Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №2 2015

ПРОТУБЕРАНЦЫ ЛЕОНИДА ЗАВАЛЬНЮКА (66,00 руб.)

0   0
АвторыНИКОЛАЕВА ОЛЕСЯ
Страниц8
ID299042
Аннотация-
ПРОТУБЕРАНЦЫ ЛЕОНИДА ЗАВАЛЬНЮКА / О. НИКОЛАЕВА // Вопросы литературы .— 2015 .— №2 .— URL: https://rucont.ru/efd/299042 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Портретная галерея Олеся НИКОЛАЕВА ПРОТУБЕРАНЦЫ ЛЕОНИДА ЗАВАЛЬНЮКА* Умирая, поэт оставляет жить после себя стихи, в кото рых продолжает звучать его голос, проступают черты его личности и открывается мир, преображенный его словом. <...> Две превосходно изданные книги Леонида Завальнюка, выпущенные после его кончины издательствами «Зебра» («Другое измерение») и «Алетейя» («Слово и цвет»), яв ляют нам художественную реальность, воссозданную по этом и художником и пережившую их автора: здесь соб раны не только стихи, но и его картины. <...> Одно дополняет другое, перетекая, вступая в диалог, наполняясь новыми смысловыми и колористическими оттенками: то словес ная простота контрастирует с эмоциональной избыточно стью красок, придающих ей глубину, то подсвечивается ею изнутри, то иронизирует над однозначной серьезно стью акварельного мазка. <...> Леонид Завальнюк — поэт и художник, творчество ко торого требует не только особого внимания и прочтения, но и проникновения в его собственный мир. <...> 140 ностном взгляде и ткань, и сюжеты его просты: слепой конь, соседи, старухи, постаревший отец, рыбалка, птичий рынок, тыква «с желтой свечечкой в руке», даже отелив шаяся корова становятся предметом его живописания. <...> Однако за этими картинами зримого и вещественного ми ра всегда стоит реальность, откуда доносятся до читателя «космические» ветерки: видимая жизнь уходит своими корнями в невидимые дали, у нее есть таинственная оду хотворенная «подкладка», в распознавании и прикоснове нии к которой рождается искусство. <...> Сам Завальнюк так говорил об этом в одном из интер вью, которое он дал в связи с выставкой его картин в Нью Йорке: «Единственное, что мне интересно во всех этих пейзажах, — это те проколы в живой природе, те протубе ранцы, высоким словом их называя, в которых, входя ту да, можно почувствовать связь с космосом. <...> Эту же связь с космосом в моих стихах и картинах я хотел бы объединить в одно целое <...>