Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Справочник классного руководителя

Справочник классного руководителя №12 2014 (214,96 руб.)

0   0
Страниц84
ID312885
АннотацияПрактический журнал по организации воспитательной работы, учебного процесса и внеурочной деятельности в школе для классного руководителя. Лучшие примеры из практики и рекомендации ведущих экспертов в области педагогики, психологии, права, приведенные на страницах журнала, помогут классному руководителю проводить эффективную воспитательную работу, успешно проходить проверки контролирующих органов и контролировать учебный процесс.
Справочник классного руководителя .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №12 .— 84 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312885 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дежурство обучающихся по школе Занятие, посвященное нормативно-правовым основам брака и семьи Игровые техники развития коммуникативных навыков обучающихся Музыкальная викторина к Новому году ЛУЧШЕЕ ИЗ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С Новым годом! <...> Fotolia/PhotoXPress.ru Реклама Узнайте в I полугодии 2015 года Подпишитесь на журнал «Справочник классного руководителя» Оформить подписку так же просто, как перевернуть страницу В интернет-магазине www.proflit.ru/edu В редакции Тел. <...> Реклама Как оформить подписку на издания «МЦФЭР Образование» По телефону 8 (495) 937-9082 В интернет-магазине www.proflit.ru/edu На почте Воспользуйтесь каталогами «Роспечать», «Почта России», «Пресса России» Годовые и полугодовые подписные индексы изданий Издание Комплект журналов «Образцовая школа. <...> Школа» Журнал «Нормативные документы образовательного учреждения» Журнал «Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах» Комплект журналов «Образцовый детский сад» Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» Журнал «Справочник педагога-психолога. <...> 6 Организационно-методические и нормативноправовые основы дежурства обучающихся по школе Условия организации дежурства. <...> 12 Семинар-практикум «Психологическое здоровье педагога» Психическое здоровье и психологическая помощь. <...> 25 Игровые техники развития коммуникативных навыков обучающихся Упражнения и ролевые игры для развития умений эффективно использовать вербальные и невербальные средства общения, предотвращать конфликты, налаживать отношения и вести переговоры, работать в команде Организуем внеурочную деятельность Анестратенко М.В. <...> 43 Музыкальный Новый год Сценарий мероприятия, посвященного Новому году (для обучающихся 7–10-х классов) Уроки, рекомендованные Минобрнауки России: 47 Права потребителей 54 Основы безопасности жизнедеятельности 64 История славянской письменности 4 № 12 • 2014 Работаем с документами 73 Предоставление услуги по присмотру и уходу за детьми <...>
Справочник_классного_руководителя_№12_2014.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Справочник_классного_руководителя_№12_2014.pdf
Узнайте в I полугодии 2015 года Подпишитесь на журнал «Справочник классного руководителя» Оформить подписку так же просто, как перевернуть страницу В интернет-магазине www.proflit.ru/edu В редакции Тел.: 8 (495) 937-9082, 933-6317 На почте (годовой и полугодовой индексы) «Роспечать» – 36423, 36421 «Почта России» – 99350, 99347 «Пресса России» – 88032, 88030 Открыта подписка! Реклама
Стр.3
Как оформить подписку на издания «МЦФЭР Образование» По телефону 8 (495) 937-9082 В интернет-магазине www.proflit.ru/edu На почте Воспользуйтесь каталогами «Роспечать», «Почта России», «Пресса России» Годовые и полугодовые подписные индексы изданий Издание Комплект журналов «Образцовая школа. Управление» Комплект журналов «Образцовая школа. Обучение и воспитание» Журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения» Журнал «Справочник заместителя директора школы» 47674 47683 82999 81371 «Роспечать» «Почта России» 84171 84133 16689 73237 73194 84122 99742 73236 «Пресса России» год полугодие год полугодие год полугодие 81373 88239 47676 81319 81366 88241 10291 88139 88140 88287 44733 88138 Журнал «Справочник классного руководителя» 36423 36421 99350 99347 88032 88030 Журнал «Управление начальной школой» 47671 Журнал «Справочник педагога-психолога. Школа» Журнал «Нормативные документы образовательного учреждения» Журнал «Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах» Комплект журналов «Образцовый детский сад» Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» Журнал «Справочник педагога-психолога. Детский сад» Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» Журнал «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ» 84294 20589 47554 47687 83638 84295 Журнал «Справочник музыкального руководителя» 70439 36906 46115 47670 80804 20588 48889 81375 83637 80821 84541 36905 37291 84200 16690 63485 84188 84181 12516 16687 31408 73485 79429 84191 12607 63484 79909 73341 12515 12606 24379 99647 10270 88243 44906 87938 88240 88250 43667 44908 41265 88141 89070 88242 44949 87937 88175 88142 38860 44950 43656 88065 88522 Подробную информацию об изданиях «МЦФЭР Образование» вы можете посмотреть на сайтах www.resobr.ru и www.menobr.ru Реклама
Стр.4
№ 8 • 2010 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Анишина Т.П. – ведущий эксперт «МЦФЭР Образование» Богданова Е.В. – первый заместитель директора, главный редактор Издательского дома МЦФЭР Венгер А.Л. – профессор кафедры психологии Международного университета «Дубна» Губанова Е.В. – профессор кафедры экономики образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» Гулидов П.В. – юрист, эксперт «МЦФЭР Образование» Лушпаева Н.В. – заместитель директора по УВР ГБОУ гимназия № 402 им. Алии Молдагуловой г. Москвы Минько Н.Г. – руководитель Центра образовательной политики Департамента образования г. Москвы Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Седова С.В. – руководитель структурного подразделения школьного отделения ГБОУ гимназия № 1576 г. Москвы Cпасская Е.Б. – заместитель председателя Комитета общего и профессионального образования Ленинградской обл. Чернобай Е.В. – директор Научно-исследовательского института столичного образования ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» № 12 2014
