Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №5 2014 (196,67 руб.)

0   0
Страниц84
ID312926
АннотацияНезаменимый помощник в организации образовательно-воспитательной деятельности в детском саду. Разбор ситуаций из реальной практики воспитательной работы, советы и рекомендации психологов и логопедов по подготовке детей к обучению в школе, а также примеры успешного опыта старших воспитателей из различных регионов РФ. Кроме этого, в журнале представлено полное систематизированное изложение нормативных требований проверяющих органов к воспитательной работе.
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №5 .— 84 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312926 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 5 МАЙ/2014 Мероприятия по введению ФГОС ДО на уровне дошкольной образовательной организации Развитие навыков фасилитации у педагогов и родителей в рамках тренинга Организация семейных занятий с песком Сценарий праздника «Я помню! <...> Анишина Т.П. – ведущий эксперт ТН «МЦФЭР Образование» Белая К.Ю. – профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования, заслуженный учитель РФ Богданова Е.В. – первый заместитель директора Издательского дома МЦФЭР, главный редактор Венгер А.Л. – профессор кафедры психологии Международного университета «Дубна» Волобуева Л.М. – заведующая кафедрой дошкольной педагогики Московского педагогического государственного университета Дулинов М.В. – директор ТН «МЦФЭР Образование» Дядюнова И.А. – заведующая кафедрой дошкольного и начального образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Комарова Е.С. – начальник управления дошкольного образования министерства образования и науки Челябинской области Комарова Т.С. – д-р пед. наук, проф., зав. каф. эстетического воспитания педагогического факультета МГГУ им. <...> И.А. Бунина Цапенко М.М. – заместитель начальника управления дошкольного и общего образования департамента образования г. Москвы ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Данилина Т.А. – и. о. директора ГБОУ СОШ № 417 г. Москвы Малова Г.П. – заведующий ГБОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 733» г. Москвы ISSN 1995-2759 05 Комплектуем методический кабинет 04| Босякова С.Н., Подольная С.В. <...> Организационно-педагогические мероприятия по введению ФГОС ДО: уровень дошкольной образовательной организации Организационно-управленческое обеспечение введения ФГОС дошкольного образования в ДОО. <...> План-график основных мероприятий 14| Комарова О.А., Кушнирова А.В., Асландия В.Л. <...> Интеграция экологического и патриотического образования в условиях образовательного комплекса Воспитательно-образовательное <...>
Справочник_старшего_воспитателя_дошкольного_учреждения_№5_2014.pdf
№ 5 май / 2014 9 771995 275148 ИЗДАТЕЛЬ – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Заместитель генерального директора, директор ТН «МЦФЭР Образование» РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Межанский М.А. Дулинов М.В. ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Директор Гирихиди В.П. Главный редактор Богданова Е.В. ТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «МЦФЭР ОБРАЗОВАНИЕ» Коммерческий директор Директор по развитию образовательных и региональных проектов Объединенная редакция «Образование» Главный редактор Редакция Шеф-редактор Редакторы Выпуск и верстка Дизайн Художник-иллюстратор Секретарь редакции Макарова С.М. Слепушенко О.А. Бодякина Т.П. Агуреева Т.Н. Герасимова А.В. Зубашенко Е.В. Петрова С.П. Семенова В.В. Голубева Т.Н. Лузенинова Н.Н. Цветокоррекция Торопов С.П. Целикова Е.А. Шатуха М.В. Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 www.resobr.ru, www.profl it.ru Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9; e-mail: vospitatel@mcfr.ru Подписные индексы «Роспечать» – 36905 (полугодовой), 36906 (годовой) «Пресса России» – 88065 (полугодовой), 88141 (годовой) «Почта России» – 99647 (полугодовой), 73485 (годовой) Размещение рекламы Тел.: 8 (495) 937-90-80 (доб. 27-45); e-mail: nsinitsina@mcfr.ru Отдел продвижения Тел.: 8 (495) 937-90-80 (многоканальный) Отдел по работе с клиентами Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-17; факс: 8 (495) 933-52-62; e-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов допускается только с письменного согласия редакции. Присылаемые рукописи не рецензируются и не возвращаются. Свидетельство: ПИ № ФС77-27015 от 22.01.2007 Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Цена свободная Подписано в печать 09.04.2014. Формат 84 Ч 108 1/16 Печать офсетная. Бумага мелованная. Усл. печ. л. 8,4. Уч.-изд. л. 4,8. Тираж 24 000 экз. Изд. № 6056 ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20 Отпечатано в типографии UAB «Spaudos Konturai», Литва, 14158, Вильнюс, ул. Вакарине, 1 © ЗАО «МЦФЭР», 2014 Владимирова А.С. Полтева Н.Ю. Кондрашова Ю.О. Синицина Н.Ю. Анишина Т.П. – ведущий эксперт ТН «МЦФЭР Образование» Белая К.