Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Справочник руководителя образовательного учреждения

Справочник руководителя образовательного учреждения №10 2014 (354,00 руб.)

0   0
Страниц116
ID312811
АннотацияВедущее профессиональное издание для управления образовательной организацией в соответствии с ФГОС. Финансирование и управление школой, работа с персоналом, взаимодействие с контролирующими органами, внедрение информационных технологий, правовые аспекты. Практические советы по вопросам финансирования и управления школой, работа с персоналом и взаимодействие с контролирующими органами, внедрение информационных технологий и правовые аспекты деятельности – эти и многие другие важные темы поднимаются в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения».
Справочник руководителя образовательного учреждения .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №10 .— 116 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312811 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.menobr.ru № 10 октябрь 2014 Кодекс профессиональной этики педагога Изменение трудового договора в связи с переходом на эффективный контракт Проверка доступности школьной среды для детей с ОВЗ Новый порядок ведения кассовых операций С Днем учителя! <...> 29–30 октября 2014 г. Основные вопросы конференции:  профстандарт;  эффективный контракт;  модернизация педагогического образования;  аттестация педагогических кадров Знание в основе управления! <...> Интервью 10 «Хорошо учить можно только в том случае, если тебе доверяют» Интервью с директором центра образования № 548 «Царицыно» г. Москвы Ефимом Лазаревичем Рачевским Организационные решения Сергей Феклин 13 Кодекс профессиональной этики педагогических работников Требования к этическим принципам и поведению педагогических работников образовательных организаций. <...> Пример Кодекса профессиональной этики педагогических работников РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ Управление образованием Людмила Гаджиева 20 Есть ли польза от аутсорсинга? <...> Опыт передачи непрофильных функций образовательных организаций на аутсорсинг в г. Перми. <...> Особенности работы организаций-аутсорсеров, специализирующихся на охране труда Читайте в номере Труд и заработная плата Римма Мубаракшина 30 О специальной оценке условий труда (продолжение) Рабочие места, на которых проводится специальная оценка условий труда. <...> Примеры приказов, регламентирующих проведение специальной оценки рабочих мест по условиям труда Сергей Чернов 40 Изменение трудового договора в связи с переходом на эффективный контракт Порядок введения эффективного контракта в государственных (муниципальных) учреждениях. <...> Изменение систем оплаты труда Административно-хозяйственная деятельность Маргарита Смирнова 50 Новый порядок ведения кассовых операций Изменения в правилах ведения кассовых операций юридическими лицами: исправление документов, выплата заработной платы, выдача наличных денег под отчет и др. <...> Социальная защита <...>
Справочник_руководителя_образовательного_учреждения_№10_2014.pdf
№ 10 октябрь 2014 Абанкина Т.В. – директор Центра прикладных экономических исследований и разработок Института развития образования ФГОУ ВПО «НИУ – Высшая школа экономики» Башкина Г.В. – начальник отдела экономики образования Центра стратегических разработок ГБОУ ВПО Московской области «Академия социального управления» Благинин А.Г. – начальник отдела стандартов и содержания в сфере общего образования Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Вавилов А.И. – старший научный сотрудник Центра правовых прикладных разработок Института развития образования ФГОУ ВПО «НИУ – Высшая школа экономики» Дулинов М.В. – директор «МЦФЭР Образование» Кирсанов А.И. – директор Института экстремальной психологии ГОУ ВПО «Московский городской психологопедагогический университет» Рытов А.И. – директор ГАУ «Московский центр качества образования» Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Чеха В.В. – проректор ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» Бодякина Т.П. – руководитель объединенной редакции «Образование» Издательского дома МЦФЭР Левицкий М.Л. – директор Института менеджмента ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» Минько Н.Г. – руководитель Центра образовательной политики Департамента образования города Москвы Нефедова З.А. – генеральный директор агентства «Социальный проект» Рачевский Е.Л. – директор ГОУ «Центр образования № 548 “Царицыно”»
Стр.3
С одержание ЕСТЬ МНЕНИЕ Блицопрос 6 О чем мечтает учитель? Интервью 10 «Хорошо учить можно только в том случае, если тебе доверяют» Интервью с директором центра образования № 548 «Царицыно» г. Москвы Ефимом Лазаревичем Рачевским Организационные решения Сергей Феклин 13 Кодекс профессиональной этики педагогических работников Требования к этическим принципам и поведению педагогических работников образовательных организаций. Пример Кодекса профессиональной этики педагогических работников РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ Управление образованием Людмила Гаджиева 20 Есть ли польза от аутсорсинга? Понятие аутсорсинга. Опыт передачи непрофильных функций образовательных организаций на аутсорсинг в г. Перми. Рекомендации по заключению договора аутсорсинга Наталья Герасименко 26 Аутсорсинг в сфере охраны труда Актуальность аутсорсинга в сфере обеспечения безопасных условий труда. Особенности работы организаций-аутсорсеров, специализирующихся на охране труда Читайте в номере Труд и заработная плата Римма Мубаракшина 30 О специальной оценке условий труда (продолжение) Рабочие места, на которых проводится специальная оценка условий труда. Сроки проведения плановой и внеплановой спецоценки. Примеры приказов, регламентирующих проведение специальной оценки рабочих мест по условиям труда Сергей Чернов 40 Изменение трудового договора в связи с переходом на эффективный контракт Порядок введения эффективного контракта в государственных (муниципальных) учреждениях. Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам. Изменение систем оплаты труда Административно-хозяйственная деятельность Маргарита Смирнова 50 Новый порядок ведения кассовых операций Изменения в правилах ведения кассовых операций юридическими лицами: исправление документов, выплата заработной платы, выдача наличных денег под отчет и др.
