Министерство образования и науки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет» Л. Ю. НИЗАМИЕВА, Т. А. СТАРШИНОВА Шаг к новой дидактике: дифференцированная математическая подготовка с использованием мультимедийных технологий Монография Казань КНИТУ 2012 УДК 378.125 ББК 74.58 подготовка Низамиева Л.Ю., Старшинова Т.А. <...> Шаг к новой дидактике: дифференцированная математическая с использованием мультимедийных технологий: монография / Л. Ю. Низамиева, Т. А. Старшинова. <...> Мультимедиа — инновационное средство реализации дифференцированного подхода ……. <...> Модель профессионально-ориентированной математической подготовки на основе дифференцированного подхода …………. <...> Структура и содержание дифференцированной профессионально-ориентированной математической подготовки специалистов экономического профиля …………………………. <...> Реализация дифференцированной профессионально-ориентированной математической подготовки специалистов экономического профиля с использованием мультимедийных технологий ………. <...> Мы становимся свидетелями первых шагов новой дидактики и еще не до конца осознаем открывающиеся возможности. <...> Подготовленность профессиональной деятельности, обусловленная будущего специалиста к глубокими фундаментальными знаниями, навыками и качествами личности, позволяющими применять их, определяет его профессиональную компетентность, составной частью которой является профессиональная математическая компетентность. <...> Ключевой составляющей профессиональной подготовки будущих специалистов является профессионально-ориентированная математическая подготовка, отвечающая требованиям профессиональной направленности образования и формирующая профессиональную 4 математическую компетентность. <...> Профессионально-ориентированное обучение математике в вузе рассматривается <...>
Шаг_к_новой_дидактике_дифференцированная_математическая_подготовка_с_использованием_мультимедийных_технологий.pdf
УДК 378.125
ББК 74.58
подготовка
Низамиева Л.Ю., Старшинова Т.А.
Шаг к новой дидактике: дифференцированная математическая
с использованием мультимедийных технологий:
монография / Л. Ю. Низамиева, Т. А. Старшинова. – М-во образ. и
науки России, Каз. нац. исслед. технол. ун-т. – Казань: КНИТУ, 2012.
– 203 с.
ISBN978-5-7882-1259-3
В монографии делается попытка на научной основе провести
разработку проблемы дифференцированной математической подготовки
в условиях инновационного образования. Современные информационные
технологии позволяют по-новому осуществить реализацию
уже известных в дидактике подходов. В ходе исследования
реализован междисциплинарный подход с опорой на педагогику,
психологию, психофизиологию. Предназначена для магистров,
проходящих подготовку по программе «Педагогика высшей школы»,
студентов, преподавателей, аспирантов и всех заинтересованных
работников системы образования.
Подготовлена на кафедре педагогики и методики высшего
профессионального образования.
Печатается по решению редакционно-издательского совета Казанского
национального исследовательского технологического университета
Рецензенты:
член-кор.
РАО, д-р пед. наук, профессор
Г. И. Ибрагимов,
д-р пед. наук, профессор Л. А. Казанцева
ISBN978-5-7882-1259-3 © Низамиева Л.Ю., Старшинова Т.А.,
2012
©Казанский
исследовательский
университет, 2012
2
национальный
технологический
Стр.2
Содержание
Введение …………………………………………………………………..4
Глава 1. Дифференцированная профессионально-ориентированная
математическая подготовка …………………………………………….14
1.1. Дифференцированный подход в обучении математике ……14
1.2. Индивидуальные особенности познавательных процессов,
обусловленные функциональной асимметрией мозга, как основание
дифференциации обучения математике ………………………….....38
1.3. Мультимедиа — инновационное средство реализации дифференцированного
подхода …….……………………………………...56
1.4. Роль математической подготовки в формировании профессиональной
компетентности экономиста …………………………...73
Глава 2. Организация дифференцированной профессиональноориентированной
математической подготовки с учетом функциональной
асимметрии мозга ……………………………………..…………..100
2.1. Модель профессионально-ориентированной математической
подготовки на основе дифференцированного подхода …………..100
2.2. Структура и содержание дифференцированной профессионально-ориентированной
математической подготовки специалистов
экономического профиля …………………………..........................111
2.3. Реализация дифференцированной профессионально-ориентированной
математической подготовки специалистов экономического
профиля с использованием мультимедийных технологий ……….132
Заключение ……………………………………………………………..167
Список литературы …………………………………………………….172
Приложение ………………………………………………………….…196
3
Стр.3