Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №5 2013

Публицистика в эпоху Интернета (60,00 руб.)

0   0
Первый авторФомичева
Страниц18
ID378892
АннотацияСтатья посвящена феномену, который можно определить как возрождение публицистики в век Интернета. Основная идея: те, кого мы именуем публицистами, получили новые богатые возможности для обращения к своей аудитории, включая и коммуникации поверх корпоративных (редакционных) барьеров: личные блоги и сайты, социальные сети и другие. Такая профессиональная активность востребована в сегодняшней России.
УДК070:004
Фомичева, И.Д. Публицистика в эпоху Интернета / И.Д. Фомичева // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2013 .— №5 .— С. 94-111 .— URL: https://rucont.ru/efd/378892 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Фомичева, доктор филологических наук, профессор кафедры социологии журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: fomichira@gmail.com ПУБЛИЦИСТИКА В ЭПОХУ ИНТЕРНЕТА Памяти Е. П. <...> Прохорова Статья посвящена феномену, который можно определить как возрождение публицистики в век Интернета. <...> Основная идея: те, кого мы именуем публицистами, получили новые богатые возможности для обращения к своей аудитории, включая и коммуникации поверх корпоративных (редакционных) барьеров: личные блоги и сайты, социальные сети и другие. <...> Такая профессиональная активность востребована в сегодняшней России. <...> Слова «публицист» и «публицистика», например, ни разу не встречаются в наиболее обширной коллективной монографии по новым медиа [Lievrouw, Livingstone, 2007]. <...> Маккуэйла [McQuail, 2009] по массовым коммуникациям — также ни разу. <...> 1 Относительно недавний обзор подходов к исследованию публицистики см. <...> 15] в свое время писал, что газеты США наследовали ход развития прессы в Англии, где газеты резко изменились с тех пор, как парламентские деятели стали использовать их в качестве рупора, обращаясь ко всей стране. <...> Парк считал, что когда мы встречаем в политической литературе прошлого упоминания о власти прессы, то должны понимать: именно о редакторах с их колонками, а не о репортерах с их новостями шла речь. <...> , имеющий и свой личный сайт, пишет «от себя» в связи с показом документального фильма «Не верю»: «За всю эту лажу придется когда-нибудь платить. <...> Теоретик писал об этом: «Искусство публицистики не ограничивается умением дать читателю картину жизни, панораму со2 Facebook.com. <...> В персонализированности усматривается сила публицистического воздействия: вообще персонализированные контакты эффективнее массовых, что было замечено еще в 1940-х гг. американским обществоведом Б. <...> При этом в Интернете разворачивается интересное переплетение тенденций: с одной стороны, обезличивание сообщений — преобладание текстов без подписи авторов, анонимность <...>