Стр.4
Социальная защита Вадим Чеха 65 Проверка доступности школьной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья Порядок организации и технология работы по паспортизации и классификации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Лариса Стебловская, Ирина Узянова 72 Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Опыт проведения оценки доступности школьной среды для детей-инвалидов и других маломобильных групп населения и составления паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры в лицее № 10 г. Белгорода СЛОВО ЭКСПЕРТУ Письмо в редакцию 76 Какие существуют правовые основания помещения несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа? 78 В каком случае несовершеннолетний может быть помещен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, реализующее адаптированные основные образовательные программы? 78 При каких заболеваниях несовершеннолетний не может быть помещен в специальное учебновоспитательное учреждение закрытого типа? Разъяснение Резеда Кучкарова 80 Дети с девиантным поведением: как им помочь? Признаки девиантного поведения у детей и подростков. Советы педагогам по обучению и воспитанию «трудных» детей НОВЫЙ ДОКУМЕНТ Обзор законодательства 86 Принята Концепция развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей 87 Утвержден порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся 88 Разработаны требования к знаку о запрете курения и порядку его размещения В деталях Сергей Смирнов 90 Сайт для всех и для каждого Разъяснение новых требований Рособрнадзора к структуре официального сайта образовательной организации в сети Интернет и формату представления на нем информации 93 Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и формату представления на нем информации» 3
Стр.5
СЛОЖНАЯ СИТУАЦИЯ В суде 99 О признании стимулирующих выплат экономически необоснованными Консультация специалиста Александр Вавилов 104 Назначение работникам стимулирующих выплат Поощрение работников в рамках системы оплаты труда. Требования законодательства к назначению стимулирующих выплат Электронная система «Образование» 108 Премирование руководителей государственных (муниципальных) учреждений МЕЖДУ ДЕЛОМ Хобби 110 Ловись, рыбка! Узнайте о профилактике кризисных ситуаций в образовательной организации Подпишитесь на журнал «Справочник педагога-психолога. Школа» на I полугодие 2015 г. Выберите свой вариант подписки В редакции – по тел.: 8 (495) 937-9082, 933-6317; e-mail: ap@mcfr.ru В интернет-магазине: www.proflit.ru / edu На почте (годовые и полугодовые индексы): «Роспечать» – 84294, 80804; «Почта России» – 16690, 12607; «Пресса России» – 44906, 44946 Реклама
Стр.6
Дорогие коллеги, педагоги и руководители образовательных организаций! Примите самые искренние, сердечные поздравления с профессиональным праздником – Днем учителя! В XXI веке – веке информации, новых технологий, глобальных изменений в экономике на рынке труда начали активно появляться новые профессии: мерчандайзер, девелопер, трейдер... Но профессия учителя не стала от этого менее значимой, скорее – другой. Учитель сегодня – это педагог, тьютор (личный куратор ученика), IT-специалист, ученый и общественный деятель в одном лице. Совсем недавно начался новый учебный год. И он, несомненно, так же как и все предыдущие, привнесет в жизнь учителя что-то новое. В 2015 г. вступит в силу профессиональный стандарт педагога. Планка, заявленная в стандарте, достаточно высока. Надеюсь, что вас, дорогие коллеги, не страшат нововведения, и позитивный настрой поможет вам овладеть профессионально значимыми компетенциями. Ежегодно в преддверии 5 октября каждая школа погружается в особую, неповторимую атмосферу: так много замечательных, добрых признаний обращено в этот день к педагогам, учителям, воспитателям, гордое слово «учитель» произносится с любовью и благодарностью. Это лучшая награда за нашу работу. Дорогие учителя, воспитатели, уважаемые ветераны педагогического труда! Желаю вам жизненной активности, креативности, достижения самых высоких профессиональных вершин! Пусть в вашей жизни будет больше радостных, солнечных дней, улыбок благодарных детей и родителей! Счастья вам, любви и мира! Поздравляем! С уважением, начальник департамента образования администрации г. Перми Людмила Гаджиева
Стр.7
