Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 562678)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Вопросы литературы  / №4 2014

Книжный разворот (60,00 руб.)

0   0
АвторыРатькина
Страниц12
ID272729
Аннотация=
Книжный разворотРатькина // Вопросы литературы .— 2014 .— №4 .— URL: https://rucont.ru/efd/272729 (дата обращения: 12.06.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Люсого является своеоб разным ответом концепции петербургского текста филолога В. <...> Первоначально «московский текст» был представлен ав тором в «Вопросах литературы» (2013, № 6). <...> По словам Люсого, Топоров «бросил методологический вызов России, и та ответила ему текстуальной революцией гуманитарно го знания» (с. <...> «Текстуальная революция» шествует по стране по всеместно и целенаправленно, породив многообразное количество «текстов» — московский, киевский, сибирский, алтайский, ураль ский, волжский, саратовский, кавказский, северный и т. д. <...> Причем в этом буйном цветении стилей и текстов Люсый видит не поверх ностное подражание («стильничание»), а обусловленность самим российским пространством — его национальным семиозисом. <...> Истоки такой текстологической терминологии лежат в запад ной гуманитарной методологии — например, в американском лите ратуроведении с его концепцией «нового историзма»2, который, по словам А. <...> Эткинда, родился из недоверия к большим историям, ра дикальным теориям и привилегированным точкам зрения, а потому методологически выдвинул на первый план «историю не событий, но людей и текстов в их отношении друг к другу»3. <...> Речь идет о таком прочтении авторского в авторе, которое не навязано «филологиче ским, слишком филологическим», а «состоит в том, чтобы разграни чить буквальные и метафорические значения текста, отдать должное и тем, и другим и соединить их в новом историзующем чтении»4. <...> Отмечая разноголосую конкуренцию региональных тексто центризмов, Люсый предлагает интегрировать в единый образный ряд все культурноисторические символы отечественного конти нуума текстов. <...> И для этого он вводит собственную методологиютекстологическую концепцию русской культуры, или теорию ло кальных текстов/супертекстов, которая призвана стать важным способом социокультурной идентификации личности и общества 1 См. <...> Новый историзм, русская версия // Новое литера турное обозрение. <...> 398 на нынешнем <...>