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Управляем воспитательным процессом Нечаев М.П. 6 Организационно-методические и нормативноправовые основы дежурства обучающихся по школе Условия организации дежурства. Положение о дежурстве классов по школе. Правила для обучающихся Растем профессионально Обласова Л.С. 12 Семинар-практикум «Психологическое здоровье педагога» Психическое здоровье и психологическая помощь. Психокоррекция и саморегуляция. Диагностика: тест «Крепкие ли у вас нервы?» Работаем с классом Оськина С.В. 17 Закон о семье. Закон в семье Занятие посвящено нормативно-правовым основам брака и семьи и рассчитано на обучающихся 7–8-х классов Галяпина В.Н., Резванова И.Ю. 25 Игровые техники развития коммуникативных навыков обучающихся Упражнения и ролевые игры для развития умений эффективно использовать вербальные и невербальные средства общения, предотвращать конфликты, налаживать отношения и вести переговоры, работать в команде Организуем внеурочную деятельность Анестратенко М.В. 43 Музыкальный Новый год Сценарий мероприятия, посвященного Новому году (для обучающихся 7–10-х классов) Уроки, рекомендованные Минобрнауки России: 47 Права потребителей 54 Основы безопасности жизнедеятельности 64 История славянской письменности 4
Стр.6
№ 12 • 2014 Работаем с документами 73 Предоставление услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня Методические рекомендации по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования Календарь 77 Дед Мороз, Паккайне и Сагаан Убгэн 5
Стр.7
УПРАВЛЯЕМ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ М.П. Нечаев, д-р пед. наук, проф. каф. управления развитием образовательных систем ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования», чл.-корр. Международной академии наук педагогического образования Организационнометодические и нормативно-правовые основы дежурства обучающихся по школе Дежурство обучающихся по школе – уникальная форма трудового воспитания, способствующая развитию ученического самоуправления, сплочению детсковзрослого коллектива и эффективной организации субъект-субъектного взаимодействия участников образовательных отношений. Она представляет собой особым образом организованную деятельность детей – социально обусловленную, общественно и личностно значимую, направлена на удовлетворение потребностей ребенка в самостоятельности, общении, самореализации, ориентирована на какую-либо цель или идею. Дежурный класс является временным органом общешкольного самоуправления. Цель организации дежурства по школе – создание педагогических условий, способствующих формированию навыков самообслуживания, позволяющих школьникам раскрыть индивидуальные организаторские способности, реализо6
Стр.8
№ 12 • 2014 вать коммуникативные потребности в рамках общественно значимой деятельности на благо школьного сообщества. Принципы организации дежурства по школе: 1. Равноправие – все имеют право голоса при подготовке дежурства и при принятии коллективных решений. 2. Выборность – полномочия ответственного за дежурство приобретаются в результате выборов. 3. Гласность – состояние дежурства и результативность работы на закрепленных объектах открыты для всех. Условия организации дежурства по школе:  наличие личностно и социально значимой деятельности, в рамках которой школьники могли бы удовлетворить свои психо-социальные потребности (в общении, признании, самоутверждении);  педагогическая поддержка, на основе которой создаются традиции общешкольного коллектива и через которую передается социальный опыт;  социально-ценные чувства и переживания в ходе совместной деятельности, значимой для подрастающего поколения, содействующей трудовому воспитанию личности. 4. Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов школы. 5. Целесообразность – деятельность направлена на реализацию потребностей в организации деловой жизни всего детсковзрослого коллектива. 6. Гуманность – действия всех участников образовательных отношений основываются на нравственных принципах. 7. Самодеятельность – активность и самостоятельность обучающихся. 8. Ответственность – отчет о проделанной работе и ее результатах перед коллективом. Через организацию дежурства по школе решаются следующие задачи: 1. Демократизация школьной жизни. 2. Социализация школьников, формирование у них активной жизненной позиции, стремления самим строить свою жизнь, чувства сопричастности к событиям, происходящим вокруг и ответственности за эти события. 3. Формирование культуры деловых отношений на основе взаимодоверия и требовательности, уважения и ответственности, творческого сотрудничества. 4. Формирование умения планировать свою деятельность, рационально использовать свое время, доводить начатое дело до конца, объективно оценивать результаты деятельности. 5. Формирование навыков управления общественной жизнью на уровне ученика, команды, класса, школьного коллектива. Роль педагога Педагогические позиции в организации дежурства по школе: 1. Дежурство по школе – не только средство воспитания, но и часть детской жизни. Школа должна стать для детей средоточием жизни, а не местом механической подготовки к ней. Участвуя в дежурстве по школе, дети реализуют свои социальные потребности, права и обязанности, приобретают необходимый жизненный опыт, получают условия для полноценного взросления, поэтапного развития личности. 2. Дежурство по школе должно сохранить общественную природу. Вытекая из общественной природы ученического самоуправления, его деятельность не должна совпадать с содержанием деятельности администрации 7
Стр.9