—“–¿’Œ¬Œ… –¤ХŒ –˚МУН ТЪ‡ıУ‚‡МЛˇ КЛБМЛ: ФУˇ‰УН ЛБ ı‡УТ‡ Ш Н.В. Комлева, ведущий эксперт департамента рейтингов финансовых институтов, рейтинговое агентство «Эксперт РА» Ш П.А. Самиев, директор департамента рейтингов финансовых институтов, рейтинговое агентство «Эксперт РА» Ш А.Е. Янин, руководитель направления рейтингов страховых компаний, рейтинговое агентство «Эксперт РА» Российский рынок страхования жизни переживает уникальный период развития в условиях высокой неопределенности. <...> Возможность войти в число лидеров рынка в течение нескольких лет потенциально имеют практически все страховщики жизни. <...> —У·˚ЪЛˇ Л ЪВМ‰ВМˆЛЛ œУ˜ВПЫ ‚ –УТТЛЛ МВЪ ´КЛБМЛª? <...> По данным Swiss Re, в 2007 г. среднемировое значение доли взносов по страхованию жизни в ВВП было равно 4,4%, а среднемировой уровень взносов по данному виду страхования на душу населения составлял 358,1 долл. <...> –˚МУН ТЪ‡ıУ‚‡МЛˇ КЛБМЛ ‚ МВНУЪУ˚ı ТЪ‡М‡ı BRIC Л ч¬≈ * Nonlife – страхование иное, чем страхование жизни. <...> По данным НАФИ, средний горизонт плани рования личного бюджета у граждан России составляет от одного месяца до полугода, поэтому наибольшая доля частных инвести ций приходится на краткосрочные финансо вые инструменты с ПИФы и депозитные вклады; 2) высоким субъективным коэффициен том дисконтирования, значительно превы шающим уровень инфляции. <...> Таким образом, субъективная стоимость 1 рубля сегодня го раздо выше субъективной стоимости этого же рубля завтра. <...> В подобных условиях страховщикам жиз ни очень сложно сформировать спрос на дол госрочное накопительное страхование жизни. <...> Как только потребительские предпочтения изменятся и возрастет норма сбережений, начнется бум накопительного розничного стра хования жизни. <...> Спрос на корпоративное стра хование жизни и страхование от несчастных случаев более подвержен влиянию внешних стимулирующих факторов, таких как, напри мер, налоговые льготы. <...> Cя¿ —“–¿’Œ¬Œ… <...>