Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Справочник заместителя директора школы

Справочник заместителя директора школы №8 2014 (270,42 руб.)

0   0
Страниц116
ID312905
АннотацияСпециализированное издание об организации образовательного процесса, методической и экспериментальной работы для заместителей директора школы. Вопросы качества образования, педагогической деятельности. Нормативная поддержка.
Справочник заместителя директора школы .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №8 .— 116 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312905 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 8/август/2014 www.menobr.ru Общее образование в Ростовской области Проектирование раздела основной образовательной программы «Система оценки достижения планируемых результатов» Внутришкольная система учебнометодического сопровождения освоения учащимися УУД Особенности методики подготовки обучающихся к олимпиадам по русскому языку УЧЕБНАЯ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА Fotolia/PhotoXPress.ru Реклама Не успеваете отслеживать все законодательные нововведения? <...> 8 Построение культуротворческой интеллектуальной образовательной среды лицея Максимальная интенсификация образовательного процесса. <...> Экспериментальный проект «Электронный класс Университета»: введение электронных курсов по учебным предметам Белик А.Г., Шишкина И.В. <...> 19 Развитие системы работы с одаренными обучающимися Программа общеобразовательной организации «Одаренные дети». <...> Содержание оценки личностных результатов освоения учащимися основной образовательной программы. <...> 40 Контроль формирования универсальных учебных действий в период перехода на ФГОС общего образования Сопоставительный анализ результатов обучения в рамках федерального компонента государственного образовательного стандарта и ФГОС общего образования. <...> Переход к реализации требований ФГОС общего образования на основе диагностики сформированных у учащихся общих учебных умений, навыков Организуем педагогическую деятельность Воровщиков С.Г., Новожилова М.М., Аверина Н.П., Гольдберг В.А. <...> 53 Внутришкольная система учебно-методического сопровождения освоения учащимися универсальных учебных действий Умение учиться как самостоятельный компонент содержания образования в структуре требований ФГОС общего образования. <...> 65 Особенности методики подготовки обучающихся к олимпиадам по русскому языку Задачи обучения для одаренных учащихся. <...> 76 Интенсифицированный педагогический совет «Методика проектирования современного учебного занятия в соответствии с требованиями <...>
Справочник_заместителя_директора_школы_№8_2014.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Справочник_заместителя_директора_школы_№8_2014.pdf
№ 8/август/2014 Редакционная коллегия Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование» Башев В.В. – директор Центра региональной образовательной политики Института образования НИУ «Высшая школа экономики» Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Воровщиков С.Г. – декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» Губанова Е.В. – профессор кафедры экономики образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» Котова О.А. – заместитель директора ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» Логвинова И.М. – заместитель директора ФГНУ «Институт стратегических исследований в образовании Российской академии образования» Рытов А.И. – директор ГБУ «Московский центр качества образования» Спасская Е.Б. – заместитель председателя Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Чернобай Е.В. – директор Научно-исследовательского института столичного образования ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» Экспертный совет Гулидов П.В. – юрист, эксперт «МЦФЭР Образование» Лушпаева Н.В. – заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 402 г. Москвы Рачевский Е.Л. – директор ГАОУ Центр образования № 548 «Царицыно»
Стр.3