Ю. – профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования, заслуженный учитель РФ Богданова Е.В. – первый заместитель директора Издательского дома МЦФЭР, главный редактор Венгер А.Л. – профессор кафедры психологии Международного университета «Дубна» Волобуева Л.М. – заведующая кафедрой дошкольной педагогики Московского педагогического государственного университета Дулинов М.В. – директор ТН «МЦФЭР Образование» Дядюнова И.А. – заведующая кафедрой дошкольного и начального образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Комарова Е.С. – начальник управления дошкольного образования министерства образования и науки Челябинской области Комарова Т.С. – д-р пед. наук, проф., зав. каф. эстетического воспитания педагогического факультета МГГУ им. М.А. Шолохова Парамонова Л.А. – заместитель руководителя Центра дошкольного и общего образования Московского института развития образования Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ Федина Н.В. – проректор по научной работе Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина Цапенко М.М. – заместитель начальника управления дошкольного и общего образования департамента образования г. Москвы ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Данилина Т.А. – и. о. директора ГБОУ СОШ № 417 г. Москвы Малова Г.П. – заведующий ГБОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 733» г. Москвы ISSN 1995-2759 05
Стр.3
Комплектуем методический кабинет 04| Босякова С.Н., Подольная С.В. Организационно-педагогические мероприятия по введению ФГОС ДО: уровень дошкольной образовательной организации Организационно-управленческое обеспечение введения ФГОС дошкольного образования в ДОО. Содержание деятельности рабочей группы. План-график основных мероприятий 14| Комарова О.А., Кушнирова А.В., Асландия В.Л. Интеграция экологического и патриотического образования в условиях образовательного комплекса Воспитательно-образовательное пространство эколого-патриотической направленности с вовлеченностью всех участников образовательных отношений в ДОО. Стратегическое планирование в рамках модели непрерывного экологопатриотического образования в условиях образовательного комплекса Электронная система «Образование» 22| Вопросы подготовки детей к школе на современном этапе Рекомендации по поиску материалов в экспертно-правовой системе «Образование» Взаимодействуем со специалистами 24| Нечаева Н.О. Организация и проведение семейных занятий с песком Причины обращения к песочной терапии в практике работы ДОО. Порядок организации совместных с родителями воспитанников занятий с песком. Основные характеристики песочных картин. Конспект совместного тренинга Общаемся с родителями 31| Майер А.А., Тимофеева Л.Л. Использование технологии фасилитации для построения эффективного взаимодействия субъектов в ДОО Повышение эффективности совместной деятельности педагогов и родителей, развитие навыков фасилитации в рамках тренинга. Пример сценария родительского собрания с использованием метода фасилитации «Мировое кафе» 41| Зверева О.Л., Алешина М.А. Взаимодействие ДОО и семьи по вопросам художественноэстетического развития детей Формы сотрудничества с семьями воспитанников ДОО. Примеры анкет для родителей по вопросам художественноэстетического развития детей. Конспект родительского собрания на тему «Путешествие в мир красок и фантазии»
Стр.4
Формируем предметноразвивающую среду 48| Ерыкова Н.А. Игры на интерактивной доске по развитию речи старших дошкольников Основные преимущества включения ИКТ в воспитательно-образовательный процесс в ДОО. Методические рекомендации по использованию интерактивной доски в работе с детьми. Примеры дидактических игр по развитию речи детей с использованием интерактивной доски 56| Циновская М.Г. Смотрим, слушаем, говорим, играем… Интерактивная развивающая программа «Говорящие картинки» для индивидуальных и групповых занятий Делимся опытом 58| Пашкова С.С. Проект «Все профессии важны» Цели, задачи и основные этапы реализации проекта. Содержание работы с воспитанниками и родителями в рамках проектной деятельности. План основного этапа реализации проекта Организуем праздники 65| Андрусяк Я.В., Бурунова О.В. Прощай, наш детский садик, прощай, наш добрый дом! Сценарий выпускного утренника Готовые тексты выступлений действующих лиц. Стихотворения, загадки, занимательные игры. Ссылки на музыкальное сопровождение 74| Гончарова Е.В., Нестерова И.С. Я помню! Я горжусь! Сценарий праздника, посвященного Дню Победы Готовые тексты выступлений действующих лиц. Цели и задачи мероприятия. Содержание предварительной работы. Стихотворения, ссылки на музыкальное сопровождение. Перечень необходимого оборудования 48 58 А также 62| Календарь знаменательных событий и памятных дат 14 24
Стр.5
