ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ФОРМИРОВАНИИ
ЖИЗНЕННОЙ СТРАТЕГИИ ЛИЧНОСТИ
СТУДЕНТОВ
ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА
Макеева В. <...> Анализ теоретических исследований в этом на
правлении выявил широкий диапазон изменения многообразных
параметров психических функций, индивидуальных и личност
ных свойств, психологических, физиологических, морфологиче
ских, соматических и др. характеристик человека. <...> Изменение сферы возможного чело
века во временной перспективе определяет основу построения
его жизненной стратегии. <...> Шаги, которые предпринимает человек
с целью преодоления разрыва между возможностями и реальны
ми условиями их реализации, можно назвать жизненной страте
гией личности. <...> Уменьшение шансов индивида увеличивает
напряжение, и наоборот, снижение напряжения приводит к рас
ширению сферы возможного. <...> Определение масштаба (степени) и
характера разрыва относительно возможностей личности и ре
альными условиями для их реализации, а также в нахождении
типичных приёмов и способов его преодоления в теории транс
формации потребностей в цели, планы и поведенческие проекты
нашло отражение в работах Ж. <...> Преобразуясь, потребно
сти не просто конкретизируются, но включаются в единый про
цесс интеграции с динамичным самоотношением индивида и его
системой ценностей, задают временную перспективу. <...> Будущее
является «психологическим пространством», в котором потреб
ности человека подвергаются когнитивной переработке в отда
лённые цели и поведенческие проекты. <...> В этом смысле умозри
тельный конструкт будущего есть место строительства поведения
и развития человека[ ]. <...> Критерием оптимальности жизненной стратегии личности
выступает расширение границ сферы возможного, развития и
обогащения её жизненного' мира. <...> Идеальная жизненная стратегия личности студента стратегия достижения успешности в деятельности, направленной
на формирование профессионально-важных качеств и свойств <...>
Физическая_культура_в_формировании_жизненной_стратегии_личности_студентов.pdf
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ФОРМИРОВАНИИ
ЖИЗНЕННОЙ СТРАТЕГИИ ЛИЧНОСТИ
СТУДЕНТОВ
ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА
Макеева В.С, Самофалова Е.А.
Орловский государственный технический университет,
г. Орел, Россия
Границы деятельности человека обусловлены как объективными
обстоятельствами, так и личностными характеристиками
человека: его ценностями, интересами, способностями, мотивацией
достижения успеха в избранной сфере или, напротив, избе106
Стр.1