Иранские маги в Коммагене (V–I вв. до н.э.) <...> «Не опоздать в Россию»: реакция немецкой дипломатии на введение НЭПа. <...> Акротериальная скульптура в оформлении греческих храмов, вотивных памятников и надгробных стел в архаический период (конец VII — начало V в. до н.э.) <...> Социальное положение женщины в традиционном обществе тувинцев: повседневность и исследовательские нарративы . <...> Ткани «Zar andar zar» (золотом по золоту) в контексте «монгольского» текстиля . <...> Fabric «zar andar zar» (gold on gold) in the context of Mongol textiles . <...> № 2 С.В. Обухов (мл. науч. сотрудник кафедры истории Древнего мира исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова)* ИРАНСКИЕ МАГИ В КОММАГЕНЕ (V–I вв. до н.э.) <...> Автор приходит к выводу, что иранские маги проникли на эту территорию уже в ахеменидский период, принеся свои религиозные доктрины. <...> . Вероятно, коллегии магов функционировали в Коммагене вплоть до завоевания ее римлянами в 72 г. н.э. <...> Ключевые слова: Коммагена, ахеменидский период, Лидар, иранские маги, Хаома, Антиох I, царский и династический культ властителя, царский гороскоп, алтарь огня на горе Нимруд-Даг. <...> Очень может быть, что чаши, которые держат мужчина на лопатообразном предмете из раскопок Лидара и маг из Персеполя, предназначались для приготовления священного напитка хаомы (в «Ригведе» — сомы), выжимаемого из листьев эфедры (род хвойника). <...> Впоследствии возникло представление о божестве Хаоме, целителе, врачевателе и защитнике скота и людей от всяческих невзгод9. <...> Имя этого божества происходит от авест. ахеменидскую эпоху засвидетельствованы прежде всего в Армении (Тирацян Г.А. <...> В «Авесте» Хаоме посвящен гимн Ясна IX, в котором это божество названо «праведным, смерть удаляющим, целительным, чудодейственным» (Haomō ašava dūraošo…baēšazyō hukərəfš. <...> Несмотря на это, культ Хаомы засвидетельствован и в ахеменидскую эпоху. <...> При раскопках Персеполя в помещении сокровищницы было найдено около 300 блюд, подносов, и пестиков из зеленого камня, предназначенных для приготовления этого <...>
Вестник_Московского_университета._Серия_8._История.__№2_2016.pdf
Вестник
Московского
университета
Серия 8
ИСТОРИЯ
Издательство Московского университета
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
Основан в ноябре 1946 г.
№ 2 • 2016 • МАРТ — АПРЕЛЬ
Выходит один раз в два месяца
СОДЕРЖАНИЕ
Обухов С.В. Иранские маги в Коммагене (V–I вв. до н.э.) .
.
.
.
.
.
. 3
Сабанчиев Х.-М.А. Держава хана Кубрата и ее наследие . . . . . . .19
Сапожников Е.О. «Не опоздать в Россию»: реакция немецкой
дипломатии на введение НЭПа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33
Зоитакис А.Г. Православная Церковь в Греции в период нацистской
оккупации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44
Шех А.В. Визиты М.С. Горбачева в регионы на фоне социальноэкономических
процессов (на примере Мурманской и Свердловской
областей). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67
Хабарова Ю.В. Акротериальная скульптура в оформлении греческих
храмов, вотивных памятников и надгробных стел в архаический
период (конец VII — начало V в. до н.э.) .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.89
Субботин С.В. Социальное положение женщины в традиционном
обществе тувинцев: повседневность и исследовательские
нарративы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109
Доде З.В. Ткани «Zar andar zar» (золотом по золоту) в контексте
«монгольского» текстиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121
Рецензия на: Дворяне Москвы: свадебные акты и духовные завещания
петровского времени / Сост., очерки и коммент. Н.В. Козловой
и А.Ю. Прокофьевой. М.: Политическая энциклопедия,
2015. — 911 с.: ил. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133
Стр.3
CONTENTS
Obukhov S.V. Iranian Magi in Commagena (V–I centuries B.C). . . . . . 3
Sabanchiev Kh.-M.A. The power of Khan Kubrat and its heritage . . . .19
Sapozhnikov E.O. «Not to be late in Russia»: German diplomacy’s
reaction to the institution of the New Economic Policy in USSR. . . . . .33
Zoitakis A.G. Greek Orthodox Church in the period of Axis occupation. . .44
Shekh A.V. M. Gorbachev visits to Murmansk and Sverdlovsk regions
on the background of socio-economic processes .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Khabarov a Ju.V. Acroteria sculpture in the decoration of Greek
temples, votive and memorial monuments in the archaic period (the
end of the VII — the beginning of the V centuries BC).
.
Subbotin C.V. The social position of women in the traditional society
of Tuva: everyday life and research narratives .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Dode Z.V. Fabric «zar andar zar» (gold on gold) in the context of
Mongol textiles .
.
.
.
.
.
.
.
.67
.89
. 109
. 121
Rez.: Nobles of Moscow: marriage contracts and testaments of the Peter’s
the Great epoch / Сompilation and commentaries by N.V. Kozlova
and A.Yu. Prokofieva. M.: Politicheskaya Encyclopedia, 2015. —
911 p., ill. (M.V. Babich, I.P. Kulakova). . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133
© Издательство Московского университета.
«Вестник Московского университета», 2016
Стр.4