Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология»

Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» №1 2015 (200,00 руб.)

0   0
Страниц132
ID301235
Аннотация«Вестник ПСТГУ. Педагогика. Психология» посвящен широкому спектру проблем современного психолого-педагогического образования и науки и связанным с ними проблемам религиозного образования и воспитания. В настоящее время является единственным в России журналом, отражающим результаты научных исследований в сфере педагогики и психологии, связанным с православным богословием, входящем в перечень реферируемых журналов ВАК РФ.
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» .— Москва : Изд-во ПСТГУ, 2011 .— 2015 .— №1 .— 132 с. — URL: https://rucont.ru/efd/301235 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Константин Польсков, канд. филос. наук, доцент РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИИ: С. И. Абрамов, канд. пед. наук С. Ю. Дивногорцева, д-р пед. наук, доцент И. В. Егоров, канд. психол. наук, доцент Н. И. Лифинцева, д-р пед. наук И. В. Метлик, д-р пед. наук Т. И. Петракова, д-р пед. наук, проф. <...> 2015 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПЕДАГОГИКА ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ БРИКУНОВА С. С., ЭГЛИТ А. А. <...> Организация досуга детей и подростков в кадетских корпусах Российской империи в конце ХIХ — начале ХХ в. (по материалам журнала «Военная быль») . <...> Методические особенности изучения молитвы на уроках Закона Божия в православной школе: опыт дореволюционной России . <...> Часть 1: Слово государства в устах учителя . <...> Джеймс Фаулер о психологии развития веры . <...> Особенности эмоционального выгорания у специалистов, работающих с умирающими больными. <...> Valentin Ickelsamer’s Textbooks: Cognitive Linguistic Analysis of Schoolbooks of the Early New Age . <...> 9–18 Брикунова Светлана Сергеевна, канд. пед. наук, доцент, Южный федеральный университет svetabrik@bk.ru Эглит Анна Александровна, Южный федеральный университет anjuta_abcd@rambler.ru ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МУЗЕЯ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА С. С. <...> БРИКУНОВА, А. А. ЭГЛИТ В статье раскрывается значимость музея как совокупности художественных объектов и педагогических действий, организуемых в динамически развивающейся образовательной среде. <...> Термин «музейная педагогика» впервые ввел в 1934 г. в научный оборот К. <...> Музейная педагогика как новая научная дисциплина // Мамардашвили М. К. <...> Теоретические предпосылки педагогики искусства в рамках личностноориентированного подхода в свете православной парадигмы // Гуманитарные и социальноМелик-Пашаев А. <...> Диалог с искусством как сотворчество в свете православной парадигмы // Педагогика искусства. <...> Ключевые слова: музейная педагогика, среда развития, личностно-ориентированное образование, смыслообразующие ценности, культура, диалог культур, эстетическое отношение, дети младшего школьного возраста <...>
Вестник_ПСТГУ._Серия_IV._«Педагогика._Психология»_№1_2015.pdf
ББК 86.372я5 В-38 ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА протоиерей Владимир Воробьев РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: С. П. Карпов, академик РАН, д-р ист. наук, проф. К. Ф. Ханник, д-р филологии, проф. Н. Ю. Сухова, д-р ист. наук, д-р церковной истории, доцент свящ. Александр Мазырин, д-р церковной истории, канд. ист. наук, доцент свящ. Андрей Постернак, канд. ист. наук, доцент А. Д. Шмелев, д-р филол. наук Д. В. Фролов, член-кор. РАН, д-р филол. наук, проф. В. А. Попков, д-р пед. наук, проф. В. Г. Безрогов, д-р пед. наук, проф. Н. Л. Селиванова, д-р пед. наук, проф. А. Л. Баталов, д-р иск., проф. прот. Константин Польсков, канд. филос. наук, доцент РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИИ: С. И. Абрамов, канд. пед. наук С. Ю. Дивногорцева, д-р пед. наук, доцент И. В. Егоров, канд. психол. наук, доцент Н. И. Лифинцева, д-р пед. наук И. В. Метлик, д-р пед. наук Т. И. Петракова, д-р пед. наук, проф. Л. С. Подымова, д-р пед. наук Т. В. Склярова, д-р пед. наук, доцент (научный редактор) С. В. Феликсов, канд. филол. наук Л. Ф. Шеховцова, д-р психол. наук, проф. Т. Т. Щелина, д-р пед. наук, проф. РЕДАКТОР ВЫПУСКА Д. В. ПУШКИНА КОМПЬЮТЕРНАЯ ВЕРСТКА М. С. Ананко Журнал рекомендован ВАК Минобрнауки России для публикации научных работ, отражающих основное научное содержание кандидатских и докторских диссертаций ISSN 2409-5001 (Online) ISSN 1991-6493 (Print) © Издательство Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, 2015