Нормативная база представлена по состоянию на 09.07.2014 Регион в фокусе 6 Общее образование в Ростовской области Информация об образовательных организациях. Инфраструктура системы образования. Обновление содержания общего образования. Система поддержки талантливых обучающихся. Совершенствование квалификации учительского корпуса. Вознаграждение за классное руководство Киселева И.А., Ковтунова Д.В., Байлов А.В. 8 Построение культуротворческой интеллектуальной образовательной среды лицея Максимальная интенсификация образовательного процесса. Научно-исследовательская деятельность обучающихся: организация работы консультантов, деятельность научного общества. Развитие информационно-образовательной среды. Экспериментальный проект «Электронный класс Университета»: введение электронных курсов по учебным предметам Белик А.Г., Шишкина И.В. 19 Развитие системы работы с одаренными обучающимися Программа общеобразовательной организации «Одаренные дети». Научнометодическое сопровождение управления образовательным процессом. Совершенствование подготовки участников олимпиад и конкурсов, развитие сетевого взаимодействия преподавателей, реализация международного проекта в рамках деятельности научного гимназического сообщества Контролируем качество образования Савиных Г.П. 27 Проектирование раздела основной образовательной программы «Система оценки достижения планируемых результатов» Комментарии к разделу «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования». Содержание оценки личностных результатов освоения учащимися основной образовательной программы. Рекомендуемая структура рабочей программы. Положение о внутренней оценке качества образования Симонова А.В. 40 Контроль формирования универсальных учебных действий в период перехода на ФГОС общего образования Сопоставительный анализ результатов обучения в рамках федерального компонента государственного образовательного стандарта и ФГОС общего образования. Переход к реализации требований ФГОС общего образования на основе диагностики сформированных у учащихся общих учебных умений, навыков
Стр.4
Организуем педагогическую деятельность Воровщиков С.Г., Новожилова М.М., Аверина Н.П., Гольдберг В.А. 53 Внутришкольная система учебно-методического сопровождения освоения учащимися универсальных учебных действий Умение учиться как самостоятельный компонент содержания образования в структуре требований ФГОС общего образования. Учебно-управленческие, учебно-информационные, учебно-логические умения. Метапредметные курсы. Освоение универсальных учебных действий. Применение общеучебных умений Проводим мастер-класс Зайцева О.Н. 65 Особенности методики подготовки обучающихся к олимпиадам по русскому языку Задачи обучения для одаренных учащихся. Содержание обучения. Подбор учебных заданий для работы по подготовке к всероссийской олимпиаде школьников. Примеры олимпиадных заданий. Методические советы по подготовке занятий Работаем с кадрами Патрикова Т.С. 76 Интенсифицированный педагогический совет «Методика проектирования современного учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС общего образования» Интенсифицированный педагогический совет. Основные составляющие урока (учебного занятия). Педагогическая мастерская «Как построить урок»: план проведения и материалы Формируем профессиональные компетенции Обласова Л.С., Красноусова Е.А., Савостикова С.В. 85 Решение профессиональных проблем как компонент научно-методического сопровождения развития компетентности педагогов Научно-методическое сопровождение развития профессиональной компетентности педагога. Самооценка педагога, виды самооценки, пути ее повышения. Самопрезентация педагога: подготовка и проведение
Стр.5
Электронная система «Образование» 101 Планирование работы с одаренными обучающимися Комплексный характер деятельности по сопровождению развития одаренного учащегося. Материалы рубрики «Обучающиеся с особыми образовательными потребностями» в электронной системе образования. План работы с одаренными обучающимися в общеобразовательной организации Нормативное регулирование образовательного процесса 106 Приказ Минобрнауки России от 12.03.2014 № 177 Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности А также 25 Планинг 51 Использование официальных государственных символов общеобразовательными организациями 98 Программа адаптации вновь принятого педагогического работника
Стр.6
Школа вашего профессионального роста Вебинары «МЦФЭР Образование» с участием ведущих экспертов Минобрнауки России, ФИРО, ВШЭ, РАО, Рособрнадзора и практиков отрасли 1 Зайдите на сайт www.resobr.ru в раздел «Мероприятия». Вам доступны как текущие, так и прошедшие вебинары 2 Выберите вебинар, в котором хотите принять участие, зарегистрируйтесь или напишите на stat@resobr.ru, оплатите стоимость 3 Получите доступ к материалам вебинара: выступление лектора, презентация и ответы на вопросы по теме Каждому участнику выдается сертификат Стоимость участия в одном вебинаре – 3186 руб. Выбирая модули вебинаров «Детский сад. Управление» и «Детский сад. Обучение и воспитание», вы экономите более 30% Остались вопросы – звоните по тел.: 8 (495) 937-9082 Наш сайт www.resobr.ru Реклама