Комплектуем методический кабинет Комплектуем методический кабинет Организационно-педагогические мероприятия по введению ФГОС ДО: уровень дошкольной образовательной организации1 С.Н. Босякова, заведующий МАДОУ «Детский сад комбинированного вида “Синеглазка”» г. Ноябрьска Тюменской области Утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС дошкольного образования, Стандарт) предполагает организацию соответствующих мероприятий на разных уровнях – федеральном, региональном, учредителя образовательной организации и институциональном (образовательной организации). Заседание членов рабочей группы по введению ФГОС ДО С.В. Подольная, заместитель заведующего по воспитательнометодической работе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида “Синеглазка”» г. Ноябрьска Тюменской области МАДОУ «Детский сад комбинированного вида “Синеглазка”» г. Ноябрьска – дошкольная образовательная организация, осуществляющая свою деятельность в соответствии с современными требованиями, с учетом социального заказа. В детском саду функционируют группы различной направленности: общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной и оздоровительной. Исходя из современных тенденций развития дошкольного образования, образовательной организации необходимо проанализировать свой потенциал, возможности и создать условия для реализации положений Стандарта. В настоящее время задача педагогического коллектива заключается не в ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного обучения, а прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его индивидуальных возможностей и интересов с учетом возраста. Главный принцип Стандарта – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в разви1 Об организации методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС дошкольного образования также см.: Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2014. № 4. – Примеч. ред. 4
Стр.6
Май 2014 тии человека. В рамках образовательного процесса педагоги должны обеспечить живое, заинтересованное общение ребенка со взрослыми и сверстниками в разных видах детской деятельности, ведущее место среди которых по-прежнему отводится игре. Изменение педагогического воздействия с одностороннего влияния «педагог – ребенок» на более многогранное и объемное взаимодействие в системе «ребенок – взрослые – сверстники» предполагает новую парадигму дошкольного образования. Этот подход нельзя назвать новым, но его признание как единственно верного на уровне ФГОС дошкольного образования потребует глубоких конструктивных изменений в деятельности дошкольной образовательной организации. Новая фаза развития повлечет за собой изменения требований к качеству и эффективности дошкольного образования на основе обновления образовательной среды. С целью поэтапного введения Стандарта в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида “Синеглазка”» был разработан и утвержден приказом заведующего ДОО план-график мероприятий, охватывающих следующие направления:  нормативно-правовое (приведение локальной нормативной базы образовательной организации в соответствие с ФГОС дошкольного образования; разработка основной образовательной программы дошкольного образования);  организационно-управленческое (обеспечение координации деятельности введения и реализации Стандарта);  методическое (создание механизмов подготовки, поддержки и сопровождения профессионального роста педагогических кадров ДОО);  кадровое (повышение квалификации педагогических работников в контексте требований ФГОС дошкольного образования);  информационное (информирование общественности о введении ФГОС дошкольного образования в ДОО);  материально-техническое (оснащение ДОО в соответствии с требованиями Стандарта);  финансово-экономическое. В качестве примера в приложениях 1, 2 соответственно представлен приказ заведующего ДОО и план-график мероприятий по введению ФГОС дошкольного образования. Одним из важных направлений является организационно-управленческое обеспечение введения и реализации ФГОС дошкольного образования, которое предполагает создание рабочей группы в ДОО. Рабочая группа выступает инициатором новых идей, нацеливает педагогический коллектив на активное участие в запланированных мероприятиях. Так, состав рабочей группы был определен на основе диагностики профессиональной позиции и инновационного потенциала педагогических работников ДОО. В рабочую группу вошли педагоги, подготовленные к реализации содержания инновационного дошкольного образования посредством применения современных педагогических технологий, прогнозированию ожидаемого результата, который может быть получен в ходе введения ФГОС дошкольного образования. Рабочей группой осуществлен мониторинг не только степени готовности педагогических работников к введению Стандарта, но и соответствия материально-технического обеспечения ДОО его требованиям; разработан план повышения квалификации педагогических работников; проведен цикл семинаров на тему «Знакомство с основными положениями ФГОС дошкольного образования». В настоящее время продолжается активное информирование общественности о работе ДОО по введению Стандарта. В условиях переходного периода педагогические коллективы каждой дошкольной образовательной организации разрабатывают свои планы-графики мероприятий по введению Стандарта с учетом специфики деятельности, приоритетных направлений, уровня профессиональной компетентности педагогов и материально-технического обеспечения. Между тем каждый такой план-график и содержание деятельности рабочей группы по введению ФГОС дошкольного образования, закрепленное в утвержденном приказом заведующего ДОО положении (приложения 3, 4), будет служить своеобразным гарантом планомерной и эффективной работы педагогического коллектива по введению Стандарта и, как следствие, повышения качества оказываемых образовательных услуг в будущем. 5
