Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №1 (31) 2015

Технология развития письменной научной речи студентов инженерного вуза (200,00 руб.)

0   0
АвторыИ.Г. Чуксина
Страниц4
ID299579
АннотацияДля профессиональной подготовки специалистов владение языковыми ресурсами науч-ного функционального стиля представляется довольно важным. Разработка основ техноло-гии развития письменной научной речи является одним из возможных вариантов решения этой проблемы
Технология развития письменной научной речи студентов инженерного вуза / И.Г. Чуксина // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2015 .— №1 (31) .— URL: https://rucont.ru/efd/299579 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И.Г. Чуксина доктор педагогических наук профессор кафедры английского языка «БГАРФ» ФГБОУ ВПО «КГТУ» irina-chuksina@mail.ru Технология развития письменной научной речи студентов инженерного вуза ного функционального стиля представляется довольно важным. <...> Разработка основ технологии развития письменной научной речи является одним из возможных вариантов решения этой проблемы Для профессиональной подготовки специалистов владение языковыми ресурсами научКлючевые слова: технология; обучение реферированию; развитие научной речи Для профессиональной подготовки будущих специалистов владение языковыми ресурсами научного стиля речи представляется довольно важным, так как предполагает формирование у студентов нескольких основных умений : написания рефератов, редактирования научного текста ( работа над логикой и композицией текста, текстовое оформление научных ( курсовых и дипломных) работ, то есть знание особенностей написания введения, обзорной части, заключения, правила оформления библиографии. <...> Несмотря на то, что программа общеобразовательной школы по русскому языку предусматривает обучение старшеклассников конспектированию, аннотированию, реферированию и написанию тезисов докладов на научно-популярные и учебные темы, эти навыки у выпускников школ часто остаются несформированными, о чём говорят трудности, которые испытывают студенты инженерного вуза при написании реферата, курсовой, а затем и дипломной работы как образца особого синтетического жанра научной прозы, вобравшего в себя элементы нескольких видов вторичных научных документов (аннотации, реферата, рецензии). <...> Поэтому коммуникативные потребности студентов мотивируют целесообразность формирования и развития навыков и умений продуцирования таких письменных видов речевых произведений. <...> Любая научная работа связана с необходимостью изучения научной литературы по исследуемому вопросу, изложением основного содержания <...>