Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Фехтование (300,00 руб.)

0   0
АвторыГос. ком. Рос. Федерации по физ. культуре и спорту , Бычков Ю. М., Тышлер Д. А., Мовшович А. Д.
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц70
ID293650
АннотацияПрограмма по спортивному фехтованию подготовлена с учетом нормативно-правовых основ, регулирующих деятельность спортивных школ в системе Министерства образования Российской Федерации, результатов обобщения многолетнего опыта тренеров и анализа данных научных исследований в области истории и методики фехтования.
ISBN978-5-85009-915-8
УДК796.86
ББК75.716
Фехтование : программа / Ю.М. Бычков, Д.А. Тышлер, А.Д. Мовшович; Гос. ком. Рос. Федерации по физ. культуре и спорту .— Москва : Советский спорт, 2004 .— 70 с. — (Примерные программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва) .— ISBN 5-85009-915-8 .— ISBN 978-5-85009-915-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/293650 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Программа регламентирует тренировку юных фехтовальщиков на возрастных этапах подготовки, так как регулярные тренировки, воздействуя на организмы занимающихся и их поведение, направлены на достижение нескольких важных целей. <...> При распределении изучаемых средств фехтования по квалификационным возрастным категориям учитывалась необходимость постоянного повторения базовых действий оружием и приемов передвижений, освоения терминов и тактических умений. <...> Особенно это заметно в возрасте от 9 до 14 лет, что определяет содержание и персонализацию обучения юных фехтовальщиков. <...> 6 6 7 2,2 15 Подтвердить I юнош. разряд 2,3 15 Подтвердить I юнош. разряд 2,1 16 Выполнить I взросл. разряд 2,2 14 Подтвердить I юнош. разряд 2,4 14 Подтвердить I юнош. разряд 2,5 15 Выполнить I взросл. разряд 14 15 ХУП‡ЪЛ‚М‡ˇ ˜‡ТЪ¸ ‘ВıЪ У‚‡МЛВ Таблица 7 Приемные нормативы для зачисления на этап спортивного совершенствования Виды подготовки и контрольные упражнения Юноши Общая физическая подготовка: – высота выпрыгивания (см) – прыжок в длину с места (м) – тройной прыжок с места (м) – кистевая динамометрия (кг) – бег 20 м (с) – челночный бег 4х15 м (с) – челночный бег 4х5 м (с) – бег «челноком» в течение 1 мин на отрезке 20 м (количество раз) Специальная физическая подготовка: – передвижения шагами вперед 15 м в боевой стойке (с) – передвижения шагами назад 15 м в боевой стойке (с) – атака уколом в мишень с выпадом (с) – атака уколом в мишень с шагом вперед и выпадом (с) – атака уколом в мишень комбинацией передвижений – шаг вперед и выпад + скачок вперед и выпад (с) – атака уколом в мишень с дистанции 4 м комбинацией передвижений – шаг вперед + скачок и выпад в течение 1 мин (количество раз) Квалификационный норматив 37,0 2,3 6,8 40,0 3,6 14,4 7,4 11,9 4,1 5,0 0,5 1,0 1,5 16,6 Девушки 30,9 <...>
Фехтование._Примерная_программа_спортивной_подготовки_для_ДЮСШ_и_СДЮШОР_(этапы_спортивного_совершенствования_и_высшего_спортивного_мастерства).pdf
УДК 796/799 ББК 75.716 Ф46 Программу разработали: Ю.М. Бычков, канд. педагогических наук, профессор; Д.А. Тышлер, доктор педагогических наук, профессор; А.Д. Мовшович, доктор педагогических наук, профессор Рецензенты: Е. Калмыков, доктор педагогических наук, профессор; Л.В. Сайчук, засл. тренер СССР, засл. мастер спорта Ф46 Фехтование: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. – М.: Советский спорт, 2004. – 144 с. ISBN 5-85009-915-8 УДК 796/799 ББК 75.716 Программа по спортивному фехтованию подготовлена с учетом нормативно-правовых основ, регулирующих деятельность спортивных школ в системе Министерства образования Российской Федерации, результатов обобщения многолетнего опыта тренеров и анализа данных научных исследований в области истории и методики фехтования. Программа регламентирует тренировку юных фехтовальщиков на возрастных этапах подготовки, так как регулярные тренировки, воздействуя на организмы занимающихся и их поведение, направлены на достижение нескольких важных целей. 1. Укреплять здоровье и повышать уровень физических и психических качеств занимающихся в соответствии с их возрастными возможностями. При этом выбор упражнений ориентируется на ускорение динамики овладения техникой и тактикой фехтования. 2. Осваивать основные приемы фехтования и тактические модели их применения в соревнованиях, ускоряющие повышение результатов ведения боев. ISBN 5-85009-915-8 © Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и спорту, 2004 ©Ю.