Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Справочник руководителя образовательного учреждения

Справочник руководителя образовательного учреждения №4 2014 (354,00 руб.)

0   0
Страниц116
ID312805
АннотацияВедущее профессиональное издание для управления образовательной организацией в соответствии с ФГОС. Финансирование и управление школой, работа с персоналом, взаимодействие с контролирующими органами, внедрение информационных технологий, правовые аспекты. Практические советы по вопросам финансирования и управления школой, работа с персоналом и взаимодействие с контролирующими органами, внедрение информационных технологий и правовые аспекты деятельности – эти и многие другие важные темы поднимаются в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения».
Справочник руководителя образовательного учреждения .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №4 .— 116 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312805 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.menobr.ru № 4 апрель 2014 Развитие общего образования в Удмуртии Оплата труда педагогов за участие в проведении ЕГЭ Договор о сетевой форме реализации образовательной программы Новая форма отчетности в Пенсионный фонд РФ космонавтики! <...> С Днем Профессиональная этика учителя № 4 апрель 2014 Абанкина Т.В. – директор Центра прикладных экономических исследований и разработок Института развития образования ФГОУ ВПО «НИУ – Высшая школа экономики» Башкина Г.В. – заведующий лабораторией проблем нормативного и финансовоэкономического обеспечения образования Института управления образованием РАО Благинин А.Г. – начальник отдела стандартов и содержания в сфере общего образования Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Вавилов А.И. – старший научный сотрудник Центра правовых прикладных разработок Института развития образования ФГОУ ВПО «НИУ – Высшая школа экономики» Дулинов М.В. – директор тематического направления «МЦФЭР Образование» Кирсанов А.И. – проректор ГОУ ВПО «Московский городской психологопедагогический университет» Рытов А.И. – директор ГАУ «Московский центр качества образования» Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Чеха В.В. – проректор ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» Бодякина Т.П. – руководитель объединенной редакции «Образование» тематического направления «МЦФЭР Образование» Левицкий М.Л. – директор Института менеджмента ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» Минько Н.Г. – руководитель Центра образовательной политики Департамента образования города Москвы Нефедова З.А. – генеральный директор агентства «Социальный проект» Рачевский Е.Л. – директор <...>
Справочник_руководителя_образовательного_учреждения_№4_2014.pdf
№ 4 апрель 2014 Абанкина Т.В. – директор Центра прикладных экономических исследований и разработок Института развития образования ФГОУ ВПО «НИУ – Высшая школа экономики» Башкина Г.В. – заведующий лабораторией проблем нормативного и финансовоэкономического обеспечения образования Института управления образованием РАО Благинин А.Г. – начальник отдела стандартов и содержания в сфере общего образования Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Богданова Е.В. – главный редактор Издательского дома МЦФЭР Вавилов А.И. – старший научный сотрудник Центра правовых прикладных разработок Института развития образования ФГОУ ВПО «НИУ – Высшая школа экономики» Дулинов М.В. – директор тематического направления «МЦФЭР Образование» Кирсанов А.И. – проректор ГОУ ВПО «Московский городской психологопедагогический университет» Рытов А.И. – директор ГАУ «Московский центр качества образования» Тараданова И.И. – заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Чеха В.В. – проректор ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» Бодякина Т.П. – руководитель объединенной редакции «Образование» тематического направления «МЦФЭР Образование» Левицкий М.Л. – директор Института менеджмента ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» Минько Н.Г. – руководитель Центра образовательной политики Департамента образования города Москвы Нефедова З.А. – генеральный директор агентства «Социальный проект» Рачевский Е.Л. – директор ГОУ «Центр образования № 548 “Царицыно”»
