Министерство образования и науки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет» Л.Р. Ханнанова–Фахрутдинова, О.Ю. Хацринова, В.Г. Иванов ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ–КОНСТРУКТОРОВ ОДЕЖДЫ Монография Казань Издательство КНИТУ 2013 УДК 378.16 ББК 81.2 Рецензенты: Г.Г. Ибрагимов, доктор педагогических наук, профессор Р.С. Сафин, доктор педагогических наук, профессор Ханнанова–Фахрутдинова Л.Р. <...> Дидактические игры в подготовке бакалавров–конструкторов одежды: монография / Л.Р.Ханнанова–Фахрутдинова, О.Ю.Хацринова, В.Г. Иванов; М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. унт. <...> ISBN 978-5-7882-1548-8 В монографии рассматриваются принципы проектирования дидактических игр, содержания и педагогические условия формирования профессиональных компетенций будущих бакалавров– конструкторов одежды в учебном процессе технологического вуза. <...> Предназначена для аспирантов и преподавателей вузов, ведущих подготовку будущих бакалавров–конструкторов одежды по направлению подготовки 262200.62 «Конструирование изделий легкой промышленности». <...> . Своей нынешней популярностью идеи игрового обучения обязаны деловым играм. <...> Хотя область применения игр непрерывно растет вширь, углубления концепции игрового обучения не происходит. <...> Из-за этого в глазах многих исследователей игры продолжают оставаться специфической чертой экономического образования, хотя игровое обучение может превратиться в универсальную дидактическую систему. <...> В первой главе приведен анализ состояния, изменения и перспективы развития профессиональной деятельности специалистов легкой промышленности, и определены основные направления подготовки будущих бакалавров–конструкторов одежды. <...> Во второй главе «Дидактические игры в формировании профессиональных компетенций будущих бакалавров <...>
Дидактические_игры_в_подготовке_бакалавров-конструкторов_одежды.pdf
УДК 378.16
ББК 81.2
Рецензенты:
Г.Г. Ибрагимов,
доктор педагогических наук, профессор
Р.С. Сафин,
доктор педагогических наук, профессор
Ханнанова–Фахрутдинова Л.Р.
Дидактические игры в подготовке бакалавров–конструкторов
одежды: монография / Л.Р.Ханнанова–Фахрутдинова, О.Ю.Хацринова,
В.Г. Иванов; М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. унт.
– Казань: Изд-во КНИТУ, 2013.–220 с.
ISBN 978-5-7882-1548-8
В монографии рассматриваются принципы проектирования
дидактических игр,
содержания и педагогические условия
формирования профессиональных компетенций будущих бакалавров–
конструкторов одежды в учебном процессе технологического вуза.
Предназначена для аспирантов и преподавателей вузов, ведущих
подготовку будущих бакалавров–конструкторов одежды по
направлению подготовки 262200.62 «Конструирование изделий легкой
промышленности».
Подготовлено на кафедре инженерной педагогики и психологии.
Печатается по решению редакционно-издательского совета
Казанского национального исследовательского технологического
университета
ISBN 978-5-7882-1548-8 © Ханнанова–Фахрутдинова Л.Р., Хацринова О.Ю.,
Иванов В.Г., 2013
© Казанский национальный исследовательский
технологический университет, 2013
2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В
ПОДГОТОВКЕ
БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВКОНСТРУКТОРОВ
ОДЕЖДЫ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ПРОБЛЕМА
1.1 Основные направления развития профессиональной
деятельности будущих бакалавров–конструкторов
одежды
1.2 Подготовка будущих бакалавров–конструкторов
одежды в инженерном вузе
1.3 Дидактические игры как активная форма обучения,
направленные на развитие профессиональных
компетенций будущих бакалавров–конструкторов
одежды
Глава 2. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ФОРМИРОВАНИИ
ПОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ
БАКАЛАВРОВ–КОНСТРУКТОРОВ ОДЕЖДЫ
2.1. Модель и педагогические условия использования
дидактических игр в процессе подготовки будущих
бакалавров–конструкторов одежды
2.2. Проектирование дидактических игр в процессе
подготовки
одежды
2.3. Практическая реализация дидактических игр в
обучении будущих бакалавров–конструкторов одежды
Заключение
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
будущих бакалавров–конструкторов
131
158
161
180
7
25
53
4
7
75
75
102
221
Стр.221