Е сть мнение О чем мечтает учитель? Наталья Малахова, учитель русского языка и литературы, зам. директора по учебно-воспитательной работе гимназии № 25, г. Ставрополь ратуры. О чем мечтает учитель? Уточним, учитель русского языка и литеПредставьте себе, что однажды, по счастливой случайности, хотя бы на некоторое время исчезли из портфелей учеников все современные гаджеты, и остались они, наши замечательные дети, один на один с книгой. Неспешно полистали, вчитались, подумали, сделали пометки на полях… И на вопрос «Что такое гипербола?» не бросились наперегонки открывать страницы в Интернете, а постарались вспомнить, что проходили на уроке вчера... Понятно, что назад, в прошлое – нельзя. Но слишком уж разителен контраст между «вчера» и «сегодня». Раньше к уроку литературы было стыдно что-то не прочитать, теперь удивление вызывают те, кто прочел, а сами уроки все больше напоминают театр одного актера… Еще иногда хочется, чтоб в разгар урока (который, как водится, готовится с использованием информационно-коммуникационных технологий) вдруг выключился свет. И вот тогда учитель из «слайдодела» и путешественника по просторам Интернета вновь стал бы Учителем. Помните, как в школах Л.Н. Толстого? Вошел ребенок в класс – и остался по доброй воле. Дослушал до конца объяснение учителя – значит, методика верная. А вам, как говорится, слабо? Понятно, что дети были крестьянские и век – XIX, но харизму, интеллект и методическое чутье учителя никто не отменял. Еще я мечтаю о том, чтоб на моей рабочей полке стоял добротный, отвечающий всем разумным требованиям учебник. Заметьте, я употребляю это слово в единственном числе. Канули в Лету те времена, когда учебники бережно хранились в семьях и передавались от старшего ребенка к младшему. Уже не увидишь в руках учителей тетрадок с пожелтевшими страничками, где они когда-то писали свои первые конспекты уроков по редким научным изданиям… Мелькают со скоростью света ладыженские и бабайцевы, львовы и горшковы, грековы и власенковы (да простят меня авторы учебников), мелькают и уходят в небытие конспекты уроков… Помню, как моя учительница литературы приходила в класс со своей старенькой тетрадью и, гордо показывая ее нам, говорила: «Это я сразу после института писала! Вот этот конспект я в Ленинке готовила, в Москву ездила. Это – архивный документ! А эту статью о Солженицыне в “Новом мире” опубликовали впервые год назад». Так постепенно укреплялся фундамент профессионализма, учитель мог «купаться в материале», находить самые эффективные методические приемы и расти, достигая вершин мастерства. А что же сегодня? Перепрыгиваем с учебника на учебник, не успевая привыкнуть не то что к особенностям методики, но даже к расположению и группировке материала… Кто-то сказал: наши
Стр.8
ЕСТЬ МНЕНИЕ | Блицопрос учителя так активно включаются в инновации, что не успевают функционировать. Печально, но факт. Я хочу, чтобы накануне праздника каждый из нас вспомнил ту минуту, когда он решил стать учителем. К этой профессии могли привести разные дороги, но всех нас, кто работает сегодня в школе, объединяет одно – осознание важности нашей миссии. Мы учим детей. Наших детей. Что может быть важнее и почетнее этого? С праздником, коллеги!!! Александр Трапезников, учитель математики, физики и информатики Гусевской СОШ, с. Гусево Шегарского р-на Томской обл. Елена Санькова, учитель русского языка и литературы, мировой художественной культуры СОШ № 17, г. Подольск Московской обл. Я как учитель мечтаю о том, чтобы чиновники перестали вмешиваться в учебный процесс и освободили педагогов от работы с бумагами. На это уходит много времени и сил, а в результате страдают дети. От того, что я заполню за неделю пять отчетов, мои ученики точно не будут знать математику на пять. Если спросить меня как учителя, о чем я мечтаю, то я отвечу одно: хочу стабильности в профессии. И это даже не про зарплату. Пусть прекратятся перемены, даже если они призваны что-то улучшать. Мечтаю тихо и с удовольствием работать, а не писать кучу бумаг на каждый чих. Мечтаю развиваться в рамках своих предметов и вести за собой детей без всяких минобразовских потрясений. Наталья Ступина, учитель начальных классов, зам. директора по учебно-воспитательной работе гимназии № 76, г. Омск Я мечтаю о том, чтобы было меньше всякой бумажной отчетности и больше «живого» дела. Хочется, чтобы пересмотрели федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения с точки зрения документации, которую обязаны вести учителя, ведь на это уходит масса драгоценного времени! Очень хочется, чтобы было больше понимающих родителей, которые бы не перекладывали на учителей ответственность за своих детей. Учитель, в принципе, должен быть защищен от оскорблений и недостойного поведения граждан. Мечтаю о хороших материально-технических условиях работы. Чтобы во всех кабинетах гимназии были компьютер, принтер, интерактивная доска, Интернет, все необходимое наглядное и учебное оборудование. И, конечно, хотелось бы, чтобы труд учителя достойно оплачивался. Сегодня, работая за ставку, учитель не может свести концы с концами. В результате он берет больше часов, от чего страдает качество образования. Еще, как и любой учитель, я мечтаю об учениках, мотивированных на учебу, познание, активную интеллектуальную деятельность. И это, пожалуй, самое главное. № 10 октябрь 2014 7
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