Стр.3
Стр.4
С одержание РЕГИОН В ФОКУСЕ Коротко о главном 6 Общее образование в Удмуртской Республике Информация об учреждениях общего образования. Модернизация школьной инфраструктуры. Поддержка одаренных детей. Образование учащихся с ОВЗ. Социальная помощь педагогам Интервью 8 «Профессия педагога становится востребованной» Интервью с министром образования и науки Удмуртской Республики Андреем Леонидовичем Кузнецовым Лучший опыт Игорь Белозеров, Наталия Медведева, Галина Сычева 12 Сетевое взаимодействие школ в рамках единой информационной образовательной среды Создание единой информационно-образовательной среды в Удмуртской Республике с целью обеспечения равных условий получения образования Татьяна Веселкова, Ольга Малых 18 Наша «Электронная школа» Опыт внедрения автоматизированной информационной системы «Электронная школа» в работу сельской гимназии: установка оборудования, повышение ИКТ-компетентности педагогов, разработка документации Читайте в номере ЕСТЬ МНЕНИЕ Блицопрос 22 Кому нужен ЕГЭ? Информация к размышлению Ирина Никольская 25 Организационно-правовые аспекты проведения ЕГЭ в 2014 г. Особенности проведения ЕГЭ в 2014 г.: техническое оснащение пунктов приема экзамена, подготовка общественных наблюдателей и экспертов-предметников, формирование открытого банка заданий РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ Правовая поддержка Сергей Кандриков 32 Оплата труда педагогов во время проведения ЕГЭ Право педагогов на компенсацию за работу по подготовке и проведению ЕГЭ. Особенности выплаты компенсации педагогам за участие в проведении ЕГЭ в г. Москве Елена Губанова 37 Обеспечение обучающихся учебниками и учебными пособиями Анализ нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность органов управления образования и администрации образовательных организаций по обеспечению обучающихся учебными изданиями Управление образованием Александр Вавилов 46 Договор о сетевой форме реализации образовательной программы Составление и заключение договора о реализации образовательной программы в сетевой форме Гарантии и компенсации Юлия Корсаненкова 54 Порядок обращения за назначением ежемесячного пособия по уходу за ребенком Документы, необходимые для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Сроки обращения за пособием 3
Стр.5
Отчетность Денис Покшан 64 Заполнение новой формы отчетности в Пенсионный фонд РФ Правила заполнения новой формы РСВ-1 ПФР для представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета в Пенсионный фонд РФ СЛОЖНАЯ СИТУАЦИЯ В суде 72 Об отказе во взыскании недоимки, штрафов и пеней с образовательного учреждения в пользу Пенсионного фонда РФ СЛОВО ЭКСПЕРТУ Письмо в редакцию 77 Облагается ли страховыми взносами ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет? 77 Нужно ли платить страховые взносы и налоги с компенсации за отпуск? Электронная система «Образование» 79 Замена отпуска денежной компенсацией НОВЫЙ ДОКУМЕНТ Обзор законодательства 84 Разработана должностная инструкция заместителя руководителя по безопасности образовательного процесса 85 Утверждены показатели самообследования общеобразовательной организации 86 Разъяснены некоторые вопросы лицензирования образовательной деятельности В деталях Вадим Чеха 88 Трудности договора Краткий анализ новой формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам, утвержденной Минобрнауки России 92 Приказ Минобрнауки России от 25.10.2013 № 1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам» Александр Вавилов 99 Профессиональная этика учителя Комментарий к Модельному кодексу профессиональной этики педагогических работников, подготовленному Минобрнауки России 103 Письмо Минобрнауки России от 06.02.2014 № 09-148 «О направлении материалов» (вместе с Модельным кодексом профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность) МЕЖДУ ДЕЛОМ Заметки путешественника Галина Прохорова 108 На Волгу! НА ЗАМЕТКУ 31 Интернет-фильтрация для образования: решения компании Entensys
Стр.6
