Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Рукопашный бой (300,00 руб.)

0   0
АвторыФедер. агентство по физ. культуре и спорту , Акопян А. О., Долганов Д. И., Королев Г. А.
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц59
ID293653
АннотацияУчебная программа разработана для спортсменов рукопашного боя, занимающихся в учреждениях дополнительного образования: детско-юношеских спортивных школах (ДЮСШ), специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва (СДЮШОР). Программа включает нормативную и методические части, практический материал. В нормативной части представлены нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.
Кем рекомендованоФедеральным агентством по физической культуре и спорту
ISBN978-5-85009-866-6
УДК796.8
ББК75.716
Рукопашный бой : программа / А.О. Акопян, Д.И. Долганов, Г.А. Королев; Федер. агентство по физ. культуре и спорту .— Москва : Советский спорт, 2009 .— 59 с. — (Примерные программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва) .— ISBN 5-85009-866-6 .— ISBN 978-5-85009-866-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/293653 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В учебно-тренировочных группах задачи подготовки отвечают основным требованиям формирования спортивного мастерства по рукопашному бою, к которым относятся: – укрепление здоровья, дальнейшее развитие физических качеств, функциональной подготовленности; – совершенствование технико-тактического арсенала и приобретение соревновательного опыта с целью повышения спортивных результатов; – воспитание специальных психических качеств. <...> НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ В настоящей программе выделено три этапа спортивной подготовки: – спортивно-оздоровительный этап (СО); – этап начальной подготовки (НП); – учебно-тренировочный этап (УТ). <...> На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку, овладение основами техники борьбы, выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап и сдача квалификационной обязательной программы. <...> Таблица 1 Режимы учебно-тренировочной работы и требования по физической, технической и спортивной подготовке ¹ п/п Примерный учебный план на 52 недели учебно-тренировочных занятий в ДЮСШ Этапы подготовки Разделы подготовки 1 Общая физическая подготовка 2 3 4 5 6 7 8 Специальная физическая подготовка Технико-тактическая подготовка Теоретическая подготовка Контрольнопереводные испытания Контрольные соревнования Инструкторская и судейская практика Восстановительные мероприятия 9 Медицинское обследование Общее количество часов − − 4 312 − − 4 312 − − 4 468 СО Весь период 178 90 30 6 4 До 1-го года 178 60 60 6 4 НП Свыше 1-го года 249 90 113 6 6 До 2-х лет 256 142 170 22 12 6 4 8 4 624 УТ Свыше 2-х лет 263 263 350 24 12 8 6 10 4 936 *При составлении учебного плана режим учебно-тренировочной работы устанавливается из расчета 46 недель занятий в условиях школы и в период летнего активного отдыха – 6 недель в условиях летнего лагеря или по индивидуальной программе. <...> СО Весь период До 1-го года НП Свыше года До 2-х <...>
Рукопашный_бой._Примерная_программа_спортивной_подготовки_для_ДЮСШ_и_СДЮШОР_(этапы_спортивного_совершенствования_и_высшего_спортивного_мастерства).pdf
Стр.2
Для заметок СОДЕРЖАНИЕ Ââåäåíèå........................................................................................ 3 1. Нормативная часть учебной ïðîãðàììû................................ 5 1.1. Общие требования к организации учебно-тренировочной ðàáîòû. ....................................... 5 2. Методическая часть учебной программы ............................... 12 2.1. Учебный ïëàí. ................................................................... 13 2.1.1. Спортивно-оздоровительный ýòàï. ......................... 14 2.1.2. Этап начальной ïîäãîòîâêè..................................... 18 2.1.3. Учебно-тренировочный ýòàï. ................................... 21 2.2. План-схема годового цикла подготовки. ........................ 22 2.3. Педагогический и врачебный êîíòðîëü. ......................... 30 2.3.1. Комплекс контрольных упражнений по тестированию уровня общей физической подготовленности. ................................................... 30 2.3.2. Комплекс контрольных упражнений по тестированию уровня специальной физической подготовленности. ................................ 31 2.3.3. Углубленное медицинское обследование. .................. 32 2.3.4. Текущий контроль тренировочного ïðîöåññà. ........ 33 2.4 Теоретическая подготовка. ............................................... 35 2.3 Воспитательная работа и психологическая подготовка .......................................................................... 36 2.6. Восстановительные средства и ìåðîïðèÿòèÿ.................. 38 2.7. Инструкторская и судейская ïðàêòèêà............................ 39 2.8. Программный материал для практических занятий ...... 40 2.8.1. Примерные схемы недельных микроциклов для УТ этапов ........................................................... 40 2.8.2. Специализированные игровые комплексы. ................ 42 2.8.3. Базовая техника рукопашного áîÿ. ......................... 49 2.8.4. Технико-тактическая подготовка. ......................... 64 2.8.4.1. Рекомендуемая последовательность обучения технике рукопашного áîÿ. ............... 64 2.8.4.2. Примерное содержание средств подготовки. .................................................... 83 2.8.5. Психологическая подготовка. ................................. 103 2.8.6. Примерный комплекс психомышечной тренировки. .............................................................. 108 Список литературы в помощь тренеру ....................................... 111
Стр.57