образовательной траектории развития каждого воспитанника;  обеспечение благоприятных условий развития воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;  обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья воспитанников;  организация различных форм сотрудничества с семьями воспитанников, в т. ч. осведомленность родителей по вопросам индивидуального развития ребенка, посредством «обратной связи»;  реализация механизмов повышения профессиональной компетентности педагогических работников на основе оценки эффективности педагогических действий;  развитие механизмов принятия обоснованных управленческих решений на уровне ДОО с целью повышения эффективности педагогических действий. Таким образом, вопрос о мониторинге детского развития остается спорным и открытым. На наш взгляд, в случае отсутствия такого мониторинга, направленного на индивидуализацию образования, не будет отслеживаться динамика развития каждого ребенка от 3 до 8 лет, не будет формироваться и пополняться портфолио воспитанников с учетом их достижений, особенностей и способностей, что может привести к потере преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.
Стр.9