И.И. Капалыгина кандидат педагогических наук доцент кафедры педагогики Гродненский университет имени Янки Купалы г. Гродно hielga@rambler.ru Методологические подходы к изучению здоровьесбережения на метапредметном уровне Выделены наиболее значимые методологические подходы к здоровьесбережению. <...> В педагогических идеях и взглядах человек рассматривается не только как социальное существо, что и побуждало ученых к изучению проблемы природосообразности, культуросообразности в воспитании, сохранении гармонии взаимоотношений сомы и психики индивидуума. <...> Анализу и классификации проведенных исследований в заданном направлении посвящается данная статья. <...> Ключевые слова: здоровьесбережение; методологические подходы; антропология; культура; гигиена; профилактика; медицина Планомерно изучая теоретические положения, касающиеся здоровья человека в области здравоохранения, медицины, философии, культурологии и других наук, изучая различные точки зрения педагогов, психологов, медиков, нами сформулированы методологические подходы к изучению здоровьесбережения с разных позиций: аксиологический, антропологический, культураантропологический, религиозный, семиотический, экологический, валеологический, педагогический, медицинский, профилактический, гигиенический, медико-статистический. <...> Анализируя каждый из них как самостоятельную структурную научную дефиницию, обобщая исследования ученых и практиков, мы выделили следующие методологические направления: философскоантропоцентрическое, социально-культурное, лечебно-профилактическое, Характеристика направлений и обозначенных подходов представлена в таблице. <...> Таблица Классификация методологических подходов к изучению здоровьесбережения Основные идеи 1 2 Воспитание человека предполагает усвоение системы общечеловеческих ценностей, его жизнь и здоровье рассматриваются как высшая ценность общества и самоцель общественного развития Ключевые <...>