М. Бычков, Д.А. Тышлер, А.Д. Мовшович, 2004 © Оформление. Издательство «Советский спорт», 2004 3. Позитивно воздействовать на формирование личностных качеств занимающихся, их поведение в соответствии с общепринятыми нормами морали, гражданской и спортивной этики. 4. Стать интересным занятием для детей и подростков, которое заполнит свободное от общеобразовательной учебы время, одновременно укрепляя и развивая двигательный и интеллектуальный потенциал. Достижение этих целей требует от тренеров конкретизации их усилий на отдельных этапах тренировки за счет применения четко ориентированных средств и установок, находящихся между собой в определенной зависимости и соподчинении. Анализ практики работы в спортивных школах и детских секциях фехтовальных клубов показывает, что занятия целесообразно проводить в группах с определенными для каждого возраста и квалификации объемами и интенсивностью тренировочных и соревновательных нагрузок. Их увеличение должно быть постепенным и основываться на преимущественном использовании средств специальной тренировки. ВВЕДЕНИЕ
Стр.2
ЛИТЕРАТУРА 1. Аркадьев В.А. Тактика в фехтовании. – М.: ФиС, 1969. 2. Аркадьев В.А. Ступени мастерства фехтовальщика. – М.: ФиС, 1975. 3. Бычков Ю. Совершенствование специализированных навыков тренера по фехтованию (теория и методика). – М.: «Принт Центр РГАФК», 1998. 4. Келлер В.С., Тышлер Д.А. Тренировка фехтовальщика. – М.: ФиС, 1972. 5. Мидлер М.П., Тышлер Д.А. Тренировка в фехтовании на рапирах. – М.: ФиС, 1966. 6. Смоляков Ю.Т., Тышлер Д.А. Тренировка фехтовальщиков на шпагах. – Минск: «Вышэйша школа», 1976. 7. Тышлер Д.А. Фехтование на саблях (соревновательная деятельность, спортивные способности и специализированные умения). – М.: ФиС, 1981. 8. Тышлер Д.А., Тышлер Г.Д. Фехтование. Что должен знать спортсмен о технике и тактике. – М.: ФОН, 1995. 9. Тышлер Д.А., Мовшович А.Д. Физическая подготовка юных фехтовальщиков. – М.: «Советский спорт», 1986. 10. Тышлер Д.А. (с соавторами). Спортивное фехтование: Учебник для вузов физической культуры. – М.: ФОН, 1997. 11. Тышлер Д.А., Тышлер Г.Д., Мовшович А.Д., Базаревич В.Д. Фехтование. Что должен знать спортсмен о судействе и проведении соревнований. – М.: 1997. 12. Тышлер Д., Тышлер Г. Фехтование на саблях. Техническая и тактическая подготовка. – М.: ФОН, 1998. 13. Тышлер Д., Мовшович А., Бычков Ю., Тышлер Г., Базаревич В. Что должны знать спортсмены и тренеры о судействе и проведении соревнований. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. 14. Тышлер Д., Мовшович А., Тышлер Г. Многолетняя тренировка юных фехтовальщиков: Учебное пособие. – М.: Деловая лига, 2002. 15. Фехтование: Программа для ДЮСШ и СДЮШОР. – М.: «С. Принт», РГАФК, 1998. 16. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. – М.: ФиС, 1980. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................ 3 1. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ............... 5 2. ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ВОЗРАСТНЫМ ЭТАПАМ ТРЕНИРОВКИ ............................. 29 Этап начальной подготовки .......................................................... 30 Этап учебно-тренировочный ......................................................... 41 Этап спортивного совершенствования ......................................... 58 Этап высшего спортивного мастерства ........................................ 77 3. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ .......... 91 Периодизация тренировки ............................................................. 91 Содержание и направленность технической подготовки............ 96 Содержание и направленность тактической подготовки............ 98 Содержание и направленность физической подготовки ............. 99 Содержание и направленность психологической подготовки . 100 Содержание и направленность теоретической (интеллектуальной) подготовки......................... 101 Краткое содержание типовых теоретических занятий .............. 102 Содержание и направленность воспитательной работы........... 117 Принципы построения тренировки............................................. 120 Методы технико-тактического совершенствования.................. 123 Методика совершенствования приемов передвижений ............ 126 ЛИТЕРАТУРА................................................................................... 138
Стр.69

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.