Искусство слова и градация стилей в лирических стихотворениях Эсташа Дешана . <...> Этнонимические прозвища святых в православном Синаксаре: сводный перечень с лингвокультурологическим комментарием . <...> Искусство и трансцендентное начало у Й. фон Эйхендорфа . <...> Les Romans de Bernanos. Mйtamorphoses de la transcendance. <...> «Иллюминированная рукопись» Рембо в интерпретации Брюно Клесса Рец. <...> The Art of Writing and Oppositions of Style in Eustache Deschamps' s Lyrical Poems . <...> The Ethnonymic Cognomens of Saints in the Orthodox Synaxarium: A Summary List with Linguistic and Cultural Scholia . <...> Art and the Transcendent in J. von Eichendorff ’s Works . <...> Les Romans de Bernanos. Mйtamorphoses de la transcendance. <...> 7–35 Евдокимова Людмила Всеволодовна, доктор филологических наук, ИМЛИ РАН ludmila.evdokimova@gmail.com ИСКУССТВО СЛОВА И ГРАДАЦИЯ СТИЛЕЙ В ЛИРИЧЕСКИХ СТИХОТВОРЕНИЯХ ЭСТАША ДЕШАНА1 Л. В. ЕВДОКИМОВА Анализируя различные поэтические произведения Эсташа Дешана («Ди о сочинителях удивительных врак и баек» — «D’un beau dit de ceuls qui contreuvent nouvelles bourdes et mensonges», а также некоторые баллады), мы устанавливаем, что ему были известны и различные трехчленные градации стилей, и их бинарная оппозиция. <...> На знакомство Дешана с одной из систем первого рода указывает термин «сдержанный голос», который используется в «Ди о сочинителях». <...> Вероятно, Дешан контаминирует в этом случае разные представления, применяя термин, который использовался в служебнике, к градации типов произнесения и стилей, сложившейся в Средние века в лоне одной из риторических традиций. <...> Во второй половине XIV в. термин «сдержанный голос» начинает ассоциироваться со средним, нейтральным стилем и дидактическим содержанием. <...> В других случаях представления Дешана о среднем стиле восходят к тем средневековым версиям риторики, — письмовникам, искусствам проповеди, — где стиль ставился в зависимость от коммуникативной ситуции: социального статуса говорящих и уровня их образования. <...> Дешан предлагает обращаться к людям среднего состояния в «смешанной манере» — этот термин предполагает соединение в одном произведении более высоких и более низких <...>
Вестник_ПСТГУ._Серия_III._Филология._№2_2014.pdf
Серия «Филология», выпуск 2 (37). 2014
СОДЕРЖАНИЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ
ЕВДОКИМОВА Л. В.
Искусство слова и градация стилей в лирических стихотворениях
Эсташа Дешана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
ДЕСЯТОВА М. Ю.
Начальный этап сицилийской литературно-письменной традиции . . . . . . . . . . . . 36
ГРИЩЕНКО А. И.
Этнонимические прозвища святых в православном Синаксаре:
сводный перечень с лингвокультурологическим комментарием . . . . . . . . . . . . . . . 55
ЧЕРЕПАНОВ Д. Д.
Искусство и трансцендентное начало у Й. фон Эйхендорфа . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
РЕЦЕНЗИИ
Малларме и радостная красота повседневности
Рец.: Barbara Bohac. Jouir partout ainsi qu’il sied. Mallarmé et l’esthétique
du quotidien. P.: Classiques Garnier, 2013 (Е. Д. Гальцова) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85
Рец.: «Современные записки» (Париж, 1920–1940). Из архива редакции.
М., 2011, 2012 гг. Вокруг редакционного архива «Современных записок»
(Париж, 1920–1940). М., 2010 (Т. Л. Воронин) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91
Католическая литература эпохи экзистенциализма сквозь призму
философских категорий: новая книга о Жорже Бернаносе
Рец.: Karine Robinot-Serveau. Les Romans de Bernanos. Métamorphoses
de la transcendance. P.: Classiques Garnier, 2012 (К. М. Дахина) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92
«Озарения» или «Картинки»? «Иллюминированная рукопись»
Рембо в интерпретации Брюно Клесса
Рец.: Bruno Claisse. Les Illuminations et l’accession au réel.
P.: Classiques Garnier, 2012 (О. Ю. Панова) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96
ХРОНИКА
Секции филологического факультета на XXIV Ежегодной богословской
конференции ПСТГУ (зимняя сессия) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105
About the authors. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123
3
Стр.3
CONTENTS
RESEARCH STUDIES
EVDOKIMOVA L. V.
The Art of Writing and Oppositions of Style in Eustache
Deschamps' s Lyrical Poems . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
DESIATOVA M. IU.
The initial period of literary written tradition in Sicilian (XIV–XV cc.) . . . . . . . . . . . . . 36
GRISHCHENKO A. I.
The Ethnonymic Cognomens of Saints in the Orthodox Synaxarium:
A Summary List with Linguistic and Cultural Scholia . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
CHEREPANOV D. D.
Art and the Transcendent in J. von Eichendorff ’s Works . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
BOOK REVIEWS
Barbara Bohac. Jouir partout ainsi qu’il sied. Mallarmé et l’esthétique du quotidien.
Paris, Classiques Garnier (E. D. Gal'tsova) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85
Рец.: «Современные записки» (Париж, 1920–1940). Из архива редакции.
М., 2011, 2012 гг. Вокруг редакционного архива «Современных записок»
(Париж, 1920–1940). М., 2010 (T. L. Voronin) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91
Karine Robinot-Serveau. Les Romans de Bernanos. Métamorphoses
de la transcendance. P., Editions Classiques Garnier, 2012 (K. M. Dakhina) . . . . . . . . . . 92
Bruno Claisse. Les Illuminations et l’accession au réel. P.: Classiques Garnier, 2012
(O. Iu. Panova) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96
CURRENT EVENTS
Workshops of the Department of Philology at the 24th Annual
Theological Conference held at St. Tikhon's University for the Humanities
(winter session) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105
About the authors. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123
4
Стр.4