Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 643261)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Вестник ИРЯиК МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика  / №4 2014

ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ЦЕЛОСТНОМУ ВОСПРИЯТИЮ СЛОВЕСНЫХ ОБРАЗОВ ВРЕМЁН ГОДА РУССКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА

0   0
АвторыЕремина Е.А.
Страниц7
ID304323
АннотацияВ статье предлагаются приёмы обучения иностранных студентов целостному восприятию словесных образов времён года на примере работы со стихотворением Ф.И. Тютчева «Весен-ние воды». В качестве средства такого обучения используются схемы, отражающие структу-ру и взаимосвязи словесных образов внутри текста. Приведены задания различных типов, предполагающие работу со схемой словесных образов текста.
ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ЦЕЛОСТНОМУ ВОСПРИЯТИЮ СЛОВЕСНЫХ ОБРАЗОВ ВРЕМЁН ГОДА РУССКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА / Е.А. Еремина // Вестник ИРЯиК МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика .— 2014 .— №4 .— URL: https://rucont.ru/efd/304323 (дата обращения: 29.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Практикум Практикум ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ЦЕЛОСТНОМУ ВОСПРИЯТИЮ СЛОВЕСНЫХ ОБРАЗОВ ВРЕМЁН ГОДА РУССКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА Е.А. <...> А.И. Герцена, Санкт-Петербург В статье предлагаются приёмы обучения иностранных студентов целостному восприятию словесных образов времён года на примере работы со стихотворением Ф.И. Тютчева «Весенние воды». <...> В качестве средства такого обучения используются схемы, отражающие структуру и взаимосвязи словесных образов внутри текста. <...> Приведены задания различных типов, предполагающие работу со схемой словесных образов текста. <...> Ключевые слова: методика преподавания русского языка как иностранного, художественный текст, словесный образ, времена года, восприятие. <...> В методике преподавания русского языка как иностранного принято строить обучение речевой деятельности с опорой на текст, поскольку текст представляет собой одновременно продукт и инструмент коммуникации [4: 66]. <...> С помощью текста задаётся речевая тема для обсуждения, высказывания собственного мнения в устной (говорение) или письменной (письмо) форме. <...> Чтение и аудирование относятся к рецептивным видам речевой деятельности, которые основаны на восприятии. <...> Выделяют четыре этапа смыслового восприятия: «1) смысловое прогнозирование; 2) вербальное сличение; 3) установление смысловых связей между словами и смысловыми звеньями; 4) смыслоформулирование» [3: 28–29]. <...> В настоящей статье остановимся на этапе установления смысловых связей, при этом речь будет идти о восприятии художественного текста. <...> В качестве «звеньев», между которыми при восприятии текста должны устанавливаться смысловые связи, выступают словесные образы. <...> Под словесными образами, вслед за Н.В. Павлович, будем понимать «небольшой фрагмент текста (от одного слова до нескольких строф или предложений), в котором отождествляются (сближаются) противоречащие в широком смысле понятия» [6: 19]. <...> Типы заданий и приёмы обучения целостному восприятию <...>