БИБЛИОТЕЧКА для учреждений дополнительного образования детей Зарубежные педагогические системы: теоретическое осмысление и практика применения в отечественном образовании второй половины ХХ века Монография № 3 2013 С у м нит е л ь ны й К . Е . УДК 37.01. <...> Монтессори ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», профессор кафедры педагогики ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования», доктор педагогических наук Рецензенты , доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой АПК и ППРО МО и Н РФ; , доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой Тверского государственного университета. <...> Зарубежные педагогические системы: теоретическое осмысление и практика применения в отечественном образовании второй половины ХХ века. <...> . В монографии охарактеризованы особенности взаимодействия отечественного и западного образования на протяжении ХХ века. <...> Раскрыты особенности и пути адаптации западных педагогических систем в российском образовательном пространстве. <...> ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ И ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОТЕНЦИАЛА ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕДАГОГИКИ В РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ XX ВЕКА 1.1. <...> Генезис подходов к и применению потенциала западной педагогики в отечественном образовании ХХ века (до второй половины 80-х годов) 1.2. <...> Эволюция теоретического осмысления и практики использования потенциала зарубежной педагогики в российском образовании в 80–90-х годах ХХ века 1.3. <...> Социокультурные аспекты использования западных педагогических систем в российском образовании конца XX века ГЛАВА 2. <...> ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЗАПАДНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ В РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА 2.1. <...> ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ И СПОСОБЫ ИНТЕГРАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ М. <...> Монтессори в российском образовательном пространстве (на примере реализации концепции космического воспитания) ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЯ ВВЕДЕНИЕ Современное общество все острее <...>
Библиотечка_для_учреждений_дополнительного_образования_детей_№3_2013.pdf
БИБЛИОТЕЧКА
для учреждений дополнительного образования детей
Зарубежные педагогические системы:
теоретическое осмысление и практика
применения в отечественном образовании
второй половины ХХ века
Монография
№ 3
2013
С
у
м
нит
е
л
ь
ны
й
К
.
Е
.
Стр.1
УДК 37.01.(019)
ББК 74.03
Издается при поддержке Федерального агентства по печати и массовым
коммуникациям, а также при содействии ФГАУ» «Федеральный институт развития
образования Минобразования России
Автор
, директор Центра педагогики М.Монтессори
ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной
переподготовки работников образования», профессор кафедры педагогики ГАОУ
ВПО «Московский институт открытого образования», доктор педагогических наук
Рецензенты
, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой АПК и
ППРО МО и Н РФ;
, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой
Тверского государственного университета.
Сумнительный К.Е. Зарубежные педагогические системы: теоретическое
осмысление и практика применения в отечественном образовании второй
половины ХХ века. Монография / Под научной редакцией члена – корреспондента
РАО М.В. Богуславского. – М., OOO «НОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ», 2013. – 120 С.
(БИБЛИОТЕЧКА для учреждений дополнительного образования детей).
В монографии охарактеризованы особенности взаимодействия отечественного и
западного образования на протяжении ХХ века. Представлен ряд образовательных
систем и идей (Дж. Дьюи, Я. Корчака, М. Монтессори, С. Френе и Р. Штайнера),
повлиявших на развитие отечественной педагогической науки и образовательной
системы последних десятилетий ХХ века. Раскрыты особенности и пути адаптации
западных педагогических систем в российском образовательном пространстве.
Монография предназначена научным работникам сферы образования,
преподавателям высших и средних специальных педагогических учебных заведений,
работникам системы подготовки и переподготовки педагогических кадров.
УДК 37.01.(019)
ББК 74.03
© ООО «Новое образование», 2013
С
у
м
н
и
т
е
л
ь
н
ый К
о
н
с
т
а
н
т
и
н Е
в
г
е
н
ь
е
в
и
ч
И
.
Д
. Д
е
И
.
м
а
Д
.
к
о
в
Л
а
е
л
ь
ч
и
цк
и
й
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ И ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПОТЕНЦИАЛА ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕДАГОГИКИ В РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ XX
ВЕКА
1.1. Генезис подходов к и применению потенциала западной педагогики в
отечественном образовании ХХ века (до второй половины 80-х годов)
1.2. Эволюция теоретического осмысления и практики использования потенциала
зарубежной педагогики в российском образовании в 80–90-х годах ХХ века
1.3. Социокультурные аспекты использования западных педагогических систем в
российском образовании конца XX века
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЗАПАДНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
СИСТЕМ В РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА
2.1. Творческое использование идей вальдорфской педагогики
2.2. Особенности применения гуманистической педагогики Я. Корчака
2.3. Теоретическое осмысление и применение педагогики Дж. Дьюи и С. Френе
ГЛАВА 3. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ И СПОСОБЫ ИНТЕГРАЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
М. МОНТЕССОРИ В РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
3.1. Подходы к интеграции педагогической системы М. Монтессори в российское
образовательное пространство
3.2. Факторы успешной адаптации системы М. Монтессори в российском
образовательном пространстве (на примере реализации концепции космического
воспитания)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
Стр.3