О. Я. Мариновская доктор педагогических наук, профессор Ивано-Франковский областной институт последипломного педагогического образования г. Ивано-Франковск om.ippo@gmail.com Метод контент-анализа в педагогических исследованиях: анализ научной литературы Рассматривается проблема использования контент-анализа для изучения научной литературы (на материале исследований по проблеме формирования конкурентоспособной личности). <...> Метод технологизировано с учетом особенностей педагогического исследования и специфики исследовательских задач. <...> Первый тап – подготовительный (компоненты технологии – проблематизация, целеполагание, концептуализация, технологизация); второй – исполнительный (конструирование, квантификация, интерпретация); третий – итоговый (аналитический вывод) ность» Ключевые слова: контент-анализ; технологическая логика; понятие «конкурентоспособОдним из направлений интеграции современной педагогики со смежными науками является апробация и адаптация методов научного исследования, в частности, контентанализа к решению конкретных научно-исследовательских задач. <...> Система эмпирических и теоретических методов исследования в педагогике обогащается за счет использования инструментария социологии, психологии и др. <...> Проблема состоит в том, что «механическое перенесение инструментария с одной научной отрасли в другую, ведёт к потере качества информации, собранной без учёта специфики сложных объектов, явлений, и к дискредитации метода» [1]. <...> Возникает необходимость методологической рефлексии, теоретического осмысления и разработки соответствующих методик, технологий контент-анализа с учётом специфики предмета исследования, особенностей целей и задач научных исследований в педагогике. <...> Контент-анализ (англ. content analysis; от content − содержание) – это количественно-качественный метод исследования, который характеризируется высоким уровнем объективности и строгостью процедуры его <...>