Борьба журнала «Работница» за аудиторию и тиражи в 1920—1930-е гг. <...> Депрессивное медиапотребление (исследование телевизионных предпочтений сельских жителей). <...> . . . . . .53 Реклама и связи с общественностью Стровский Д.Л., Саймонс Г. Открытые коммуникации как инструмент формирования репутации государства (на примере современной России) . <...> № 5 Я.Н. Засурский, профессор, доктор филологических наук, зав. кафедрой зарубежной журналистики и литературы, президент факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова КОЛОНКА РЕДАКТОРА: ПРОТИВОРЕЧИВЫЕ ОЦЕНКИ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКОМ «ЭКОНОМИСТ» ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ ЗАПАДНОГО МИРА С одной стороны, еженедельник публикует специальный доклад о конкурентном взлете США, «который даже Вашингтон не может остановить», с другой стороны, тот же «Экономист» предрекает катастрофу евровалюте и соответственно упадок Евросоюзу. <...> Минаева, доцент, кандидат исторических наук, заведующая кафедрой истории и правового регулирования отечественных СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: ominaeva@yandex.ru БОРЬБА ЖУРНАЛА «РАБОТНИЦА» ЗА АУДИТОРИЮ И ТИРАЖИ В 1920—1930-е гг. <...> В статье анализируется работа советского журнала «Работница» в 1920—1930-е гг. по формированию постоянной аудитории и увеличению тиража. <...> В пропаганде идей равноправия женщин большую роль играл массовый журнал для женщин «Работница». <...> В 1924 г. в обращении редакции «Работницы» к читательницам говорится, что «она по-прежнему остается “журналом работницы”, в который каждая труженица фабрики, завода, жена рабочего, его мать, сестра будет писать о тех вопросах, которые являются злободневными для работниц»4. <...> Биографии определяли взгляды редакторов «Работницы», которые полностью соответствовали содержанию журнала, идеям и ценностям, которые им транслировались. <...> 7 Тиражом 600 000 экз. выпущены номера 6 и 30 (спецномера: к 8 марта и 15-летию Октябрьской революции). <...> 8 Тиражом 500 000 экз. выпущен номер 30 (спецномер к годовщине Октябрьской <...>
Вестник_Московского_университета._Серия_10._Журналистика_№5_2013.pdf
Московского
университета
Вестник
Серия 10 ЖУРНАЛИСТИКА
Издательство Московского университета
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
Основан в ноябре 1946 г.
№ 5 • 2013 • СЕНТЯБРЬ — ОКТЯБРЬ
Выходит один раз в два месяца
СОДЕРЖАНИЕ
Засурский Я.Н. Колонка редактора: Противоречивые оценки еженедельником
«Экономист» перспектив развития экономики западного
мира. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
История журналистики и литературы
Минаева О.Д. Борьба журнала «Работница» за аудиторию и тиражи
в 1920—1930-е гг.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 7
Гутнов Д.А. Эволюция образа М.В. Ломоносова в русской историографии
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
Коростелев С.Г. Журнал «Летопись» (1915—1917): история создания. . . .38
Социология журналистики
Кирия И.В., Новикова А.А. Депрессивное медиапотребление (исследование
телевизионных предпочтений сельских жителей). . . . . . .53
Реклама и связи с общественностью
Стровский Д.Л., Саймонс Г. Открытые коммуникации как инструмент
формирования репутации государства (на примере современной
России) .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.64
Концевая Н.А. ПР-кампании в системе публичной дипломатии. . . . . .81
Дискуссия
Фомичева И.Д. Публицистика в эпоху Интернета . . . . . . . . . . . . . .94
Стр.1
CONTENTS
Zassoursky Ya.N. Editorial: The Economist’s Controversial Views on the
Perspectives of Development of the Western Economy . . . . . . . . . . . 3
History of Journalism and Literature
Minaeva O.D. Work on Increasing Audience and Circulation at the
Rabotnitsa Magazine (1920—1930) .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 7
Gutnov D.A. Evolution of Lomonosov’s Representation in Russian Historiography
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
Korostelev S.G. “The Letopis” Magazine in 1915—1917 . . . . . . . . . . . . .38
Media Sociology
Novikova A.A., Kiriya I.V. The Depressive Media Consumption (A Study
of Television Preferences in Rural Areas) .
.
Advertising and Public Relations
Strovsky D.L., Simons G. Open Communications as an Instrument of
Shaping an Image of the State (the Case of Modern Russia) . . . . . . . .64
Kontsevaya N.A. PR Campaigns in the System of Public Diplomacy .
.
Discussion
Fomicheva I.D. Columnism in the Age of Internet .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.94
.
.
.
.81
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.53
© Издательство Московского университета.
«Вестник Московского университета», 2013
Стр.2
ВЕСТН. МОСК. УН-ТА. СЕР. 10. ЖУРНАЛИСТИКА. 2013. № 5
Я.Н. Засурский, профессор, доктор филологических наук, зав. кафедрой
зарубежной журналистики и литературы, президент факультета журналистики
МГУ имени М.В. Ломоносова
КОЛОНКА РЕДАКТОРА: ПРОТИВОРЕЧИВЫЕ ОЦЕНКИ
ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКОМ «ЭКОНОМИСТ» ПЕРСПЕКТИВ
РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ ЗАПАДНОГО МИРА
С одной стороны, еженедельник публикует специальный
доклад о конкурентном взлете США, «который даже Вашингтон
не может остановить», с другой стороны, тот же «Экономист»
предрекает катастрофу евровалюте и соответственно
упадок Евросоюзу. Зато на обложку мартовского номера еженедельника
выносится весьма броский и очень оптимистический
и просто плакатный лозунг — Америка работает.
Американцам напоминают о том,
что Америка продолжает работать
В журнале «Экономист» опубликована статья «Америка, которая
работает». Эта статья начинается критической фразой
в адрес Вашингтона. К счастью, — пишет «Экономист», — дисфункция
Вашингтона — это только одна сторона американской
истории. И продолжает: крупнейшая нация на земле не
может заниматься бизнесом, переходя от одного кризиса производства
к другому.
«Мы не можем так действовать», — возмутился Барак Обама
в своем выступлении в конце марта. Кризис сегодняшнего
дня — секвестр, часть бюджета, которая сокращается, поскольку
эти вопросы не урегулированы американскими законодателями,
сегодня заставляет Конгресс снова возвращаться
к проблеме бюджета. Правительство начинает закрывать те
предприятия, на которые не хватает денег. В мае крупнейшая
нация мира думала о том, как совладать с долгом, который
уже достиг своего потолка и продолжает расти. Если это не
остановить, «Дядя Сэм» скоро будет заниматься сбором счетов,
которые он не может оплатить.
Это та Америка, которая огорчает нас, и это та Америка, —
говорит «Экономист», — над которой смеются китайские лидеры
и от которой весь остальной демократический мир отчаялся
дождаться каких-то позитивных сигналов. Долг растет,
население стареет. В стране, где бюджет лопается от потреб3
Стр.3