Стр.7
Регион в фокусе Образовательный комплекс в Ростовской области – один из крупнейших в России. В течение ряда лет успешно реализуются мероприятия в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 гг., государственной программы Ростовской области «Развитие образования» и региональных целевых долгосрочных программ. Активно внедряются новые экономические механизмы, проводится большая работа по созданию современной инфраструктуры образовательных организаций, внедрению федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Основные усилия направлены на обеспечение системы образования педагогическими кадрами, повышение качества обучения, достижение не только предметных, но и личностных результатов, решение вопросов социально-правовой защиты детства. Общее образование в Ростовской области Информация об образовательных организациях В систему образования входит почти 3 тыс. образовательных организаций (далее – ОО), в которых обучается 950 тыс. обучающихся, воспитанников, студентов, трудится около 120 тыс. работников. В регионе 1103 школы с дневным пребыванием обучающихся, их филиалов – 134. В сельских районах успешно работают 360 малокомплектных школ. За период 2010–2013 гг. консолидированные расходы на образование выросли с 28,8 до 49,1 млрд руб. По результатам различных конкурсов, поддерживаемых федеральными органами власти, в 2013 г. ОО продемонстрировали достойные результаты: • 2 школы-интерната стали лауреатами Всероссийского конкурса «100 лучших школ России»; • 2 специальные (коррекционные) школы-интерната победили во Всероссийском конкурсе «Лучшее – детям»; • 5 ОО вошли во всероссийский перечень 500 победителей проекта «Лучшие школы России: рейтинги и мониторинги». Инфраструктура образования За период 2012–2013 гг. на капитальный ремонт 124 муниципальных ОО было выделено более 1 856,6 млн руб. По итогам проведения ремонтных работ введены в эксплуатацию 26 детских садов, завершен капитальный (выборочный) ремонт 40 ОО и 2 организаций дополнительного образования детей, разработана проектносметная документация на капитальный ремонт еще 4 школ. Государственной программой Ростовской области «Развитие образования» в 2014 г. предусмотрено 837,5 млн руб. на капитальный ремонт 12 школ, 18 детских садов и 1 ОО дополнительного образования детей, а также на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт 2 школ. Согласно графикам производства работ к 1 сентября 2014 г. планируется ввод в эксплуатацию после капитального ремонта 4 школ и 10 детских садов. Все ОО оснащены автоматической пожарной сигнализацией. 100% школ и 99,6% детских садов оснащены выводом радиосигнала на пульт «01» центральной пожарной части. Работа по оборудованию всех ОО завершится в 2014 г. С 2011 г. финансовые вложения областного и федерального бюджетов в компьютеризацию школ составили более 1,2 млрд руб. В ОО на сегодняшний день насчитывается около 70 тыс. компьютеров. Автоматизированные рабочие места созданы у директоров, заместителей директоров и учителей-предметников. Количество обучающихся на 1 компьютер снизилось до 6,1 чел. (2012 г. – 7,7 чел., 2011 г. – 10 чел.). В школах Ростовской области насчитывается более 10,8 тыс. комплектов мультимедийного оборудования, включающих в себя компьютер, проектор и экран, на уроках используется около 7 тыс. интерактивных досок. 100% школ области обеспечивается широкополосным выходом в Интернет. 6 Справочник заместителя директора школы
Стр.8
Регион в фокусе Обновление содержания общего образования 79,3% обучающихся по ФГОС исВ результате поэтапного введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования (далее – ФГОС) в настоящее время по ФГОС обучаются 117 074 учащихся 1–3-х классов и 13 901 учащихся 4-х классов. ФГОС реализуется в 5-х и 6-х классах для 8494 учащихся из 96 общеобразовательных организаций (8,7% от общего числа ОО). Обеспечены материально-технические и кадровые условия для внедрения и реализации ФГОС начального общего и основного общего образования. В ходе реализации комплекса мер по модернизации общего образования в 2013 г.: • 283 базовые школы оснащены лингафонными кабинетами; • 100% ОО оснащены цифровыми лабораториями естественнонаучного цикла (кабинеты физики, химии и биологии и др.), мобильными компьютерными классами; • 240 школ оснащены оборудованием для организации межпредметного компьютерного класса; • в 63 школах приобретено оборудование и программное обеспечение для организации дистанционного обучения. Вознаграждение за