Шехтман Учебное пособие к видеофильму “Seventy Glorious Years” Оренбург Издательство ОГПУ 2004 2 Рецензенты: Л. <...> Евстигнеева, кандидат филологических наук доцент кафедры английской филологии ОГПУ 3 Предисловие Настоящее пособие представляет собой методические рекомендации по работе над видеофильмом “Seventy Glorious Years” © 1996 Castle Communications PLC, посвящённым семидесятилетию британской королевы Елизаветы II. <...> Кроме того, данный видеофильм представляет собой благодатный языковой, страноведческий и общественно-информативный материал. <...> Как показала работа над этим видеофильмом со студентами старших курсов в 1996 – 2004 гг., такое изучение предлагаемого материала стимулирует интерес к стране, людям, языку, что повышает эффективность обучения. <...> Learn the following words and expressions: abdication crisis; turmoil; royal; weather the storm; reign; tribute; insight; forbidding; outside (n); gleam of wit; irrepressible; compassionate; conscientious; commitment; accede to the thronе; abdicate; coronation; spectacle; tremendous sense of occasion; conjure up; be geared round something; rerun (n); solemn; stall (v); ageless; gown; provision; a Cinderella story; be in rags; be in riches; put out the flags; thrill; euphoric; save the headlines; conquer; put the icing on the cake; put the sword on the shoulders; to be fun; rationing; the new Elizabethan era; look forward to better things; spirit of hope. <...> Study the Cultural Notes and Background Information. <...> Buckingham Palace ( also the Palace) – the official home of the British royal family in London, containing almost 600 rooms. <...> The name of the Palace is sometimes used to mean the officials who are in charge of organizing the Queen’s public life. <...> Westminster, also the City of Westminster, - a borough, a part of a city which is responsible for managing its own roads, etc.) which contains a large part of west central London. <...> Westminster Abbey – a very large Gothic Church in Westminster, London, first built in the 11 th century . <...> Everest was first climbed in 1953 by Sir Edmund Hillary, from New Zealand and Tenzing Norgay, from Nepal,who were members of the British team <...>
Учебное_пособие_к_видеофильму_“Seventy_Glorious_Years”_.pdf
2
Рецензенты:
Л.В.Мерзлякова, кандидат филологических наук доцент, заведующая
кафедрой английского языка ОГПУ
М.В.Евстигнеева, кандидат филологических наук доцент кафедры
английской филологии ОГПУ
Стр.2
3
Предисловие
Настоящее пособие представляет собой методические рекомендации
по работе над видеофильмом “Seventy Glorious Years” © 1996 Castle
Communications PLC, посвящённым семидесятилетию британской
королевы Елизаветы II.
Данный видеоматериал заслуживает внимания по ряду причин. Прежде
всего аудиовизуальные средства обучения иностранному языку – давно
признанный, популярный и полезный вид ТСО, позволяющий соединить
видео- и аудиоряд, развить навыки комплексного восприятия языка и
культуры, повысить языковую восприимчивость, концентрировать
внимание, стимулировать живой интерес студентов. Различные виды
работы с видеозаписью, предлагаемые в частности и в данном пособии,
позволяют комбинировать статичность и динамичность, поэтапную подачу
материала и выборочную работу над фрагментами и деталями, озвучивать
и комментировать «немые» фрагменты и т.д. Кроме того, данный
видеофильм представляет собой благодатный языковой, страноведческий и
общественно-информативный материал. В то же время это фильм,
рассчитанный на подготовленного английского зрителя. Фильм содержит
материал, входящий в тезаурус образованного британца, но не всегда
принадлежащий к фоновым знаниям студентов. В связи с этим пособие
было призвано прежде всего дать необходимые для понимания
видеофильма фоновые знания, пояснить культурно-исторические реалии,
привлечь внимание к новой лексике, помочь разобраться в фактах
страноведческого и общественно-политического характера. Студентам
также предлагаются вопросы и задания, контролирующие понимание
фрагментов, на которые для удобства разбит материал; в отдельных
случаях – языковые задания, задания на активизацию межпредметных
связей (например, в комментарии нуждаются наличествующие в фильме
образцы разных национальных вариантов английского языка, а также
образцы различных функциональных стилей речи). Пособие содержит
разбитую на фрагменты расшифровку текста фильма(video transcript).
Как показала работа над этим видеофильмом со студентами старших
курсов в 1996 – 2004 гг., такое изучение предлагаемого материала
стимулирует интерес к стране, людям, языку, что повышает эффективность
обучения. Наконец, необходимо упомянуть об общедоступности данного
видеофильма, копия которого находится в отделе ТСО факультета
иностранных языков ОГПУ.
Стр.3