Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вопросы литературы  / №1 2015

БЕСПОЩАДНАЯ ЭТИКА ВАРЛАМА ШАЛАМОВА В РАССКАЗЕ "НЕОБРАЩЕННЫЙ" (66,00 руб.)

0   0
АвторыМИННУЛЛИН ОЛЕГ
Страниц28
ID299066
Аннотация-
БЕСПОЩАДНАЯ ЭТИКА ВАРЛАМА ШАЛАМОВА В РАССКАЗЕ "НЕОБРАЩЕННЫЙ" / О. МИННУЛЛИН // Вопросы литературы .— 2015 .— №1 .— URL: https://rucont.ru/efd/299066 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

одного произведения Олег МИННУЛЛИН БЕСПОЩАДНАЯ ЭТИКА ВАРЛАМА ШАЛАМОВА В РАССКАЗЕ «НЕОБРАЩЕННЫЙ» При анализе небольшого рассказа нам придется кос нуться целого спектра проблем — таких как «Шаламов и христианство», «экзистенциальная этика и эстетика Ша ламова»; рассмотреть интертекстуальные взаимосвязи, обнаруживающиеся в рассказе, а именно связи с творче ством А. <...> «Покаянное письмо» Шаламова в связи с рассказом «Необращенный» После истории о так называемом «покаянном письме» в «Литературную газету», написанном в 1972 году, где 161 Над строками Шаламов выступил против публикации «Колымских рас сказов» за рубежом в журнале «Посев», в записных книж ках автор поясняет мотивы своего выступления. <...> Этот фрагмент более чем через десять лет после смерти созда теля колымской эпопеи опубликовала И. <...> Художественно я уже дал ответ на эту проблему в рас сказе «Необращенный», написанном в 1957 году; ничего не прочувствовали, это заставило меня дать другое толкование этим проблемам1 . <...> Речь идет о сопротивлении автора «Колымских рас сказов» его «причислению к человечеству», то есть в ряды борцов за общественную правду, за гуманизм, в ряды доб рохотов, учителей жизни, что для Шаламова неприемле мо. <...> »). Его сопротивление оказывается именно формой от стаивания нравственной свободы, естественным выявлени ем беспощадной этики писателя. <...> В работе о шаламовской философии свободы первый исследователь Шаламов В. Т. <...> К концу практики она подарила мне старенький стетоскоп <.> <...> Ольга Степановна дала Шаламову читать Блока, а по том предложила Евангелие, порекомендовав с особым вниманием отнестись к Посланиям к коринфянам апо стола Павла. <...> На почве этого появля ется особая ревность по отношению к религии как к един ственному исходу «из человеческих трагедий» и вместе с этим выраженная ненависть, воинственность к любой другой позиции. <...> Например, после признания героя рассказчика в отсутствии у него <...>