Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение.  / №1 2015

"Истинные" и "ложные" ниранкари (40,00 руб.)

0   0
Первый авторБочковская
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц17
ID336354
АннотацияРассматриваются этапы истории панджабских сообществ Ниранкари дарбар и Миссии ниранкари. Анализируется специфика их отношений с сикхской общиной в независимой Индии.
УДК294/299
Бочковская, А. "Истинные" и "ложные" ниранкари / А. Бочковская // Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение. .— 2015 .— №1 .— С. 30-46 .— URL: https://rucont.ru/efd/336354 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 А.В. Бочковская «ИСТИННЫЕ» И «ЛОЖНЫЕ» НИРАНКАРИ: ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С СИКХСКОЙ ОБЩИНОЙ В статье рассматриваются этапы истории панджабских сообществ Ниранкари дарбар и Миссии сант ниранкари; анализируется специфика их отношений с сикхской общиной в независимой Индии. <...> The article discusses aspects of Nirankari Darbar’s and Sant Nirankari Mission’s history focusing on their relations with mainstream Sikhs after 1947. <...> Key words: Punjab, Sikhism, Nirankari Sikhs, Nirankari Darbar, Sant Nirankari Mission, dera culture. <...> В сегодняшней Индии существуют два религиозных сообщества, члены которых именуют себя ниранкари («последователи Бесплотного»1) – Ниранкари дарбар и Сант ниранкари мандал (или Миссия сант ниранкари). <...> 312–313; North: Sikhs vs Nirankaris // Economic and Political Weekly. <...> New Dimensions in Sikh Politics // Economic and Political Weekly. <...> Ниранкари дарбар: возврат к учению Нанака К середине XIX в. в Панджабе – области Пятиречья на северозападе Индии, основном районе распространения сикхизма – стали обретать популярность идеи «очищения» сикхской веры и возврата к догматам времен первых сикхских гуру, прежде всего – гуру Нанака (1478–1539). <...> Одним из известных проповедников-«реформаторов» был Даял Дас (уважительно – Баба Даял, 1783–1855), принадлежавший, как и Нанак, к торговой касте кхатри и живший в г. Равалпинди. <...> Он не принимал нововведений десятого гуру Гобинда Сингха (1666–1708), связанных с милитаризацией сикхов и созданием воинской общины-хальсы, и настаивал на сохранении исключительно мирного характера сикхизма. <...> Даял Дас призывал к освобождению веры от вернувшихся в нее индусских традиций и обрядов, сводивших на нет важнейший постулат о всеобщем равенстве, в том числе кастовом3. <...> В своих проповедях Даял Дас, как и Нанак, обращался к богу-абсолюту в его ипостаси ниргуна, т. е. не имеющего качеств; отсюда и пришло название основанного4 им сообщества – Ниранкари дарбар5 («ассамблея/собрание Бесплотного»); в качестве приветствия его последователи стали использовать лозунг «Дхан ниранкар» – «Всевышний (Бесплотный) – велик! <...> » Предлагавшиеся изменения <...>