Рукопись из России Помеищемые ниже «Этюды и крохотные России как принадлежащие ненно, что стиль, тематика и вся духовная автору «Матрениного цию рукопись была прислана рассказы» перу Александра Солженицына. атмосфера их глубоко двора» и «Одного дня Ивана Денисовича». друзьями «Граней». <...> Редакция ходят по рукам в Несомсродни рассказов нумерация В редакинтереномер, JVb 56 перЭтюды и крохотные рассказы ДЫХАНИЕ Ночью был дождик, и сейчас переходят по небу тучи, изредка брызнет слегка. <...> Вот, пожалуй, та воля — та единственная, но самая дорогая воля, которой лишает нас тюрьма: дышать так, дышать здесь. <...> Пусть ЭТО '— ТОЛЬКО крохотный садик, сжатый звериными клетками пятиэтажных домов. <...> Лес ровен, дерево в дерево, не уступит ни ствола. <...> Вышедшему к воде, видна тебе вся окружность замкнутого берега: где желтая полоска песка, где серый камышок ощетинился, где зеленая мурава легла. <...> Вода ровная-ровная, гладкая без ряби, кой-где у берега в ряске, а то прозрачная белая > — и белое дно. <...> Всё нам кажется, что дух наш будет летать над могилой и озираться на тихие просторы. <...> Но — нет куполов, и церквей нет, от каменной стены половина осталась и достроена дощатьш забором с колючей проволокой, а над всей древностью — вышки, пугала гадкие, до того знакомые. до того знакомые. в воротах монастырских — ВАХТА. <...> Сейчас перед непогодой их домик — перевернутую корзину без дна, отнесли под навес, накрыли мешковиной. <...> Не весит нисколько, глазки черные — как бусинки, лапки — воробьиные, чуть-чуть его сжать — и нет. <...> ОТРАЖЕНИЕ В ВОДЕ В поверхности быстрого потока не различить отражений ни близких, ни далеких: даже если не мутен он, даже если свободен от пены — в постоянной струйчатой ряби, в неугомонной смене воды отражения неверны, неотчетливы, непонятны. <...> Лишь когда поток через реки и реки доходит до спокойного широкого устья, или в заводи остановившийся, или в озерке, где волна не продрогнет — лишь там мы видим в зеркальной глади и каждый листик <...>