Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник ПСТГУ. Серия III. Филология.

Вестник ПСТГУ. Серия III. Филология. №2 2014 (200,00 руб.)

0   0
Страниц124
ID301172
АннотацияСерия III. «Филология» является периодическим изданием филологического факультета ПСТГУ. Журнал выходит 5 раза в год общим объемом 40 авторских листов (600 страниц). Серия «Филология» не является узко корпоративным изданием ПСТГУ - в ней на равных основаниях принимаются к рассмотрению материалы представителей российских и зарубежных научных сообществ. Тематика публикаций - исследования в области филологических наук (литературоведения и языкознания) и смежных областей: историко-филологические статьи, критика источников, новозаветная филология, проблемы философской и богословской терминологии и др. Ежегодно отдельный выпуск журнала отводится материалам по филологии Христианского Востока (арабской, эфиопской, коптской, сирийской и т.п.).
Вестник ПСТГУ. Серия III. Филология. — Москва : Изд-во ПСТГУ, 2011 .— 2014 .— №2 .— 124 с. — URL: https://rucont.ru/efd/301172 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Искусство слова и градация стилей в лирических стихотворениях Эсташа Дешана . <...> Этнонимические прозвища святых в православном Синаксаре: сводный перечень с лингвокультурологическим комментарием . <...> Искусство и трансцендентное начало у Й. фон Эйхендорфа . <...> Les Romans de Bernanos. Mйtamorphoses de la transcendance. <...> «Иллюминированная рукопись» Рембо в интерпретации Брюно Клесса Рец. <...> The Art of Writing and Oppositions of Style in Eustache Deschamps' s Lyrical Poems . <...> The Ethnonymic Cognomens of Saints in the Orthodox Synaxarium: A Summary List with Linguistic and Cultural Scholia . <...> Art and the Transcendent in J. von Eichendorff ’s Works . <...> Les Romans de Bernanos. Mйtamorphoses de la transcendance. <...> 7–35 Евдокимова Людмила Всеволодовна, доктор филологических наук, ИМЛИ РАН ludmila.evdokimova@gmail.com ИСКУССТВО СЛОВА И ГРАДАЦИЯ СТИЛЕЙ В ЛИРИЧЕСКИХ СТИХОТВОРЕНИЯХ ЭСТАША ДЕШАНА1 Л. В. ЕВДОКИМОВА Анализируя различные поэтические произведения Эсташа Дешана («Ди о сочинителях удивительных врак и баек» — «D’un beau dit de ceuls qui contreuvent nouvelles bourdes et mensonges», а также некоторые баллады), мы устанавливаем, что ему были известны и различные трехчленные градации стилей, и их бинарная оппозиция. <...> На знакомство Дешана с одной из систем первого рода указывает термин «сдержанный голос», который используется в «Ди о сочинителях». <...> Вероятно, Дешан контаминирует в этом случае разные представления, применяя термин, который использовался в служебнике, к градации типов произнесения и стилей, сложившейся в Средние века в лоне одной из риторических традиций. <...> Во второй половине XIV в. термин «сдержанный голос» начинает ассоциироваться со средним, нейтральным стилем и дидактическим содержанием. <...> В других случаях представления Дешана о среднем стиле восходят к тем средневековым версиям риторики, — письмовникам, искусствам проповеди, — где стиль ставился в зависимость от коммуникативной ситуции: социального статуса говорящих и уровня их образования. <...> Дешан предлагает обращаться к людям среднего состояния в «смешанной манере» — этот термин предполагает соединение в одном произведении более высоких и более низких <...>
Вестник_ПСТГУ._Серия_III._Филология._№2_2014.pdf
Серия «Филология», выпуск 2 (37). 2014 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЕВДОКИМОВА Л. В. Искусство слова и градация стилей в лирических стихотворениях Эсташа Дешана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 ДЕСЯТОВА М. Ю. Начальный этап сицилийской литературно-письменной традиции . . . . . . . . . . . . 36 ГРИЩЕНКО А. И. Этнонимические прозвища святых в православном Синаксаре: сводный перечень с лингвокультурологическим комментарием . . . . . . . . . . . . . . . 55 ЧЕРЕПАНОВ Д. Д. Искусство и трансцендентное начало у Й. фон Эйхендорфа . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 РЕЦЕНЗИИ Малларме и радостная красота повседневности Рец.: Barbara Bohac. Jouir partout ainsi qu’il sied. Mallarmé et l’esthétique du quotidien. P.: Classiques Garnier, 2013 (Е. Д. Гальцова) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 Рец.: «Современные записки» (Париж, 1920–1940). Из архива редакции. М., 2011, 2012 гг. Вокруг редакционного архива «Современных записок» (Париж, 1920–1940). М., 2010 (Т. Л. Воронин) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 Католическая литература эпохи экзистенциализма сквозь призму философских категорий: новая книга о Жорже Бернаносе Рец.: Karine Robinot-Serveau. Les Romans de Bernanos. Métamorphoses de la transcendance. P.: Classiques Garnier, 2012 (К. М. Дахина) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 «Озарения» или «Картинки»? «Иллюминированная рукопись» Рембо в интерпретации Брюно Клесса Рец.: Bruno Claisse. Les Illuminations et l’accession au réel. P.: Classiques Garnier, 2012 (О. Ю. Панова) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 ХРОНИКА Секции филологического факультета на XXIV Ежегодной богословской конференции ПСТГУ (зимняя сессия) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 About the authors. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 3
Стр.3
CONTENTS RESEARCH STUDIES EVDOKIMOVA L. V. The Art of Writing and Oppositions of Style in Eustache Deschamps' s Lyrical Poems . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 DESIATOVA M. IU. The initial period of literary written tradition in Sicilian (XIV–XV cc.) . . . . . . . . . . . . . 36 GRISHCHENKO A. I. The Ethnonymic Cognomens of Saints in the Orthodox Synaxarium: A Summary List with Linguistic and Cultural Scholia . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 CHEREPANOV D. D. Art and the Transcendent in J. von Eichendorff ’s Works . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 BOOK REVIEWS Barbara Bohac. Jouir partout ainsi qu’il sied. Mallarmé et l’esthétique du quotidien. Paris, Classiques Garnier (E. D. Gal'tsova) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 Рец.: «Современные записки» (Париж, 1920–1940). Из архива редакции. М., 2011, 2012 гг. Вокруг редакционного архива «Современных записок» (Париж, 1920–1940). М., 2010 (T. L. Voronin) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 Karine Robinot-Serveau. Les Romans de Bernanos. Métamorphoses de la transcendance. P., Editions Classiques Garnier, 2012 (K. M. Dakhina) . . . . . . . . . . 92 Bruno Claisse. Les Illuminations et l’accession au réel. P.: Classiques Garnier, 2012 (O. Iu. Panova) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 CURRENT EVENTS Workshops of the Department of Philology at the 24th Annual Theological Conference held at St. Tikhon's University for the Humanities (winter session) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 About the authors. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 4
Стр.4