классное руководство По итогам 2013 г. вознаграждение за классное руководство было выплачено 19 010 педагогическим работникам (100% всех работников, за которыми было закреплено исполнение функций классного руководителя). Поддержка классных руководителей позволила активизировать участие родительской общественности во внеклассных мероприятиях; сформировать систему деятельности классного руководителя по воспитанию, базирующуюся на патриотических ценностях и культурно-исторических традициях Донского края. Отмечено стабильное снижение количества учащихся, состоящих на учете в отделах по делам несовершеннолетних, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав. Количество обучающихся, совершивших преступления, в 2011 г. составляло 1149 чел., в 2012 г. – 879 чел., в 2013 г. – 786 чел. пользуют учебное оборудование для практических работ. Интерактивными учебными пособиями (доска, мультимедийные установки и др.) пользуются 87% обучающихся. В настоящее время проводится работа по оснащению школ, реализующих ФГОС, учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями. Более 250 общеобразовательных организаций Ростовской области являются инновационными площадками. 33,6% обучающихся охвачено программами профильного обучения. Анализ выбора профилей свидетельствует о сложившейся и стабильной системе профильного обучения и углубленного изучения отдельных предметов. В 2013/14 уч. г. реализовывались 44 профиля. Преобладают социальноэкономический, социально-гуманитарный, гуманитарный, физико-математический, химико-биологический. Кроме того, используются профили с целью максимальной индивидуализации, например, лингво-математический, лингво-социальный, химико-информационный и др. Созданы базовые площадки по работе с одаренными детьми: ГБОУ ДОД «Областной центр дополнительного образования детей», ГБОУ ДОД Ростовской области «Областной центр технического творчества учащихся», Донская Академия Наук Юных Исследователей им. Ю.А. Жданова и др. Сформирован и ежегодно обновляется региональный банк данных по одаренным детям, куда вошли учащиеся, показавшие хорошие результаты на олимпиадах, конкурсах различных уровней, обучающиеся заочных школ для одаренных детей. В Ростовской области функционируют центры по работе с одаренными детьми на базе ведущих вузов области, очно-заочная школа интеллектуально одаренных детей, ведется работа в профильном лагере для одаренных детей. 25 одаренных учащихся области ежегодно получают премии губернатора Ростовской области по 10 тыс. руб. Ведущим направлением работы является организация участия одаренных обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников (далее – ВсОШ). Совершенствование учительского корпуса ГБОУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» внедряет персонифицированную модель повышения квалификации педагогов, направленную на индивидуализацию и адресный подход через сетевое взаимодействие с методическими службами и общеобразовательными организациями. Доля педагогических работников, в 2013/14 уч. г. прошедших курсы повышения квалификации, в общей численности педагогических работников региона составила 40%, по персонифицированной модели повышения квалификации – 20,3%. В целях исполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» осуществляется повышение заработной платы педагогических работников. Среднемесячная начисленная заработная плата работников ОО региона за 2013 г. составила 18 675 руб., заработная плата педагогических работников – 22 381 руб., из них: • учителей – 23 083 руб.; • прочих педагогических работников – 17 394 руб. Работа с одаренными обучающимися В 2013/14 уч. г. в региональном этапе ВсОШ приняли участие 3486 учащихся, 527 из которых стали победителями и призерами регионального этапа, 3 – победителями и 7 – призерами заключительного этапа ВсОШ. C целью обеспечения равного доступа одаренных обучающихся региона к получению качественного профильного образования с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий c 2011 г. функционирует региональный организационно-методический центр дистанционного образования одаренных детей – ГБОУ ДОД «Областной центр дополнительного образования детей». В 2013/14 уч. г. в нем проводилось обучение 1500 одаренных детей по предметам: математика, химия, физика, обществознание, история, право, русский язык, английский язык, немецкий язык, французский язык, биология, география, информатика и др. Обучение по 38 программам повышенной сложности ведут 40 преподавателей, из них – 2 доктора наук, 28 кандидатов наук. № 8• 2014 7
Стр.9