Директ-папка «МЕНЕДЖЕР ОБРАЗОВАНИЯ», выпуск 2014 года «Реализация Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в разъяснениях и примерах» Принимаемые в развитие Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» нормативные правовые акты вызывают у руководителей образовательных организаций много вопросов и требуют дополнительных разъяснений. В папке собраны ответы лучших экспертов сферы образования на наиболее часто возникающие вопросы, комментарии к подзаконным нормативным документам, а также образцы локальных актов образовательной организации. Что внутри:  Возникновение, изменение и прекращение образовательных отношений В состав директ-папки входят:  текстовый блок объемом 400 стр.  короб-бокс с кольцевым механизмом В состав директ-папки вх  + ПОДАРОК! Компакт-диск с нормативными документами и локальными актами Как приобрести директ-папку? В редакции Тел.: 8 (495) 937-9082, 933-6317 Факс: 8 (495) 933-5262 E-mail: ap@mcfr.ru Интернет-магазин: www.proflit.ru/edu На почте по каталогам: «Роспечать» – 36904 «Почта России» – 99682 «Пресса России» – 88064 Реклама  Формирование структуры ОО  Организация образовательного процесса  Требования к педагогическим работникам  Сетевое взаимодействие ОО  Использование средств обучения и воспитания образовательных организаций Издается «МЦФЭР Образование»
Стр.7
Р Лицей Гимназия Общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Кадетский корпус Вечерняя общеобразовательная школа егион в фокусе в Удмуртской Республике Информация об учреждениях общего образования В систему общего образования Удмуртской Республики входят 626 дневных общеобразовательных учреждений и 10 вечерних (сменных). Вид образовательного учреждения Дневное общеобразовательное учреждение Количество 626 18 13 16 1 10 По итогам 2012–2013 учебного года пять удмуртских школ вошли в топ-500 лучших образовательных организаций страны: МБОУ «Экономико-математический лицей № 29» г. Ижевска; МБОУ «Лицей № 41» г. Ижевска; МБОУ «Ижевский естественно-гуманитарный лицей “Школа-30”»; МБОУ «Гуманитарно-юридический лицей № 86» г. Ижевска; МБОУ «Лингвистическая гимназия № 20 г. Сарапула». Четыре сельские школы – МБОУ «Киясовская средняя общеобразовательная школа муниципального образования “Киясовский район”», МБОУ «Можгинского района Нынекская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Якшур-Бодьинская средняя общеобразовательная школа» и МОУ «Старозятцинская средняя общеобразовательная школа» – включены в список передовых сельских школ. Рейтинг лучших образовательных организаций был составлен Московским центром непрерывного математического образования при информационной поддержке РИА Новости и «Учительской газеты» и содействии Минобрнауки России. Модернизация школьной инфраструктуры Удмуртская Республика относится к регионам, в которых наиболее активно ведется школьное строительство. В 2000 г. в республике насчитывалось 67 ветхих школ, к 2013 г. их осталось всего 4. Ежегодно вводятся в строй новые здания, спортивные залы и стадионы. Все школы, построенные за последние годы, выполнены по индивидуальным проектам. Помимо обычных школьных зданий в Удмуртии строятся образовательные комплексы, объединяющие под одной крышей детский сад, начальную школу, медпункт, спортзал и досуговый центр. Такой подход позволяет экономить бюджетные средства и идеально подходит для небольших сел и деревень. При каждом здании обязательно предусматривается пришкольный участок, который включает в себя спортивную площадку и зону отдыха (игровая площадка). В сельских школах выделяется учебно-опытная зона (сад, огород). Особое внимание в республике уделяется безопасности школьных зданий. В настоящее время 100% школ оборудованы автоматизированной пожарной сигнализацией и системой оповещения о пожаре. 100% школ, которые организуют подвоз учащихся, оснащены автобусами. На всех автобусах установлено оборудование глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС). В 2013 г. в республике появился первый в России Центр патриотического воспитания. Он был создан на базе одной из старейших патриотических организаций ДОСААФ – Ижевского аэроклуба, который ведет свою историю с 1935 г. Сейчас в центре проводятся военные сборы для учащихся старших классов. В будущем здесь планируется построить современный автогородок с трассами для кроссовых автомобилей, мотокросса, картинга, оборудовать площадку для занятий авиа- и автомодельным спортом. Общее образование
Стр.8
