ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА КАК УЧЕБНАЯ ДИС1ЩГШИНА В НАЦИОНАЛЬНОМ ПЕДВУЗЕ 5.1. <...> Характер и принципы построения программы курса 251-330 - з - "Филологический анализ художественного текста" для национальных педвузов i 5.2. <...> Стремление к осушестзлению "идеала цельного знания" (Флоренский, I9II) полнее всего проявляется в интегрирующих, междисциплинарных курсах, ориентированных на активизацию прагматико-мотивационной сферы студентов, выработке у них "разумно-жизненного" (А.Ф.Лосев), личностного отношения к своей специальности, самостоятельности и творческого подхода к использованию на практике полученных в вузе теоретических сведений. <...> Культурологический и личностно-деятелъннй подход становится главным ориентиром при создании новых типовых и рабочих учебных планов.- "Самоопределение личности учителя в культуре, выработка на этой основе жизненной позиции, своего педагогического кредо - центральная линия в формировании личности учителя", - отмечается в одном'из последних сборников методических и инструктивных материалов Госкомитета СССР по народному образованию ' * К числу курсов, способствующих восстановлению обшечеловеческого, личностного, духовного содержания педагогического образования, относится курс "Филологического анализа художественного текста", введенный в новые учебные планы по специальности "Русский язык и литература в национальной школе". <...> Диалектический подход к взаимоотношению формы.й~содержанияхарактерный для работ классиков -отечественной филологии, противостоит не только атомарным методам исследования художественного текста, но и любым попыткам игнорирования активной роли языковой формы литературного произведения, когда "литературу ценят главным ' Перестройка педагогического образования. <...> Б.А.Лариным было выдвинуто также .положение об опредеяяшзй ■ роли эглоцЕональко-интуитивного момента в восприятии и понижении: литературного произведения, об "эмотивном <...>
Теоретические_основы_филологического_анализа_художественного_текста_в_национальном_педвузе.pdf
СОДЕРЖАНИ Е
Стр.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I . ПРИНЦИПЫ ФШШОГМЧЕСКОГО АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО
1.1. Принцип скстемности
1.2. Принцип' дополнительности . .
1.3. Принцип восхождения
ГЛАВА П. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ: ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ
2.1 . Язык как внешняя и внутренняя форма художественного
текста .V, ......... V........ ......... ;
2.2. Диалектика изображения и выражения в художественном
тексте
2.3. Художественная идея и подтекст
2.4. Образ автора
.._
4 - 21
22-34
34-47
. . 47-59
60-125
60-75
75-87
. . 87-106
106-125
ГЛАВА Ш. МЕТОДЫ И УРОВНИ ФМШОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТX?Xji.illvJ
_ \J XX-iX\'>X.L* *««е»*«*в*««А» « •***« ' •••«•••••«* •
3.1. Филологическое комментирование
3.2. Имманентный анализ .....'....
3.3. Межтекстовый анализ
• X^JO'™" X *j\J
126-140
140-159
159-190
ГЛАВА 1У.ЖАНР0В0-ТЖЮЛ0ШЧЕСКМЕ ОСОБЕННОСТИ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО
АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА
191-250
4.1. Филологический анализ стихотворного текста .....191-206
4.20 Филологический анализ прозаического текста
206-231
4.3. Филологический анализ драматургического текста..231-250
ГЛАВА У. ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА КАК
УЧЕБНАЯ ДИС1ЩГШИНА В НАЦИОНАЛЬНОМ ПЕДВУЗЕ
5.1. Характер и принципы построения программы курса
251-330
Стр.2
- 402 -
'"V -
Шубин Э.А. Современный русский рассказ» Вопросы поэтики и
ipa, Лоs 1974о '
Эйхенбаум Б.Мо Как сделана "Шинель" Б.МвЭйхенбаум« 0 прозе*
, 1969о
Якобсон Ре Лингвистика и поэтика„ / / Структурализм: "за" и
эотив"в
Язык и композиция художественного текстао М.. 1984о
Язык и личность. М., 1989с
Стр.401