Стр.7
Комплектуем методический кабинет Приложение 1 _________________________________________________________________ (наименование образовательной организации) Приказ __________________ (дата) _____________________________ (место составления приказа) Об утверждении плана-графика мероприятий по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида “Синеглазка”» Руководствуясь Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом департамента образования администрации муниципального образования город Ноябрьск от 08.11.2013 № 1110 «Об утверждении плана-графика мероприятий по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в системе образования города Ноябрьска», ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить план-график мероприятий по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида “Синеглазка”» (далее – План-график мероприятий). 2. Заместителю заведующего по воспитательно-методической работе ________________________________ _______________________________________________________________________________________________________ : (Ф. И. О.)  обеспечить выполнение Плана-графика мероприятий в соответствии с установленными сроками;  представить отчет о ходе выполнения Плана-графика мероприятий на итоговом педагогическом совете. 3. Делопроизводителю _____________________________________________________________________________ (Ф. И. О.) довести данный приказ до сведения ответственных лиц. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. __________________________________ (должность руководителя) С приказом ознакомлены: _________________ / ______________________________ (подпись) (Ф. И. О.) _________________ / ______________________________ (подпись) (Ф. И. О.) _________________ / ______________________________ (подпись) (Ф. И. О.) № ________ 6
Стр.8
Май 2014 7 Приложение 2 План-график мероприятий по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида “Синеглазка”» Мероприятие Разработка плана-графика мероприятий по введению ФГОС дошкольного образования. Издание приказа об утверждении плана-графика мероприятий по введению ФГОС дошкольного образования Приведение локальной нормативной базы ДОО в соответствие с ФГОС дошкольного образования. Разработка документов, обеспечивающих условия реализации ФГОС дошкольного образования и достижение планируемых результатов Разработка основной образовательной программы дошкольного образования ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования. Корректировка основной образовательной программы дошкольного образования с учетом базовой оснащенности развивающей предметно-пространственной среды ДОО Мониторинг условий реализации ФГОС дошкольного образования Формирование банка нормативных правовых актов по введению ФГОС дошкольного образования Сроки Ноябрь 2014 г. Результат Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО План-график мероприятий по введению ФГОС дошкольного образования Заместители заведующего ДОО по воспитательнометодической работе, педагоги 2014 г. Локальные акты, обеспечивающие условия реализации ФГОС дошкольного образования и достижение планируемых результатов (решение педагогического совета ДОО о введении ФГОС дошкольного образования, внесение изменений и дополнений в устав, приказы, положения) Февраль – июнь 2014 г. Основная образовательная программа дошкольного образования ДОО Заведующий ДОО Ответственный Заместители заведующего ДОО по воспитательнометодической работе Февраль – апрель 2014 г. Февраль – декабрь 2014 г. Анализ и создание условий для введения ФГОС дошкольного образования Использование в работе банка нормативных правовых актов федерального, регионального, муниципального уровней по введению ФГОС дошкольного образования Обеспечение координации деятельности по введению и реализации ФГОС дошкольного образования в ДОО. Издание приказа о создании рабочей группы по введению и реализации ФГОС дошкольного образования в ДОО Организационно-управленческое обеспечение введения ФГОС ДО 2014 г. Создание рабочей группы по введению и реализации ФГОС дошкольного образования в ДОО. Сбор информационно-аналитических материалов Заместители заведующего ДОО по воспитательнометодической работе Заместители заведующего ДОО по воспитательнометодической работе Заведующий ДОО
Стр.9