Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Программа научно-педагогической практики

0   0
АвторыБорликов Герман Манджиевич, Ботова Светлана Николаевна, Турдуматов Болот Мусаевич, Муева Ангелина Викторовна
ИздательствоКалмыцкий государственный университет
Страниц15
ID300356
АннотацияМетодические указания предназначены для оказания помощи студентам- магистрантам при выполнении своих магистерских диссертаций. В методических указаниях изложены основные понятия по проведению своей научно-педагогической практики. Данные указания помогут студентам-магистрантам, при выполнении магистерских диссертаций. - Элиста : Издательство Калмыцкого университета, 2013. - 28 с.
Кому рекомендованодля магистров направления 050100.68 - "Педагогическое образование" профиль "Технологическое образование"
УДК378:62(075.8)
ББК74.48я73+30р30я73
Программа научно-педагогической практики : основная образовательная программа подготовки магистра по направлению 050100.68 "Педагогическое образование" (магистерская программа - Технологическое образование). Форма обучения - очная / Г.М. Борликов, С.Н. Ботова, Б.М. Турдуматов, А.В. Муева .— Элиста : Калмыцкий государственный университет, 2013 .— 15 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/300356 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калмыцкий государственный университет» (ФГБОУ ВПО КалмГУ) ПРОГРАММА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Основная образовательная программа подготовки магистра по направлению 050100.68 «Педагогическое образование» (магистерская программа - Технологическое образование) Форма обучения - очная Элиста 2013 Составители: Профессор Борликов Г.М., доценты С.Н.Ботова, Б.М.Турдуматов, А.В.Муева Программа научно-педагогической практики: методические указания для студентов направления 050100.68 «Педагогическое образование» профиль «Технологическое образование» инженернотехнологического факультета /Калм.университет: составители Борликов Г.М., Ботова С.Н., Турдуматов Б.М., Муева А.В., Элиста, 2013,- 28 с. <...> Методические указания предназначены для оказания помощи студентаммагистрантам при выполнении своих магистерских диссертаций. <...> Данные указания помогут студентам-магистрантам, при выполнении магистерских диссертаций. <...> Методические указания предназначены для магистров направления 050100.68 - «Педагогическое образование» профиль «Технологическое образование» Рецензент: доцент кафедры психологии к.п.н. <...> Федеральный государственной образовательный стандарт по направлению подготовки магистров 050100.68 «Педагогическое образование» (утвержден Приказом Министерство образования и науки РФ от 14.01.2010 № 35). <...> Положение о магистерской подготовке (магистратуре) в КалмГУ (утверждено Ученым советом КалмГУ 31.03.2008 г., протокол № 21). <...> Положение о порядке проведения практики студентов, обучающихся по направлениям подготовки магистратуры (утверждено Ученым советом КалмГУ 27.09.2012 г, протокол № 9). <...> Сроки проведения практики: Учебным планом магистратуры предусмотрено прохождение научнопедагогической практики в течение 4 недель во втором семестре и педагогической практики в течение 6 недель в первом <...>
Программа_научно-педагогической_практики.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калмыцкий государственный университет» (ФГБОУ ВПО КалмГУ) ПРОГРАММА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Основная образовательная программа подготовки магистра по направлению 050100.68 «Педагогическое образование» (магистерская программа - Технологическое образование) Форма обучения - очная Элиста 2013
Стр.1
Составители: Профессор Борликов Г.М., доценты С.Н.Ботова, Б.М.Турдуматов, А.В.Муева Программа научно-педагогической практики: методические указания для студентов направления 050100.68 «Педагогическое образование» профиль «Технологическое образование» инженернотехнологического факультета /Калм.университет: составители Борликов Г.М., Ботова С.Н., Турдуматов Б.М., Муева А.В., Элиста, 2013,- 28 с. Методические указания предназначены для оказания помощи студентаммагистрантам при выполнении своих магистерских диссертаций. В методических указаниях изложены основные понятия по проведению своей научно-педагогической практики. Данные указания помогут студентам-магистрантам, при выполнении магистерских диссертаций. Методические указания предназначены для магистров направления 050100.68 - «Педагогическое образование» профиль «Технологическое образование» Рецензент: доцент кафедры психологии к.п.н. КекееваЗ.О. Программа научно-педагогической практики Программа составлена на основе следующих нормативных актов: 1. Федеральный государственной образовательный стандарт по направлению подготовки магистров 050100.68 «Педагогическое образование» (утвержден Приказом Министерство образования и науки РФ от 14.01.2010 № 35). 2. Положение о магистерской подготовке (магистратуре) в КалмГУ (утверждено Ученым советом КалмГУ 31.03.2008 г., протокол № 21). 3. Положение о порядке проведения практики студентов, обучающихся по направлениям подготовки магистратуры (утверждено Ученым советом КалмГУ 27.09.2012 г, протокол № 9). Сроки проведения практики: Учебным планом магистратуры предусмотрено прохождение научнопедагогической практики в течение 4 недель во втором семестре и педагогической практики в течение 6 недель в первом семестре. 1. Цели практики. Научно-педагогическая практика представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Целью практики является подготовка магистров к решению профессиональных задач, связанных с педагогической и методической деятельностью в рамках профиля «технологическое образование», приобретение обучающимся практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной научнопедагогической деятельности в области преподавания технологии, формирование готовности к педагогическому труду. 2. Задачи практики: Подписано в печать 11.12.13. Формат 60x84/16 Бумага тип JV° 1. Печать офсетная. Уел. печ. 1,72 Тираж 100 экз. Заказ № 2364 Издательство Калмыцкого университета. 