Стр.2
Серия IV: «Педагогика. Психология». Выпуск 1 (36). 2015 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПЕДАГОГИКА ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ БРИКУНОВА С. С., ЭГЛИТ А. А. Педагогические возможности музея в художественно-эстетическом развитии личности младшего школьника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ КУРОВСКАЯ Ю. Г., БЕЗРОГОВ В. Г. Учебники Валентина Икельзамера: когнитивно-лингвистический анализ школьных пособий раннего Нового времени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 АГЕЕВА А. В. Организация досуга детей и подростков в кадетских корпусах Российской империи в конце ХIХ — начале ХХ в. (по материалам журнала «Военная быль») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 СТАНОВСКАЯ Т. А. Методические особенности изучения молитвы на уроках Закона Божия в православной школе: опыт дореволюционной России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 МАСЛИНСКИЙ К. А. Правила поведения в советской школе. Часть 1: Слово государства в устах учителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 САВВИНА О. А. «Различен милования образ и широка заповедь сия» (о благотворителях Московского учительского института) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 ИССЛЕДОВАНИЯ: ПСИХОЛОГИЯ СЛОБОДЧИКОВ В. И. Становление отечественной христианской психологии: проблемы и перспективы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 3
Стр.3
Содержание ЯНУШКЯВИЧЕНЕ О. Л. Джеймс Фаулер о психологии развития веры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 ИКОРСКИЙ А. А. Особенности эмоционального выгорания у специалистов, работающих с умирающими больными. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 АРАПОВА П. И. Образ будущего и выбор жизненного пути в юношеском возрасте . . . . . . . . . . . . 122 Information about authors. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130
Стр.4
CONTENTS RESEARCH STUDIES: PEDAGOGICAL SCIENCE PROBLEMS OF UPBRINGING BRIKUNOVA S., EGLIT A. Museum pedagogical facilities for artistically-aesthetic personal development of primary school students . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 HISTORY OF PEDAGOGICS KUROVSKAYA YU., BEZROGOV V. Valentin Ickelsamer’s Textbooks: Cognitive Linguistic Analysis of Schoolbooks of the Early New Age . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 AGEEVA A. Organization of leisure of children and adolescents in the cadet corps of the Russian Empire in the late XIX — early XX century (according to the magazine «Military reality») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 STANOVSKAYA T. Methodological features of studying the prayer on the lessons of the law of God in the Orthodox school: experience of pre-revolutionary Russia . . . . . . . . . . . . . 46 MASLINSKY K. Rules of conduct in the Soviet school. Part 1: The message of the state delivered by the teacher . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 SAVVINA O. «Diverse is the image of caress and broad is this commandment» (about philanthropists of Moscow teacher institute) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 RESEARCH: PSYCHOLOGY SLOBODCHIKOV V. Emergency of Russian Christian Psychology: Problems and Perspectives . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 5
Стр.5
Contents YANUSHKEVICHIENE O. James Fowler about the psychology of faith development . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 IKORSKY A. Features of burnout among specialists, working with dying patients . . . . . . . . . . . . . . . . 102 ARAPOVA P. Vision of the Future and choice of life in adolescence . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 Information about authors. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130
Стр.6