Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 567130)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Настольный теннис (300,00 руб.)

0   0
АвторыГос. комитет РФ по физ. культуре и спорту , Барчукова Г. В., Воробьев В. А., Матыцин О. В.
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц73
ID293658
АннотацияИздание содержит текст примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства.
ISBN978-5-85009-929-8
УДК796.386
ББК75.577.6
Настольный теннис : программа / Г.В. Барчукова, В.А. Воробьев, О.В. Матыцин; Гос. комитет РФ по физ. культуре и спорту .— Москва : Советский спорт, 2004 .— 73 с. — (Примерные программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва) .— ISBN 5-85009-929-8 .— ISBN 978-5-85009-929-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/293658 (дата обращения: 02.08.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Настольный теннис: Примерная программа спортивной подН32 готовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы спортивного совершенствования), школ высшего спортивного мастерства. <...> Х‡ТЪ УО¸М˚И Ъ В ММЛТ 6 В программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочной работы на разных этапах подготовки игроков в настольный теннис, отбору и комплектованию учебных групп в зависимости от возраста, уровня развития физических и психофизиологических качеств и от специальных способностей занимающихся. <...> В программе впервые предложен учебный материал с учетом индивидуальных особенностей теннисистов и стилевых особенностей современной игры. <...> ХУП‡ЪЛ‚М‡ˇ ˜‡ТЪ¸ Ы˜В·МУИ ФУ„‡ПП˚ Х‡ТЪ УО¸М˚И Ъ В ММЛТ 8 – спортивно-оздоровительный этап проходит в спортивно-оздоровительных группах и может длиться от 1-го года до нескольких лет; – этап предварительной подготовки (до 3-х лет) проводится в группах начальной подготовки; – этап начальной специализации (до 2-х лет) проводится в учебнотренировочных группах 1-го и 2-го годов обучения; – этап углубленной тренировки в настольном теннисе (2 года) проводится в учебно-тренировочных группах 3–5-го годов обучения; – этап спортивного совершенствования проводится в группах спортивного совершенствования; – этап высшего спортивного мастерства проводится в группах спортивного мастерства. <...> Одним из путей отбора является организация подготовительных групп начальной подготовки и спортивно-оздоровительных групп на ХУП‡ЪЛ‚М‡ˇ ˜‡ТЪ¸ Ы˜В·МУИ ФУ„‡ПП˚ Х‡ТЪ УО¸М˚И Ъ В ММЛТ Наименование этапа Год обучения Минимальный возраст для зачисления Минимальное число учащихся в группе Максимальное количество учебных часов в неделю Продолжит.одного занятия (в акад. часах) Количество занятий в неделю Минимальное количество учебных часов в год 12 базах общеобразовательных <...>
Настольный_теннис._Примерная_программа_спортивной_подготовки_для_ДЮСШ_и_СДЮШОР_(этапы_спортивного_совершенствования_и_высшего_спортивного_мастерства).pdf
УДК 796/799 ББК 75.577.6 Í32 Программа одобрена Федерацией настольного тенниса России Программа разработана авторским коллективом: Г.В. Барчукова – доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики индивидуально-игровых видов спорта Российского государственного университета физической культуры спорта и туризма (РГУФК), действительный член Академии педагогических и социальных наук, заслуженный работник высшей школы, мастер спорта СССР; В.А. Воробьев – доцент кафедры теории и методики индивидуально-игровых видов спорта РГУФК, заслуженный тренер России, мастер спорта СССР; О.В. Матыцин – доктор педагогических наук, профессор, ректор Российского университета физической культуры, спорта и туризма (РГУФК), заведующий кафедрой теории и методики индивидуально-игровых видов спорта РГУФК, заслуженный тренер России, мастер спорта СССР, член научного комитета Международной федерации настольного тенниса и Комитета по развитию юношеского спорта Европейского союза настольного тенниса. Рецензенты: Ю.М. Портнов – заведующий кафедрой теории и методики спортивных игр Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, доктор педагогических наук, профессор, действительный член Российской академии образования; В.А. Голенко – заведующий кафедрой теории и методики тенниса Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, доктор педагогических наук, профессор; А.А. Старожилец – старший тренер МГФСО, заслуженный тренер России. Настольный теннис: Примерная программа спортивной подН32 готовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы спортивного совершенствования), школ высшего спортивного мастерства. – Ì.: Советский ñïîðò, 2004. – 144 ñ. ISBN 5-85009-929-8 УДК 796/799 ББК 75.577.6 ISBN 5-85009-929-8 © Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и спорту, 2004 © Коллектив àâòîðîâ, 2004 © Оформление. Издательство «Советский ñïîðò», 2004 ВВЕДЕНИЕ Настольный теннис – массовый, увлекательный и зрелищный вид спорта с более чем столетней историей. Доступная, простая и одновременно азартная, игра постепенно из развлечения превратилась в сложный атлетический вид спорта с разнообразной техникой, богатый тактическими вариантами, сложными игровыми комбинациями, требующий высокой общефизической, специальной физической и психологической подготовки. Важной предпосылкой такого прогресса является постоянное совершенствование спортивного инвентаря. Несмотря на простоту и доступность для широких масс населения, настольный теннис – достаточно технически и физически сложный вид спорта. Вместе с тем занятия настольным теннисом позволяют регулировать физические и психические нагрузки на организм человека в зависимости от возраста, физического развития и состояния здоровья. Возможность индивидуального, дифференцированного подхода к занимающимся настольным теннисом не только сделала его популярным, но и позволила включить в Паралимпийские игры инвалидов и чемпионаты мира среди ветеранов. Международная федерация настольного тенниса (ИТТФ), образованная в 1926 году, в настоящее время является одной из самых представительных международных спортивных объединений и насчитывает свыше 140 стран – членов ИТТФ. Благодаря массовости, популярности и подлинно спортивному характеру, настольный теннис в ноябре 1977 года был признан Международным олимпийским комитетом олимпийским видом ñïîðòà, а в 1988 году дебютировал в XXII летних Олимпийских играх в Сеуле. В семье игровых видов спорта настольный теннис – один из медалеемких олимпийских видов спорта: на олимпийских турнирах разыгрываются 4 комплекта медалей (в мужском и женском одиночных разрядах и в мужском и женском парных разрядах). Данная примерная программа является методическим документом, отвечающим современным требованиям подготовки спортив