РЕГИОН В ФОКУСЕ | Коротко о главном Поддержка одаренных детей В Удмуртии сложилась эффективная система выявления и отбора одаренных детей. Основные направления работы: развитие олимпиадного движения, поддержка дополнительного образования и организация республиканских мероприятий. В настоящее время более половины всех учащихся принимает участие в олимпиадах и конкурсах, более 150 тыс. детей, что составляет 64,7% (среднероссийский показатель – 57%), посещают учреждения дополнительного образования, 39 тыс. – регулярно занимаются в физкультурно-спортивных учреждениях. Начиная с 2000 г. для школьников Удмуртии проводится Спартакиада по 15 видам спорта. В ней ежегодно принимают участие более 50 тыс. детей. На протяжении 10 лет проводятся Президентские республиканские зимние спортивные игры школьников и Республиканский спортивный фестиваль школьников, в которых участвуют более 2 тыс. учащихся. Большой популярностью пользуются спортивные турниры: «Школьная баскетбольная лига», «Школьная волейбольная лига» и т. д. Социальная помощь педагогам В системе образования Удмуртской Республики работает более 30 тыс. педагогических работников. Примерно 24,5 тыс. из них имеют высшее образование, 18 тыс. награждены ведомственными и правительственными наградами. Большое внимание уделяется социальной поддержке педагогов. Молодым специалистам оказывается материальная помощь, предоставляется возможность участвовать в жилищных программах по получению субсидий или льготных жилищных кредитов на приобретение или строительство жилья. В 2013 г. Удмуртия стала первым регионом, реализовавшим проект «Учительский дом». В Ижевске состоялось торжественное открытие первого стоквартирного дома для учителей. № 4 апрель 2014 С целью выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в Удмуртии созданы 13 республиканских ресурсных центров. В процессе функционирования они используют материально-технические и кадровые ресурсы высших учебных заведений и научных учреждений. Образование учащихся с ограниченными возможностями здоровья В республике создано единое образовательное пространство для учащихся с ОВЗ. Комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей с ОВЗ, определение условий их обучения и воспитания осуществляется в Республиканском центре диагностики и консультирования. Консультативную помощь здесь ежегодно получают более чем 2 тыс. человек. Обучение учащихся с ОВЗ осуществляется в 32 специальных (коррекционных) школах и специальных (коррекционных) классах, созданных на базе обычных школ. С 2009 г. реализуется также дистанционное образование учащихся с ОВЗ. Создана и функционирует сеть дистанционного образования, в которую входит 14 школ. Координатором является Республиканский центр дистанционного образования учащихся с ОВЗ. В рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2015 годы в Удмуртии сформирована сеть базовых школ (на данный момент их 28), обеспечивающих совместное обучение учащихся с ОВЗ и учащихся, не имеющих нарушений здоровья. В школах проведены работы по созданию архитектурной доступности зданий и территорий для учащихся с ОВЗ (входы оборудованы пандусами, в местах общего пользования установлены поручни и т. д.), организовано повышение квалификации педагогов, работающих с учащимися с особыми образовательными потребностями. С 2011 г. по решению Президента Удмуртской Республики дополнительно к 12 победителям приоритетного национального проекта «Образование» еще 100 лучших учителей республики получают поощрение за счет регионального бюджета. В 2013 г. увеличился рост средней заработной платы по всем категориям работников сферы образования. По сравнению с прошлым годом средняя заработная плата педагогических работников общего образования выросла на 39%, дошкольного – на 50,5%, профессионального – на 41%, дополнительного образования детей – на 56,2%. Социальная поддержка педагогов и обеспечение работников сферы образования достойной заработной платой позволили значительно повысить статус учителя в обществе. За 7 лет более чем в 5 раз увеличился конкурс на педагогические специальности в высшие учебные заведения республики. Два года подряд директора школ Удмуртии входят в число лучших руководителей России. 7
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.