Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 644910)
Контекстум

Психолого-педагогические основы управления качеством здоровьеформирующего образования в педагогическом вузе

0   0
Первый авторКисляков Павел Александрович
ИздательствоФГБОУ ВПО "ШГПУ"
Страниц176
ID304398
АннотацияОдной из основных целей модернизации российского образования является повышение его качества и доступности. При этом создание системы управления качеством образования должно способствовать формированию у будущего специалиста ключевых профессиональных компетенций, обеспечивающих высокую эффективность деятельности. Профессионализм современного учителя определяется не только способностью достигать высокого педагогического результата, но и умением сохранять и укреплять свое здоровье и здоровье школьников. В связи с неблагоприятными тенденциями в состоянии здоровья подрастающего поколения, актуальной является тема поиска новых подходов в решении задач повышения качества здоровьеформирующего образования будущих педагогов. В монографии рассматриваются теоретические и практические вопросы ка-чества здоровьеформирующего образования будущих педагогов (как процесса и как результата), на основании чего дается анализ системы управления качеством в педагогическом вузе. Книга адресована руководителям, преподавателям, научным сотрудникам педагогических учебных заведений, институтов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, институтов развития образования, специалистам в области менеджмента качества профессионального образования, а также может быть полезна аспирантам и студентам педвузов.
УДК378.1
ББК74.58
Кисляков, П.А. Психолого-педагогические основы управления качеством здоровьеформирующего образования в педагогическом вузе / П.А. Кисляков .— Шуя : ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2009 .— 176 с. — URL: https://rucont.ru/efd/304398 (дата обращения: 11.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» П.А. КИСЛЯКОВ Психолого-педагогические основы управления качеством здоровьеформирующего образования в педагогическом вузе Монография Шуя – 2009 УДК 78.1 ББК 74.58 К 44 Печатается по решению редакционноиздательского совета ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Кис л я ко в , П.А. Психолого-педагогические основы управления качеством здоровьеформирующего образования в педагогическом вузе: Монография / П.А. Кисляков. <...> В связи с неблагоприятными тенденциями в состоянии здоровья подрастающего поколения, актуальной является тема поиска новых подходов в решении задач повышения качества здоровьеформирующего образования будущих педагогов. <...> Книга адресована руководителям, преподавателям, научным сотрудникам педагогических учебных заведений, институтов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, институтов развития образования, специалистам в области менеджмента качества профессионального образования, а также может быть полезна аспирантам и студентам педвузов. <...> Н а у ч н ы й р е д а к т о р доктор медицинских наук, профессор Т.В. КАРАСЕВА (Шуйский государственный педагогический университет) Р е ц е н з е н т ы : кафедра здоровьесберегающих технологий в образовании Ивановского областного института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров (заведующий кафедрой доктор медицинских наук Н.Н. НЕЖКИНА) доктор педагогических наук, профессор Л.Ф. ТИХОМИРОВА (Ярославский государственный педагогический университет им. <...> К.Д. Ушинского); ISBN © Кисляков П.А., 2009 © ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет», 2009 ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ. <...> Методика изучения мнений кураторов о качестве воспитательной работы по формированию ЗОЖ студентов в вузе…………………………………………………. <...> Киплинг <...>
Психолого-педагогические_основы_управления_качеством_здоровьеформирующего_образования_в_педагогическом_вузе.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» П.А. КИСЛЯКОВ Психолого-педагогические основы управления качеством здоровьеформирующего образования в педагогическом вузе Монография Шуя – 2009
Стр.1
УДК 78.1 ББК 74.58 К 44 Печатается по решению редакционноиздательского совета ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Кис л я ко в , П.А. Психолого-педагогические основы управления качеством здоровьеформирующего образования в педагогическом вузе: Монография / П.А. Кисляков. – Шуя: Издательство ГОУ ВПО «ШГПУ», 2009. – 172 с. Одной из основных целей модернизации российского образования является повышение его качества и доступности. При этом создание системы управления качеством образования должно способствовать формированию у будущего специалиста ключевых профессиональных компетенций, обеспечивающих высокую эффективность деятельности. Профессионализм современного учителя определяется не только способностью достигать высокого педагогического результата, но и умением сохранять и укреплять свое здоровье и здоровье школьников. В связи с неблагоприятными тенденциями в состоянии здоровья подрастающего поколения, актуальной является тема поиска новых подходов в решении задач повышения качества здоровьеформирующего образования будущих педагогов. В монографии рассматриваются теоретические и практические вопросы качества здоровьеформирующего образования будущих педагогов (как процесса и как результата), на основании чего дается анализ системы управления качеством в педагогическом вузе. Книга адресована руководителям, преподавателям, научным сотрудникам педагогических учебных заведений, институтов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, институтов развития образования, специалистам в области менеджмента качества профессионального образования, а также может быть полезна аспирантам и студентам педвузов. Н а у ч н ы й р е д а к т о р доктор медицинских наук, профессор Т.В. КАРАСЕВА (Шуйский государственный педагогический университет) Р е ц е н з е н т ы : кафедра здоровьесберегающих технологий в образовании Ивановского областного института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров (заведующий кафедрой доктор медицинских наук Н.Н. НЕЖКИНА) доктор педагогических наук, профессор Л.Ф. ТИХОМИРОВА (Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского); ISBN © Кисляков П.А., 2009 © ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет», 2009
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ.......................................................................... 5 ГЛАВА I. ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ВУЗЕ: ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА 1.1. Качество профессионального образования как объект управления........................................................... 9 1.2. Системное обеспечение качества здоровьеформирующего образования…..….……….... 29 ГЛАВА II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ 2.1. Модель управления качеством здоровьеформирующего образования в педагогическом вузе…………………………………… 2.2. Условия повышения качества здоровьеформирующего образования будущих педагогов……….............................................. ГЛАВА III. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАЧЕСТВА ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ 3.1. Самооценка состояния и тенденции развития здоровьеформирующего образования (SWOT-анализ)………………………………………… 1111 92 3.2. Студенты о качестве здоровьеформирующего образования в вузе…………………………………… 95 3.3. Качество результатов здоровьеформирующего образования…………………………………………….. 109 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………… 116 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………… 118 3 1111 47 1111 72
Стр.3
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Методика изучения мнений студентов о качестве здоровьеформирующего образования в вузе………... 136 Приложение 2. Методика изучения мнений кураторов о качестве воспитательной работы по формированию ЗОЖ студентов в вузе…………………………………………………. 1111 139 Приложение 3. Методика оценки готовности студентов педагогического вуза к здоровьеформирующей деятельности... 141 Приложение 4. Программа управления качеством здоровьеформирующего образования в педагогическом вузе… 163 Приложение 5. Управление качеством здоровьеформирующего образования будущих педагогов: катехизис…………………………………………………………. 1111 167 4
Стр.4