Непотребительское воспитание в детско-взрослой производственной общности . <...> Моделирование духовно-нравственного воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении на основе ценностных доминант отечественной социокультурной традиции . <...> Детско-взрослая общность как условие становления ценностно-смысловой ориентации ребенка . <...> Некоторые методологические проблемы курса «Основы религиозных культур и светской этики» и подготовка учителя к решению задач духовно-нравственного воспитания . <...> Цели и функции социальной работы в экосистемной перспективе . <...> Духовно-нравственные основы гражданского воспитания юношества в России конца ХIХ — начала ХХ в. <...> 7–20 «ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ»: МАЛОИЗВЕСТНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТРАКТАТ ЭПОХИ РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (ЛАТИНСКИЙ ТЕКСТ, ПЕРЕВОД, КОММЕНТАРИИ) О. В. АУРОВ В статье представлен первый комментированный перевод с латинского на русский язык раннесредневекового испанского педагогического трактата «Дисциплины для воспитания» (Institutionum Disciplinae), создание которого длительное время приписывалось Исидору Севильскому. <...> Трактат о воспитании знатных юношей, известный под названием «Institutionum Disciplinae» («Дисциплины для воспитания»), интересен тем более, что западное раннее Средневековье до начала каролингского времени практически не дает примеров трактатов, специально посвященных проблемам воспитания, хотя отдельные замечания, относящиеся к этой сфере, в сочинениях раннесредневековых авторов встречаются довольно часто. <...> Уже в начале VI в. в центральной Испании начинают появляться специальные школы для подготовки клириков, открытие которых было впервые санкционировано специальным каноном II Толедского собора (527)1 . <...> 560–636), либо учениками его учеников3 Плеяда образованных клириков, открываемая самим Исидором и продолжаемая его учениками Браулионом Сарагосским (? — после 651)4 Ильдефонсом Толедским (ок. <...> Esbozo de la fi gura de San Ildefonso de Toledo (607–667), a travйs de mil aсos de la literatura espaсola <...>
Вестник_ПСТГУ._Серия_IV._«Педагогика._Психология»_№1_2013.pdf
ББК 86.372я5
В-38
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР,
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА
протоиерей Владимир Воробьев
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:
д-р психол. наук, акад. РАО И. В. Дубровина
д-р пед. наук, акад. РАО В. А. Попков
д-р пед. наук, проф., чл.-корр. РАО В. Г. Безрогов
д-р пед. наук, проф., чл.-корр. РАО Н. Л. Селиванова
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИИ:
канд. ист. наук Л. Н. Беленчук
канд. психол. наук И. В. Егоров
д-р пед. наук Н. И. Лифинцева
д-р пед. наук, проф. В. М. Меньшиков
д-р пед. наук И. В. Метлик
д-р пед. наук Т. И. Петракова
д-р пед. наук Т. В. Склярова (научный редактор)
РЕДАКТОР ВЫПУСКА
Д. В. ПУШКИНА
КОМПЬЮТЕРНАЯ ВЕРСТКА
М. С. Ананко
Журнал рекомендован ВАК Минобрнауки России для публикации
научных работ, отражающих основное научное содержание
кандидатских и докторских диссертаций
ISBN 978-5-7429-0822-7
© Оформление. Издательство Православного СвятоТихоновского
гуманитарного университета, 2013
Стр.2
Серия «Педагогика. Психология», выпуск 1 (28). 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ: ПЕДАГОГИКА
ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ
АУРОВ О. В.
«Дисциплины для воспитания»: малоизвестный педагогический трактат
эпохи раннего Средневековья (латинский текст, перевод, комментарии) . . . . . . . . 7
ГРИГОРЬЕВ Д. В.
Непотребительское воспитание в детско-взрослой производственной
общности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
ПОТАПОВСКАЯ О. М.
Моделирование духовно-нравственного воспитания детей в дошкольном
образовательном учреждении на основе ценностных доминант
отечественной социокультурной традиции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
ШУСТОВА И. Ю.
Детско-взрослая общность как условие становления ценностно-смысловой
ориентации ребенка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
РОЗИНА О. В.
Некоторые методологические проблемы курса «Основы религиозных
культур и светской этики» и подготовка учителя к решению задач
духовно-нравственного воспитания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
ЛИФИНЦЕВ Д. В., АНЦУТА А. Н.
Цели и функции социальной работы в экосистемной перспективе . . . . . . . . . . . . . 75
3
Стр.3
НАШЕ НАСЛЕДИЕ
РЕБИНДЕР Ю. И.
К 50-летию со дня кончины В. В. Зеньковского.
Воспоминания современников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82
ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БЕЛЕНЦОВ С. И.
Духовно-нравственные основы гражданского воспитания юношества
в России конца ХIХ — начала ХХ в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88
ИССЛЕДОВАНИЯ: ПСИХОЛОГИЯ
ДМИТРИЕВ К. Г.
Взаимосвязь между показателем коммуникативной толерантности
и уровнем интернет-зависимости. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99
КЛЫПА О. В.
Психологическая рефлексия о древнерусской иконе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103
ШУВАЛОВ А. В.
Инварианты психологического человекознания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109
РЕЦЕНЗИИ
Рец. на: Naas Marcel. Didaktische Konstruktion des Kindes in Schweizer
Kinderbibeln: Zürich, Bern, Luzern (1800–1850). Göttingen, 2012
(В. Г. Безрогов, Ю. Г. Куровская). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .131
Сведения об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141
Стр.4