1 (№№ 46–47) Сегодня нужно мобилизовать лучшие достижения науки и опыта, чтобы гаран тировать требуемый результат обучения; строить деятельность на интенсивной, т.е. максимально научной, а не на экстенсивной основе, ведущей к неоправданным за тратам сил, времени и ресурсов. <...> Международный опыт свидетельствует, что научнотехнический прогресс оп ределяется в первую очередь качеством профессиональной подготовки и общеобра зовательных знаний выпускников вузов. <...> МУСОХРАНОВА СОЦИАЛЬНОИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОКИ ПОНЯТИЯ «ТЕРМИН» В статье ставится проблема восстановления смыслов по нятия «термин». <...> Истоки его сосредоточены в мировоззренческой области и имеют са кральную основу, связанную с законом, который является причиной появления понятия «термин», осуществляющего связь между законом и человеком. <...> Екклесиаст сказал: «Нет памяти о прежнем, да и о том, что будет, не останется в памяти у тех, которые будут после» [4, 1:11]. <...> Подобная забывчивость является показателем отсутствия преемственности в знаниях (проблема передачи и принятия знаний), что затрудняет овладение наследием, которое оставили предыдущие поколения. <...> Но языком не бытовым, а формировавшимся на протяже нии веков из общеупотребительного языка древних империй. <...> Этот язык вобрал инфор мацию, собранную человеческой мыслью и закодировал ее, установив границы для ее использования и наделяя правом овладения ею как собственностью. <...> Каждая область знаний имеет границы, представляя собой храм. <...> Например, чтобы войти в храм меди Мусохранова Маргарита Борисовна – кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой иност ранных языков Омской государственной медицинской академии (Омск). <...> 443 НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ цины, необходимо пройти труднейший путь посвящения, путем усвоения языка меди цины, его терминологической составляющей, открывающей двери в этот храм. <...> Первым подступом может служить рассмотрение этимологии слова «термин» <...>