Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Аксиологические основы дидактики К. Д. Ушинского (80,00 руб.)

0   0
АвторыБобылев Борис Геннадьевич
Издательство[Б.и.]
Страниц3
ID299432
АннотацияО дидактической аксиологии К. Д. Ушинского
Аксиологические основы дидактики К. Д. Ушинского / Б.Г. Бобылев .— : [Б.и.], 2013 .— 3 с. — Воспитание личности в образовательном пространстве университетского округа : материалы VII научно-практической конференции университетских округов России, 28-29 марта 2013, Воронеж. - С. 42-44. — URL: https://rucont.ru/efd/299432 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Б.Г. Бобылев г. Орел, Российская Федерация Аксиологические основы дидактики К.Д. Ушинского В отечественной научной литературе достаточно активно обсуждается вопрос об аксиологических основах современной педагогики. <...> При этом выдвигается и развивается идея «человекоцентрированного образования», обеспечивающего непрерывную связь времен, равновесие личности и общества, гармонию человека с природой и «с самим собой» [1]. <...> В качестве одного из источников антропоцентрической аксиологии указывается концепция развивающего обучения. <...> В числе основоположников данной концепции принято называть К.Д. Ушинского [2]. <...> В этой связи отметим, что принцип современного развивающего обучения был сформулирован Л.С. Выготским в 30-х годах прошлого столетия, суть его выражает тезис о ведущем значении обучения для умственного развития детей школьного возраста. <...> Нельзя не принять во внимание и тот факт, что главную задачу развивающего обучения Л.С. Выготский и его ученики видят в «энергичном преодолении природы культурой, натуральной формы идеальной». <...> Между тем К.Д. Ушинский подчеркивал: «школа не имеет права вторгаться в чуждую ей область и мешать своими уроками влиянию других воспитателей: природы и жизни» [3, с. <...> Атмосфера сциентизма, поклонения разуму, интеллекту человека, характерные для нашей современной цивилизации, были чужды К.Д. Ушинскому, всегда подчеркивавшему приоритет «логики природы», «естественной системы» перед абстрагированными научными системами. <...> Это исключает гипостазирование научных понятий, наделение их статусом действительных, реально существующих вещей. <...> Подобное гипостазирование, в частности можно увидеть в тезисе: «есть особая «область жизни», которая называется развитием» (Б.Д. Эльконин). <...> Для современных систем развивающего обучения доминирующей является установка на стимулирование интеллектуальной способности ребенка, при этом организация его внутреннего мира остается без должного <...>
Аксиологические_основы_дидактики_К._Д._Ушинского.pdf
Б.Г. Бобылев г. Орел, Российская Федерация Аксиологические основы дидактики К.Д. Ушинского В отечественной научной литературе достаточно активно обсуждается вопрос об аксиологических основах современной педагогики. При этом выдвигается и развивается идея «человекоцентрированного образования», обеспечивающего непрерывную связь времен, равновесие личности и общества, гармонию человека с природой и «с самим собой» [1]. В качестве одного из источников антропоцентрической аксиологии указывается концепция развивающего обучения. В числе основоположников данной концепции принято называть К.Д. Ушинского [2]. В этой связи отметим, что принцип современного развивающего обучения был сформулирован Л.С. Выготским в 30-х годах прошлого столетия, суть его выражает тезис о ведущем значении обучения для умственного развития детей школьного возраста. Нельзя не принять во внимание и тот факт, что главную задачу развивающего обучения Л.С. Выготский и его ученики видят в «энергичном преодолении природы культурой, натуральной формы идеальной». Между тем К.Д. Ушинский подчеркивал: «школа не имеет права вторгаться в чуждую ей область и мешать своими уроками влиянию других воспитателей: природы и жизни» [3, с. 253]. Атмосфера сциентизма, поклонения разуму, интеллекту человека, характерные для нашей современной цивилизации, были чужды К.Д. Ушинскому, всегда подчеркивавшему приоритет «логики природы», «естественной системы» перед абстрагированными научными системами. Это исключает гипостазирование научных понятий, наделение их статусом действительных, реально существующих вещей. Подобное гипостазирование, в частности можно увидеть в тезисе: «есть особая «область жизни», которая называется развитием» (Б.Д. Эльконин). Для современных систем развивающего обучения доминирующей является установка на стимулирование интеллектуальной способности ребенка, при этом организация его внутреннего мира остается без должного внимания. Перегрузка детей информацией, 42
Стр.1