Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение.

Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение. №1 2015 (160,00 руб.)

0   0
Страниц99
ID294179
АннотацияПубликуются результаты наиболее значимых научных исследований в области общественных наук и филологии стран Азии и Африки
Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение. : Научный журнал .— Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Издательский Дом) .— 2015 .— №1 .— 99 с. — URL: https://rucont.ru/efd/294179 (дата обращения: 25.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Шерифство как фактор общественной жизни в Алауитского Марокко (XVII-XIX) / Орлов (40,00 руб.)
Традиционная исламская мысль в османской Сирии в конце XIX - начале XX в. (на примере творчества шейха Йусуфа ан-Набхани) / Жантиев (40,00 руб.)
"Истинные" и "ложные" ниранкари / Бочковская (40,00 руб.)
Буддийское реформаторство и роль монашества в развитии буддийской общественной мысли в Мьянме в XIX - начале XX вв. / Кириченко (40,00 руб.)
"Асимметричный диалог", или Молитвословия в памятниках древнегрузинской агиографической литературы / Башелеишвили (40,00 руб.)
Особенности религиозной политики КНР в XX в. / Захарьин (40,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Традиционная исламская мысль в Османской Сирии в конце XIX – начале XX в. (на примере творчества шейха Йусуфа ан-Набхани) . <...> «Истинные» и «ложные» Ниранкари: особенности взаимоотношений с сикхской общиной . <...> «Асимметричный диалог», или Молитвословия в памятниках древнегрузинской агиографической литературы 65 Захарьин А.Б. <...> “True” and “Fake” Nirankaris: Relations with the Sikh Community . <...> Buddhist Reform Movements and Monastic Contributions to Buddhist Social Thought in the Nineteenth and Early Twentieth Century Myanmar . <...> Проводится различие между понятиями «шерифы» и «аристократия», рассматриваются механизмы поддержания корпоративного духа, сплоченности и социополитической мобилизации у шерифов Дальнего Запада исламского мира, разъясняется сущность исторически признанных марокканским обществом и правящими кругами шерифских льгот и привилегий. <...> Само слово шериф (мн. ашраф, шурафа’, букв. знатный, честный, благородный) уже выражает в арабском языке идею возвышения над общественным ординаром. <...> В доисламской Аравии термин «шериф» издревле обозначал свободного человека, который благодаря прославленным предкам мог претендовать на господствующее положение1. <...> С начала VIII в. (особенно после мученической гибели Хусайна в 680 г.)3 слово «шериф» соотносилось в мусульманской традиции с судьбами «дома Пророка» и повсеместно признавалось почетным титулом его членов (ахл ал-байт, букв. араб. «люди Дома»)4. <...> Это обстоятельство дало потомкам Пророка возможность основать в Дальнем Магрибе династии Идрисидов (788–974), Саадидов (1510–1659) и Алауитов (с 1631 г.) и длительно поддерживать их легитимность. <...> Очевидно, общественно признанным фактором превосходства шерифа была та мера, в которой он обладал божественным благословением (баракой). <...> Гипотеза марокканского историка о «спящем» характере бараки позволяет предположить, что ее внезапное пробуждение могло использоваться шерифскими кланами как своеобразный социальный трамплин – особенно по мере роста численности шерифов11. <...> 12 Cat E. L’islamisme et les confreries religieuses <...>
Вестник_Московского_университета._Серия_13._Востоковедение.__№1_2015.pdf
Московского университета Серия 13 ВОСТОКОВЕДЕНИЕ Издательство Московского университета Вестник НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в ноябре 1946 г. № 1 · 2015 · ЯНВАРЬ–МАРТ Выходит один раз в три месяца СОДЕРЖАНИЕ Орлов В.В. Шерифство как фактор общественной жизни алауитского Марокко (XVII–XIX) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Жантиев Д.Р. Традиционная исламская мысль в Османской Сирии в конце XIX – начале XX в. (на примере творчества шейха Йусуфа ан-Набхани) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 Бочковская А.В. «Истинные» и «ложные» Ниранкари: особенности взаимоотношений с сикхской общиной . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Кириченко А.Е. Буддийское реформаторство и роль монашества в развитии буддийской общественной мысли в Мьянме в ХIX – начале ХХ в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Башелеишвили Л.О. «Асимметричный диалог», или Молитвословия в памятниках древнегрузинской агиографической литературы 65 Захарьин А.Б. Особенности религиозной политики КНР в XX в. . 82
Стр.1
CONTENTS Orlov V.V. Sharifi sm as a Factor of Social Life in Alawi Morocco (XVII– XIX) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Zhantiev D.R. Traditional Islamic thought in Ottoman Syria in the late XIX – early XX centuries (base on the works of sheikh Yusuf alNabhani). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 Bochkovskaya A.V. “True” and “Fake” Nirankaris: Relations with the Sikh Community . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Kirichenko A.E. Buddhist Reform Movements and Monastic Contributions to Buddhist Social Thought in the Nineteenth and Early Twentieth Century Myanmar . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Basheleishvili L.O. “Asymmetric Dialogue” or Prayers in Ancient Georgian Hagiographic Literary Monuments . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 Zakharyin A.B. Some Features of the Chinese Religious Policy in the XXst Century . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 © Издательство Московского университета. «Вестник Московского университета», 2015
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.