Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №5 2013

Депрессивное медиапотребление (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКирия
АвторыНовикова А.А.
Страниц11
ID378891
АннотацияАнализ результатов исследования специфики медиапотребления сельскими жителями многоканального телевидения. В работе доказывается, что вне зависимости от возраста и социокультурного статуса респонденты выбирают телевизионный контент, соответствующий их представлениям о мире. Эти представления свидетельствуют о том, что сельские жители находятся в состоянии социальной депрессии, при которой они становятся менее чувствительны к символической власти медиа. Для обозначения такого типа медиапотребления вводится понятие «депрессивное медиапотребление».
УДК070:654.197
Кирия, И.В. Депрессивное медиапотребление / И.В. Кирия, А.А. Новикова // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2013 .— №5 .— С. 53-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/378891 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кирия, кандидат филологических наук, Ph.D., профессор факультета медиакоммуникаций, Лаборатория медиаисследований Центра фундаментальных исследований НИУ «Высшая школа экономики»; e-mail: ikiria@hse.ru А.А. Новикова, доктор культурологии, профессор факультета медиакоммуникаций, Медиалаборатория ЦФИ НИУ «Высшая школа экономики» e-mail: anovikova@hse.ru ДЕПРЕССИВНОЕ МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЕ (исследование телевизионных предпочтений сельских жителей) Статья представляет собой анализ результатов исследования специфики медиапотребления сельскими жителями многоканального телевидения. <...> Эти представления свидетельствуют о том, что сельские жители находятся в состоянии социальной депрессии, при которой они становятся менее чувствительны к символической власти медиа. <...> Для обозначения такого типа медиапотребления мы вводим понятие «депрессивное медиапотребление». <...> Планируя полевое исследование, результаты которого представлены в этой статье, исследовательская группа исходила из часто артикулируемого мнения, что при кардинальном увеличении количества каналов телевидения аудитория столкнется с необходимостью принципиально изменить стратегии телесмотрения. <...> Кроме того, расширение выбора телеканалов даст зрителям возможность выбирать между разными системами ценностей, пропагандируемыми телеканалами. <...> В связи с этим предполагается, что это модернизирует сознание населения российской глубинки, ее социальные и потребительские практики, представления о прошлом, настоящем и будущем. <...> 53 Наша базовая гипотеза пытается данный тезис опровергнуть, указав на то, что сельские жители адаптируют практики телесмотрения под свою картину мира, принципиально не меняя ее, и выбирают телевизионный контент, соответствующий их представлениям о мире. <...> В деревнях были опрошены члены 33 домохозяйств (коренных жителей региона), подключенных к многоканальному телевидению. <...> Целью исследования был анализ изменений в привычках телесмотрения <...>