Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей

Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей №3 2013 (140,00 руб.)

0   0
Первый авторСумнительный Константин Евгеньевич
Страниц121
ID295808
Аннотация«Библиотечка» – приложение к журналу «Внешкольник». Сборник инновационных методических, дидактических и других материалов передовых педагогических работников и ученых России.
Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей .— 2013 .— Сумнительный, К. Е. №3 : Зарубежные педагогические системы: теоретическое осмысление и практика применения в отечественном образовании второй половины ХХ века : монография / К. Е. Сумнительный .— 121 с. — URL: https://rucont.ru/efd/295808 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БИБЛИОТЕЧКА для учреждений дополнительного образования детей Зарубежные педагогические системы: теоретическое осмысление и практика применения в отечественном образовании второй половины ХХ века Монография № 3 2013 С у м нит е л ь ны й К . Е . УДК 37.01. <...> Монтессори ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», профессор кафедры педагогики ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования», доктор педагогических наук Рецензенты , доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой АПК и ППРО МО и Н РФ; , доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой Тверского государственного университета. <...> Зарубежные педагогические системы: теоретическое осмысление и практика применения в отечественном образовании второй половины ХХ века. <...> . В монографии охарактеризованы особенности взаимодействия отечественного и западного образования на протяжении ХХ века. <...> Раскрыты особенности и пути адаптации западных педагогических систем в российском образовательном пространстве. <...> ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ И ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОТЕНЦИАЛА ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕДАГОГИКИ В РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ XX ВЕКА 1.1. <...> Генезис подходов к и применению потенциала западной педагогики в отечественном образовании ХХ века (до второй половины 80-х годов) 1.2. <...> Эволюция теоретического осмысления и практики использования потенциала зарубежной педагогики в российском образовании в 80–90-х годах ХХ века 1.3. <...> Социокультурные аспекты использования западных педагогических систем в российском образовании конца XX века ГЛАВА 2. <...> ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЗАПАДНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ В РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА 2.1. <...> ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ И СПОСОБЫ ИНТЕГРАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ М. <...> Монтессори в российском образовательном пространстве (на примере реализации концепции космического воспитания) ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЯ ВВЕДЕНИЕ Современное общество все острее <...>
Библиотечка_для_учреждений_дополнительного_образования_детей_№3_2013.pdf
БИБЛИОТЕЧКА для учреждений дополнительного образования детей Зарубежные педагогические системы: теоретическое осмысление и практика применения в отечественном образовании второй половины ХХ века Монография № 3 2013 С у м нит е л ь ны й К . Е .
Стр.1
УДК 37.01.(019) ББК 74.03 Издается при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также при содействии ФГАУ» «Федеральный институт развития образования Минобразования России Автор , директор Центра педагогики М.Монтессори ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», профессор кафедры педагогики ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования», доктор педагогических наук Рецензенты , доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой АПК и ППРО МО и Н РФ; , доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой Тверского государственного университета. Сумнительный К.Е. Зарубежные педагогические системы: теоретическое осмысление и практика применения в отечественном образовании второй половины ХХ века. Монография / Под научной редакцией члена – корреспондента РАО М.В. Богуславского. – М., OOO «НОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ», 2013. – 120 С. (БИБЛИОТЕЧКА для учреждений дополнительного образования детей). В монографии охарактеризованы особенности взаимодействия отечественного и западного образования на протяжении ХХ века. Представлен ряд образовательных систем и идей (Дж. Дьюи, Я. Корчака, М. Монтессори, С. Френе и Р. Штайнера), повлиявших на развитие отечественной педагогической науки и образовательной системы последних десятилетий ХХ века. Раскрыты особенности и пути адаптации западных педагогических систем в российском образовательном пространстве. Монография предназначена научным работникам сферы образования, преподавателям высших и средних специальных педагогических учебных заведений, работникам системы подготовки и переподготовки педагогических кадров. УДК 37.01.(019) ББК 74.03 © ООО «Новое образование», 2013 С у м н и т е л ь н ый К о н с т а н т и н Е в г е н ь е в и ч И . Д . Д е И . м а Д . к о в Л а е л ь ч и цк и й
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ И ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОТЕНЦИАЛА ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕДАГОГИКИ В РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ XX ВЕКА 1.1. Генезис подходов к и применению потенциала западной педагогики в отечественном образовании ХХ века (до второй половины 80-х годов) 1.2. Эволюция теоретического осмысления и практики использования потенциала зарубежной педагогики в российском образовании в 80–90-х годах ХХ века 1.3. Социокультурные аспекты использования западных педагогических систем в российском образовании конца XX века ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЗАПАДНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ В РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА 2.1. Творческое использование идей вальдорфской педагогики 2.2. Особенности применения гуманистической педагогики Я. Корчака 2.3. Теоретическое осмысление и применение педагогики Дж. Дьюи и С. Френе ГЛАВА 3. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ И СПОСОБЫ ИНТЕГРАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ М. МОНТЕССОРИ В РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО 3.1. Подходы к интеграции педагогической системы М. Монтессори в российское образовательное пространство 3.2. Факторы успешной адаптации системы М. Монтессори в российском образовательном пространстве (на примере реализации концепции космического воспитания) ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЯ
Стр.3