358000, г.Элиста, ул. Пушкина, 11 - закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося по профессиональным и специальным дисциплинам в соответствии с образовательной программой подготовки магистра; - совершенствование профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления образовательного процесса по технологическому образованию; - накопление опыта творческой педагогической деятельности и исследовательского подхода к педагогическому процессу; - формирование целостной научной картины педагогической деятельности и современного педагогического мышления; - приобретение опыта организации процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям юношей и девушек, и отражающих специфику предметной области «технология»; - изучение имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для обеспечения качества технологического образования обучающихся; формирование профессионально-значимых качеств личности педагога, ак
Стр.2
тивной педагогической позиции и потребности в совершенствовании своих научно-педагогических и методических знаний и умений; осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры; 3. Место производственной практики в структуре ООП ВПО Практика является обязательным разделом ООП магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Научно-педагогическая практика магистров базируется на комплексе знаний, умений, компетенций, формируемых при изучении ряда дисциплин общенаучного и профессионального цикла. Предполагается, что в результате освоения общенаучного цикла дисциплин, практиканты должны иметь входные теоретические знания и представления: - о современных парадигмах в области педагогической науки; - о современных ориентирах развития образования; - о теоретических основах организации научно-исследовательской деятельности в области системы образования. Уметь: - адаптировать современные достижения педагогической науки и наукоемких технологий к образовательному процессу. Для успешного прохождения практики обучающимся важно овладеть базовыми знаниями и умениями, приобретаемыми при изучении профессионального цикла учебных дисциплин. А именно, знать: - инновационные процессы в образовании; - информационные технологии в профессиональной деятельности; - современные тенденции развития образовательной системы; - принципы использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности. - технологии проведения опытно-экспериментальной работы в области педагогики. Владеть способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе электронных, из разных областей общей и профессиональной культуры. Научно-педагогическая практика, являясь важной частью магистерской образовательной программы, способствует повышению качества подготовки магистров по профилю «Технологическое образование» в области их педагогической и методической деятельности, овладению ключевыми профессиональными компетенциями, а также повышению научно-методического уровня выполнения выпускных квалификационных работ магистров. В результате прохождения научно-педагогической практики обучающийся должен уметь: - осваивать ресурсы образовательных систем; - внедрять инновационные приемы в образовательный процесс с целью создания условий для эффективной мотивации обучающихся; - интегрировать современные информационные технологии в образовательную деятельность; - самостоятельно, творчески осуществлять планирование учебного процесса по соответствующим историческим дисциплинам с учетом профиля учебного заведения и познавательных потребностей обучающихся; - стимулировать индивидуальную учебно-исследовательскую деятельность обучающихся по технологии, осуществлять научное руководство их поисковой деятельностью; - выполнять научно-методическую работу и опытно-экспериментальную деятельность в рамках магистерского исследования; - объективно анализировать результаты собственной педагогической деятельности. 4. Место проведения практики Научно-педагогическая практика магистров проводится на базе кафедры ТМПО КалмГУ и образовательных центров г.Элиста. 5. Содержание и характер деятельности студентов-магистрантов Обучающийся магистрант во время прохождения научно-педагогической практики осуществляет установленный объем работ, включающий следующие виды деятельности: • ознакомление с требованиями ГОС ВПО, учебными планами, основными образовательными программами и учебно-методическими комплексами, обеспечивающими педагогическое сопровождение профессиональных учебных дисциплин, по специальности 050100.62 «Педагогическое образование»; • посещение и педагогическое наблюдение не мете двух аудиторных занятий, проводимых преподавателем кафедры истории по учебной дисциплине, составляющей предмет преподавательской деятельности практиканта; • самостоятельное планирование и проведение не менее 6 аудиторных занятий по учебным дисциплинам профессионального блока со студентами, обучающимися по специальностям 050100.62 «Педагогическое образование». Из них не менее двух занятий должно быть основано на интерактивных формах обучения (семинар-дискуссия, круглый стол, просмотр и обсуждение видеофильмов, презентация и защита творческих работ студентов и др.); • подготовка и оформление информационных и методических ресурсов, обеспечивающих дидактическое и техническое сопровождение учебного процесса по соответствующим учебным дисциплинам: подборка документальных и наглядных материалов, разработка и составление электронных презентаций по темам занятий, составление заданий и списков литературы для организации самостоятельной работы студентов, составление контрольноизмерительных материалов по изученным тематическим блокам/модулям учебной дисциплины и т.п.; • участие в организации и проведении внеаудиторной учебной и научно-исследовательской работы со студентами (проведение индивидуальной работы со студентами, занимающимися научно-исследовательской деятельностью по технологии, подготовка студенческих команд к участию в вузовской педагогической олимпиаде КалмГУ и др.);
Стр.3