Стр.2
4 ного резерва для учащихся ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ по настольному теннису. Она предназначена для организации и планирования учебно-тренировочной работы, определения наполняемости и объема занятий различных возрастных групп, возрастных критериев для допуска к занятиям, контрольных требований по периодам и годам обучения. Программа предусматривает последовательность изучения и освоения материала по технической, тактической, специальной физической, психологической, теоретической подготовке в соответствии с этапами и годами обучения, освоение материала по всесторонней физической подготовке в соответствии с возрастом занимающихся. Учебный материал в программе излагается для групп начальной подготовки, учебно-тренировочных групп, групп спортивного совершенствования и групп высшего спортивного мастерства, что позволяет соблюсти принципы преемственности и целостности требований и подходов в построении учебно-тренировочного процесса. 1. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ 1.1. Œ¡⁄fl—Õ»“≈À‹Õ¿fl «¿œ»— ¿ Программа для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ), специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (СДЮШОР) и школ высшего спортивного мастерства (ШВСМ) разработана на основе директивных и нормативных документов, регламентирующих работу спортивных школ, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом от 13.01.1996 ã. ¹ 12-Ôç, нормативными документами Министерства образования РФ и Государственного комитета РФ по физической культуре, спорту и туризму, регламентирующими работу спортивных школ, а также в соответствии с Типовым планом-проспектом учебной программы для ДЮСШ и СДЮШОР (приказ Государственного комитета РФ по физической культуре, спорту и туризму от 28 июня 2001 ã. ¹ 390 «Îá утверждении Типового плана-проспекта учебной программы для ДЮСШ и СДЮШОР»). В основу программы положены нормативные требования по физической и технико-тактической подготовке, современные научные и методические разработки по настольному теннису отечественных и зарубежных специалистов, применяемые в практике подготовки высококвалифицированных игроков. Программа является основным документом при организации и проведении занятий по настольному теннису в ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ, а также других организациях по спортивной подготовке детей, однако она не должна рассматриваться как единственно возможный вариант организации и планирования тренировочного процесса. Данная программа более полно раскрывает как нормативную, так и учебно-методическую части с учетом не только современных тенденций развития техники и тактики игры в настольный теннис, но и с учетом изменившихся с 2002 ã. правил игры до 11 î÷êîâ. Х‡ТЪ ÓθÌ˚È Ъ В ММЛТ
Стр.3
2.6. Врачебный контроль ............................................................. 94 2.7. Теоретическая ïîäãîòîâêà.................................................... 95 Темы ........................................................................................ 97 СОДЕРЖАНИЕ Ведение .............................................................................................. 3 1. Нормативная часть учебной программы ..................................... 5 1.1. Объяснительная записка ....................................................... 5 1.2. Основные задачи .................................................................... 6 1.3. Режим ðàáîòû......................................................................... 7 1.4. Контрольные нормативы и требования для приема и перехода занимающихся на последующие годы обучения этапов многолетней подготовки .......................................... 11 Нормативы по технико-тактической подготовке .............. 18 2. Методическая часть учебной программы ................................... 38 2.1. Объяснительная записка ....................................................... 38 2.2. Организационно-методические óêàçàíèÿ............................ 39 2.3. Учебный план ........................................................................ 45 Спортивно-оздоровительный этап ....................................... 47 Этап начальной подготовки .................................................. 47 Учебно-тренировочный этап ................................................. 47 Этап начальной специализации .............................................. 48 Учебно-тренировочный этап ................................................ 48 Этап углубленной специализации .......................................... 48 Этап спортивного ñîâåðøåíñòâîâàíèÿ................................. 49 Этап высшего спортивного мастерства .............................. 49 2.4. План-схема годичного цикла подготовки игроков в настольный теннис по этапам подготовки ....................... 52 Этап начальной подготовки .................................................. 55 Этап начальной спортивной специализации ......................... 62 Этап углубленной спортивной специализации ..................... 66 Этап спортивного ñîâåðøåíñòâîâàíèÿ................................. 72 Этап высшего спортивного мастерства .............................. 80 2.5. Педагогический контроль .................................................... 91 2.8. Воспитательная работа ......................................................... 101 2.9. Психологическая подготовка ............................................... 102 2.10. Восстановительные средства и мероприятия ...................... 105 2.11. Инструкторская и судейская практика ................................ 108 2.12. Примерные схемы тренировочных занятий ........................ 109 Специализированная разминка ............................................... 110 Литература ........................................................................................ 127 Приложения ....................................................................................... 129
Стр.72